Кочуева Варвара
Конспект НОД по рельефной лепке «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Рыбки в аквариуме"
Цель:
- совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;
- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Задачи.
Образовательные.
- учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
- закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
Публикация «Конспект НОД по рельефной лепке „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
Воспитательные.
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
- вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: рассматривание аквариума с рыбками (слайды и картинки); чтение потешек о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки;
словесный: беседа, загадывание загадки;
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка;
музыкальный: использование ТСО;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок, иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
2. Загадывание загадки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, а кого, я хочу чтобы вы отгадали самостоятельно.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Только в сказку загляни.
(Рыбка)
3. Беседа о рыбках
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В море, в озере, в океане, в реке.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, а как много знаете! А отгадайте тогда еще одну загадку!
Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Дети: Аквариум!
Воспитатель: Вот молодцы! Да, в аквариуме тоже могут жить рыбки, и я хочу вам предложить представить себя рыбками.
4. Физкультминутка
Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)
Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)
Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.
5. Рассматривание иллюстрации рыбки.
Воспитатель: Но сперва мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище оно овальной формы, покрытое чешуйками, треугольные плавнички хвост, глазки, ротик.
Воспитатель: У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает глазок и чешуи
Воспитатель: Правильно. Мы вместе украсим наших рыбок разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
(Объяснение приемов лепки.)
7. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
8. Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось! Посмотрите какие яркие и разные рыбки получились!
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все большие молодцы!
9. Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадки.
Воспитатель: Молодцы!