Татьяна Филиппова
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук «В гостях у сказки»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное и творческое.
В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов способствующим решению данной проблемы, является лэпбук (подтверждённо исследованиями Т. Пироженко, Н. Коротковой).
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также может быть использован при реализации любой образовательной области.
Творческие способности детей, положительные эмоции, реализация своих возможностей, и приобретение жизненного опыта целесообразно решать через театрализованную деятельность. Исходя из этого было решено изготовить лэпбук «В гостях у сказки», который стал итогом реализации проекта по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость. Работа с лэпбуком «В гостях у сказки» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- информативности;
- полифункциональности;
- одновременному использованию подгруппой детей;
- дидактики (лэпбук обладает всеми дидактическими свойствами);
- творчества (лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребенка);
- лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками сказку.
Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук позволяет выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, на развитие памяти, логики и мышления.) и работу по подгруппам. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Научить разыгрывать несложные представления по сказкам, используя различные виды театрализованной деятельности;
2. Формировать интерес к театральному искусству, знакомя со сказкой и разными видами театров;
3. Развивать зрительное аналитическое мышление, внимание и умение складывать целое из частей; художественно-эстетический вкус и навыки аккуратного закрашивания;
4. Воспитывать желание работать самостоятельно с предлагаемым материалом, формируя культуру поведения и доброжелательного отношения со сверстниками и взрослым;
5. Расширить взаимодействие с родителями путем привлечения их к изготовлению атрибутов.
Описание: Это многофункциональное пособие, изготовленное в виде книжки на одной стороне, которой содержится название, а на другой две театральных маски грустная и веселая. Раскрыв книжку, можно увидеть сцену для театрализованных постановок и передвижные кулисы из ткани. За кулисами располагаются подвесные декорации, которые можно менять. Внутрь сцены вложены разные виды театров: пальчиковые «Красная шапочка», «Три поросенка», на палочках «Козленок который считал до десяти» «Три поросенка», на карандашах «Колобок», которые находятся в конвертах и к ним мини-книжки со сказками и атрибутами. По бокам сценической коробки расположены кармашки, для игр, которые закрепляют знания о театре.
С правой стороны в кармашках находятся игры на внимание и мышление. И/упр. «Лабиринты по сказкам»; «Найди отличия»; а также загадки на кружочках, расположенные друг под другом.
С левой стороны в кармашках игры на развитие интереса к театральному искусству, мелкой моторики и художественному творчеству: «Виды театров»; «Узнай и назови сказку»; «Пазлы» и «Картинки раскраски». Весь представленный материал дети могут использовать как самостоятельно, так и совместно с воспитателем.
Методическое пособие «В гостях у сказки» можно дополнить другими видами театров и дидактическими играми. Оно имеет практическую значимость и представляет ценность как для воспитателей, так и для родителей.
Использование лепбука: Открыть лепбук, рассмотреть сцену, декорации и персонажей сказок.
1. Показ сказки – умение показывать сказку, передавая интонацию героев.
Для того, чтобы показать сказку воспитанники выбирают декорации и персонажей сказки. Повторив сказку или прочитав мини-книжку, распределяют роли по желанию ребят. Дети самостоятельно устанавливают декорации, атрибуты и репетируют сказку перед показом. Показ сказки подгруппе детей.
2. Д/и «Узнай сказку» - закрепление названия, автора и героев сказок.
Дети распределяют карточки-картинки между собой, рассматривают, показывают детям и говорят название, автора и героев сказки. А другие игроки их проверяют.
3. Пазлы-сказки – составление целой картинки из частей. Развивать восприятие целого, воображения, мелкую моторику и наглядно-образное мышление.
Дети достают части картинок переворачивают, рассматривают и складывают их в целую картинку, по образцу или по памяти.
4. Виды театров – узнавать и называть предложенные виды театров.
Дети достают картинки и совместно со взрослым (воспитатель или родитель) рассматривают и называют виды театров.
5. Картинки-раскраски – развитие художественно-эстетического вкуса и навыков аккуратного закрашивания.
Дети выбирают понравившуюся картинку, называют сказку, героев и раскрашивают.
6. Н/и «Лабиринты по сказкам» – развивать зрительное внимания, логическое мышление, мелкую моторику и усидчивость.
Дети выбирают по желанию картинку. Используя указку или фломастер проводят героя сказки до цели по лабиринту.
Игра усложняется тем, что ребенок держит карточку в руке и проводит с помощью магнита героя по дорожкам лабиринта.
7. Д/и «Найди отличие» - развивать умение сравнивать сюжеты сказок, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются).
Картинки с персонажами сказок по двое, изображение одного имеет дополнительные детали. Ребенок выбирает любую картинку, сравнивает изображение, находит отличия и называет их.
8. Загадки о героях сказок - активизировать словарный запас и умение выделять существенные признаки сказочного героя.
На лепбуки карточки с загадками, которые зачитывает взрослый (воспитатель или родитель, а дети ищут ответ, вспоминая сюжеты из сказок.