Конспект по лепке «Цирковой медведь». Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе

Надежда Игоревна
Конспект по лепке «Цирковой медведь». Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе

Лепка "Цирковой медведь" в старшей группе

Конспект по лепке «Цирковой медведь». Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе

Цель: формировать эстетические вкусы, развивать изобразительные навыки и творческие способности.

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать умение у детей лепить медведя из целого куска пластилина

-продолжать знакомить детей с особенностями лепки, создавать предметы устойчивыми

-предлагать для самостоятельного творчества детей идеи по выполнению работы.

Развивающие:

-развивать умение передавать в рисунке образ. Аккуратно соединять отдельные части

-развивать творческие способности, умение делать по собственному замыслу.

Воспитательные:

-вызвать у детей интерес к медведю и желание создать его образ способствовать формированию интереса к изобразительной деятельности, лепке

-воспитывать эстетическое отношение к искусству.

Способы организации детей: дети сидят по двое на трёх рядах; стоя выполняют движения.

Оборудование: игрушка бибабо «Медведь»; картинки: репродукция И. И. Шишкина, медведь в цирке, настоящий, белый медведь; набор пластилина, стека, дощечка.

Словарная работа: незваный гость, вьюжный вой, бурый медведь, белый медведь, заготовка, непробудный сон

Предварительная работа: чтение, беседа, как медведи приспосабливаются к зиме.

ХОД НОД:

Открытый вход в деятельность (1 мин)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел очень необычный, я бы даже сказала странный, незваный гость, шел он к нам из самого густого, непроходимого леса.

Вы ещё не догадываетесь, кто это может быть?

Тогда, слушайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: (медведь) появляется игрушка

Игрушка бибабо: -Конечно же, это я, мишка медведь

Вводно-организационный (1мин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка и ты посмотри, узнаёте? Это репродукция известного художника Иван Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Игрушка: А где нас, медведей, можно встретить ещё? (на северном полюсе) Да, правильно. А ещё, медведи живут в цирках и зоопарках. Они там почти совсем не спят.

А я зимой сплю непробудным сном….(грустный мишка)

Мотивация на деятельность (1 мин)

Воспитатель: Мишка, ты чего так расстроился, ребята, а вы не знаете?

-Грустно мне, скоро я усну, а так хочется ещё хоть с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель: Ребята, так мы можем помочь мишке, развеселить его, только вот как? Что предложите? Давайте сами с ним поиграем, а из пластилина, что мы можем сделать? Слепить ему друзей!

Динамическая пауза (1 мин)

Вставайте, сейчас поиграем, а потом покажу как будем лепить друзей. Игра называется «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Рано ещё Мишка спать ложится, лучше побудь с нами, да посмотри, как мы будем лепить тебе друзей.

Объяснение способов деятельности (3 мин)

Возьмём кусок пластилина и отделим от него небольшую часть для головы, ушей и хвоста -откладываем, это пока нам не нужно.

Остальной пластилин разомнём и раскатаем в колбаску: толстую, не длинную, вот так, прямыми движениями. Теперь двумя руками берём заготовку, ставим пальцы сверху, вот так, немного сжимаем, опускаем на дощечку и разрезаем с обеих сторон ровно по середине. Теперь сгибаем эту заготовку в дугу. А для того чтобы медведь был устойчивым, не падал, прищипываем ему концы лап. Чтобы сделать когти, берём стеку и разрезаем прищипанные концы. Туловище готово.

Теперь от оставленного нами куска пластилина отщипываем пластилин для хвоста, скатываем шарик и присоединяем.

А теперь делаем голову. Отщипываем немного пластилина для ушей, уши у него не большие, поэтому много не нужно. Из оставшегося пластилина делаем голову для этого разминаем пластилин и скатываем шар, вот так круговыми движениями. Чтобы сделать медведю нос, берем за голову, вот так и вытягиваем вперед, обратите внимание, нос у медведя вытянутый, теперь отщипываем маленький кусок пластилина, как бусинка и присоединяем на самый кончик носа. Так же немного берем черного пластилина для глаз, отщипываем, скатываем шар и прикрепляем. Нашу заготовку необходимо теперь присоединить к туловищу, вот так. Теперь делаем из коричневого пластилина уши, отщипываем кусочек, скатываем и расплющиваем, получается вот такая вот лепешка её присоединяем к голове, точно так же делаем и со вторым ухом. Всё, голова готова.

Кто закончит раньше остальных может медведю слепить сыночка или друга, а может быть медведь у вас цирковой и вы ему сделаете обруч или мяч, а может просто посадите его на задние лапы, всё что захотите. А у меня получился вот такой медведь.

Практическая работа (17 мин)

Теперь скажите вы мне, с чего начнем. Имя ребенка.

Что потом, а затем? Молодцы! Приступайте!

Выполнение работы (под спокойную музыку)

Открытый выход из деятельности (1 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

Игрушка: А я не буду выбирать, они все такие хорошие, вот эта (оценка некоторых работ) пусть все они будут мне друзьями! Спасибо большое, вы меня очень обрадовали, теперь, я отправляюсь спать, пока-пока!

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по лепке «Цирковой медведь». Художественно-эстетическая деятельность в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 01:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Лепка «Солнышко лучистое»
ЦЕЛЬ: развивать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы; совершенствовать умение скатывать шарики между ладонями;...
«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Аннотация. В статье рассматривается место опытно – экспериментальной деятельности в общей системе работы в ДОУ, раскрывается ее значения для развития детей...
Беседа с детьми дошкольной группы «Ордена и медали»
Беседа в дошкольной группе Тема: «Ордена и медали». Задачи: Образовательная: -познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время...