Получи документы

Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны» (1 фото)

Наталья Николаенко
Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность

В школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое значение имеет пример взрослых. В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать пример ы поведения взрослых в условиях бытового труда. Дети видят, как взрослые делают полезные дела дома на благо всей семьи. Они также наблюдают, как взрослые трудятся, принося пользу окружающим людям. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям к их труду.

Публикация «Лэпбук „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Мир профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной, коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности ребёнка.

Цель: формировать представления детей о профессиях взрослых. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, в частности, о детском саде. Развивать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задача: расширение и обобщение представления знаний о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям. Развитие связной речи, мышления, внимания, воображения, памяти.

В лэпбуке собраны материалы о профессиях для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

1. Кармашек «Загадки»

2. Пазлы

3. Кармашек «Сложи картинку»

4. Пальчиковые игры

4 Назови Кто это

5. Круги Луллия

«Загадки»

Цель: обобщить знания по теме «профессии». Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Задача: развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно. Развитие памяти, внимания, мышления, инициативности, умение работать в коллективе.

Ход игры: провести беседу о важности профессий, предложить детям отгадать загадки.

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает … (Продавец)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь-как лечиться, знает (врач)

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят, не шахтер и не водитель, дом на выстроит (строитель).

Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит… (пожарный)

Правила движения знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)

Сложи картинки

Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять название профессий (балерина, космонавт, повар, доктор и т. д.)

Задача: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами. ознакомление с понятиями «часть» и «целое». Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Ход игры: перед ребенком на столе лежат образец и разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась картинка с изображением профессии. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

«Собери картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Задача: формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом. Развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.

Ход игры: в другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинки этот кусочек. Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка.

Назови кто это «Профессии наших родителей»

Цель: расширять и уточнять представление о труде своих родителей, упражнять в умении определять названия профессий

Задача: Обобщение и расширения знаний детей об особенностях профессий их родителей. Формирование связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Ход игры: Воспитатель предлагает с помощью картинки-подсказки рассказать о профессии родителя. Педагог задает наводящие вопросы, которые помогают составить мини-рассказ о профессии родителя.

«Чей инструмент пазлы»

Цель: закреплять представление о некоторых профессиях, развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и расширению знания наименований инструментов для технического труда.

Задача: развиваем способность описывать действия некоторых профессий. Формируем умения сравнивать, находить предмет среди разных изображений.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит по смыслу.

Круги Луллия «Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Закреплять названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Задача: развиваем навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде. Развитие внимания, логического мышления, речи.

Ход игры: педагог показывает детям игру- круги Луллия, на верхнем изображены некоторые профессии и нужно правильно подобрать инструменты и оборудования для каждой профессии.

Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД