Лучший педагог года

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Филиппова
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Лепбук «В гостях у сказки»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное и творческое.

В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одним из перспективных методов способствующим решению данной проблемы, является лэпбук (подтверждённо исследованиями Т. Пироженко, Н. Коротковой).

Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также может быть использован при реализации любой образовательной области.

Творческие способности детей, положительные эмоции, реализация своих возможностей, и приобретение жизненного опыта целесообразно решать через театрализованную деятельность. Исходя из этого было решено изготовить лэпбук «В гостях у сказки», который стал итогом реализации проекта по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость. Работа с лэпбуком «В гостях у сказки» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

- информативности;

- полифункциональности;

- одновременному использованию подгруппой детей;

- дидактики (лэпбук обладает всеми дидактическими свойствами);

- творчества (лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребенка);

- лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками сказку.

Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук позволяет выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, на развитие памяти, логики и мышления.) и работу по подгруппам. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Научить разыгрывать несложные представления по сказкам, используя различные виды театрализованной деятельности;

2. Формировать интерес к театральному искусству, знакомя со сказкой и разными видами театров;

3. Развивать зрительное аналитическое мышление, внимание и умение складывать целое из частей; художественно-эстетический вкус и навыки аккуратного закрашивания;

4. Воспитывать желание работать самостоятельно с предлагаемым материалом, формируя культуру поведения и доброжелательного отношения со сверстниками и взрослым;

5. Расширить взаимодействие с родителями путем привлечения их к изготовлению атрибутов.

Описание: Это многофункциональное пособие, изготовленное в виде книжки на одной стороне, которой содержится название, а на другой две театральных маски грустная и веселая. Раскрыв книжку, можно увидеть сцену для театрализованных постановок и передвижные кулисы из ткани. За кулисами располагаются подвесные декорации, которые можно менять. Внутрь сцены вложены разные виды театров: пальчиковые «Красная шапочка», «Три поросенка», на палочках «Козленок который считал до десяти» «Три поросенка», на карандашах «Колобок», которые находятся в конвертах и к ним мини-книжки со сказками и атрибутами. По бокам сценической коробки расположены кармашки, для игр, которые закрепляют знания о театре.

С правой стороны в кармашках находятся игры на внимание и мышление. И/упр. «Лабиринты по сказкам»; «Найди отличия»; а также загадки на кружочках, расположенные друг под другом.

С левой стороны в кармашках игры на развитие интереса к театральному искусству, мелкой моторики и художественному творчеству: «Виды театров»; «Узнай и назови сказку»; «Пазлы» и «Картинки раскраски». Весь представленный материал дети могут использовать как самостоятельно, так и совместно с воспитателем.

Методическое пособие «В гостях у сказки» можно дополнить другими видами театров и дидактическими играми. Оно имеет практическую значимость и представляет ценность как для воспитателей, так и для родителей.

Использование лепбука: Открыть лепбук, рассмотреть сцену, декорации и персонажей сказок.

1. Показ сказки – умение показывать сказку, передавая интонацию героев.

Для того, чтобы показать сказку воспитанники выбирают декорации и персонажей сказки. Повторив сказку или прочитав мини-книжку, распределяют роли по желанию ребят. Дети самостоятельно устанавливают декорации, атрибуты и репетируют сказку перед показом. Показ сказки подгруппе детей.

2. Д/и «Узнай сказку» - закрепление названия, автора и героев сказок.

Дети распределяют карточки-картинки между собой, рассматривают, показывают детям и говорят название, автора и героев сказки. А другие игроки их проверяют.

3. Пазлы-сказки – составление целой картинки из частей. Развивать восприятие целого, воображения, мелкую моторику и наглядно-образное мышление.

Дети достают части картинок переворачивают, рассматривают и складывают их в целую картинку, по образцу или по памяти.

4. Виды театров – узнавать и называть предложенные виды театров.

Дети достают картинки и совместно со взрослым (воспитатель или родитель) рассматривают и называют виды театров.

5. Картинки-раскраски – развитие художественно-эстетического вкуса и навыков аккуратного закрашивания.

Дети выбирают понравившуюся картинку, называют сказку, героев и раскрашивают.

6. Н/и «Лабиринты по сказкам» – развивать зрительное внимания, логическое мышление, мелкую моторику и усидчивость.

Дети выбирают по желанию картинку. Используя указку или фломастер проводят героя сказки до цели по лабиринту.

Игра усложняется тем, что ребенок держит карточку в руке и проводит с помощью магнита героя по дорожкам лабиринта.

7. Д/и «Найди отличие» - развивать умение сравнивать сюжеты сказок, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются).

Картинки с персонажами сказок по двое, изображение одного имеет дополнительные детали. Ребенок выбирает любую картинку, сравнивает изображение, находит отличия и называет их.

8. Загадки о героях сказок - активизировать словарный запас и умение выделять существенные признаки сказочного героя.

На лепбуки карточки с загадками, которые зачитывает взрослый (воспитатель или родитель, а дети ищут ответ, вспоминая сюжеты из сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Лэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Как на масленой неделе из печи блины летели! Кто не помнит эту весёлую песенку. Вот и мы с ребятами весело встретили Масленицу. Всю неделю.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Одежда" — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД