Получи документы

Лепка  «Головные уборы» (подготовительная группа)

Валерия Грунина
Лепка  «Головные уборы» (подготовительная группа)

«Головные уборы»

Интеграция образовательной области:

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое

-Физическое

Цель : Формирование умений проявлять творческую активность через аппликацию.

Образовательная:

- познакомить детей с разнообразием головных уборов.

- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.

Публикация «Лепка  „Головные уборы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.

- формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающая:

- развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

- воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Коррекционная :

-Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

-Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.

Материал: головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель идет по группе и наматывает пряжу на руку

- Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

- А мы можем узнать, кто это сделал?

- А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения подходят к двери и воспитатель заглядывает за дверь)

- Ой, кто-то здесь сидит.

Воспитатель достает игрушку плюшевого медведя и читает стихотворение про медведя. Медвежонок одет в теплую кофточку, шарфик и носочки.

Медвежонок косолапый

Целый день в берлоге плакал.

Мама плохо поступила:

Спать бедняжку уложила.

А кругом белым-бело –

Столько снегу намело!

Он, наверно, сладкий очень.

Мишка съесть снежочек хочет.

Только мама не велит,

Мишке ласково твердит:

- Снег – не мёд, холодный очень.

Спи, любимый мой сыночек.

- Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. (дети приветствуют медвежонка)

- А что же наш медвежонок грустный такой? Давайте узнаем у него, что же случилось. Медвежонок говорит, что ему холодно. Ребята, посмотрите на него, что на нем одето?

(кофточка, шарфик, носочки)

- Правильно ребята. А почему же ему тогда холодно? Чего не хватает медвежонку, чтобы было тепло? Что мы одеваем осенью, когда становится холодно.

(дети перечисляют предметы одежды, обуви, головные уборы)

- Мишка говорит, что у него замерзли ушки. Он в лесу играл с белками в догонялки, шапка зацепилась за ветку дерева и распустились все ниточки.

- Так вот, что это за пряжа у нас по всей группе.

Ребята, давайте пойдем с медвежонком в магазин головных уборов. Пусть он нам покажет какая шапка у него была (идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)

Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?

Дети: зимняя, меховая, вязаная, детская, взрослая, красная, зеленая. (тоже с другими головными уборами). Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны, кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.

Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? Какай по счету платок, шляпа и т. д. на какую геометрическую фигуру похож платок (квадрат, шляпа (круг, овал, косынка (треугольник) и т. д.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, маляр).

- Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)

Мишка, ты вспомнил какая у тебя была шапка?

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?

– Шляпа из соломы (какая) – соломенная шляпа;

– Шляпа из фетра (какая) – фетровая шляпа;

– Шапка из меха кролика (какая) – кроличья шапка;

– Шапка из меха лисы (какая) – лисья шапка;

– Шапка из меха норки (какая) – норковая шапка;

– Шапка из меха зайца (какая) – заячья шапка;

– Кепка из шерсти (какая) – шерстяная кепка;

– Платок из шёлка (какой) – шёлковый платок;

– Платок из пуха (какой) – пуховый платок.

2. Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

3. Работа детей

Нашему медвежонку тоже нужна шапочка. А давайте сделаем шапки из пластилина

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать. (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).

- Делим кусок пластилина на 2 части (одна – помпон, вторая – шапка). Катаем между ладонями два шара. Большой – прищипываем, формируя шапку, маленький присоединяем. Украшаем узорами при помощи стек

4. Рефлексия

- Мишутка, смотри, какие красивые шапочки получились у деток. Теперь у тебя не будут мерзнуть ушки. А еще, наши ребята, налепили много шапочек, и ты можешь их подарить своим друзьям, животным в лесу. Ребята, давайте проводим нашего медвежонка в лес.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Головные уборы чеченцев» Беседа: «Головные уборы чеченцев» Цель: познакомить с головными уборами чеченцев, с обычаями и традициями чеченского народа; воспитывать.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР Тема: «Одежда и головные уборы». Цель: Расширять и уточнять знания детей об одежде и головных уборах, их видах в соответствии со временем.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Конспект ОД «Национальные головные уборы» в средней группе Конспект образовательной деятельности по «Социально - коммуникотивномуразвитию» раздел «ознакомление с социальным миром». Тема: национальные.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Планирование на ноябрь «Я и природа». Тема недели» «Головные уборы» — осень 1 неделя с 5 по 9 тема Вторая младшая. Планирование на ноябрь. Тема месяца Я и природа – осенью 1 неделя с 5 по 9 тема недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка  «Головные уборы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД