МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке с применением системно-деятельностного подхода на тему «Снегирь» (старшая группа)

Бамматова Разият
Конспект НОД по лепке с применением системно-деятельностного подхода на тему «Снегирь» (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга».

Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением системно деятельностного подхода.

План конспект занятий по лепке в старшей группе.

Бамматова Разият Алхаматовна

Воспитатель

2020г.

Публикация «Конспект НОД по лепке с применением системно-деятельностного подхода на тему „Снегирь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Зимующие птицы»

Задача:

Образовательные:

-Формировать умение детей пользоваться усвоенными приемами; скатывание пластилина пальцами, приема прищипывания, оттягивания; упражнять в использовании.

Развивавшие:

- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь, глазомер;

- закреплять умение работать с пластилином.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к окружающему миру, птицам

Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход НОД

Ход работы

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность; актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель:

-Ребята, какое время года у нас (Зима)

-Посмотрите пожалуйста внимательно. Как этих птиц можно назвать одним словом?

-Зимующие птицы.

-Молодцы правильно.

-Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? (воробья, голубя, ворону, сороку).

-Правильно, молодцы. Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птица. Вы поможете узнать как птица называется? (Да).

-Сможете?

-Да.

-Но для начала вам нужно отгадать загадку! Слушаем внимательно.

Их осень пригласила.

На ветках, посмотри,

Как яблоки румяные,

Расселись (Снегири).

-Молодцы, ребята, вы отгадали загадку.

2-3. Актуализация и затруднение ситуации

К нам сегодня в гости прилетел Снегирь.

-Видимо этот снегирь отстал от своих друзей, ведь снегири живут стаями, а нашему гостю скучно без друзей. Как мы можем помочь Снегирю? (Ответы детей)

- Мы можем слепить Снегирю друзей.

-Ребята, вы хотите помочь нашему гостю найти друзей?

-Да.

-Сможете?

-Да.

- Ребята, давайте для нашего гостя «Снегиря» слепим друзей, чтоб ему не было скучно.

- Ребята давайте для начала внимательно рассмотрим снегиря – какой он? (ИКТ, слайды.)

-Туловище, какой формы? (Туловище овальное);

-Какого цвета (красного цвета);

-Клюв какой формы (острый треугольный клюв);

-Ребята, обратите внимание какой формы хвост (прямоугольный);

-Какого цвета (черного цвета);

-Молодцы, ребята.

-Присаживайтесь за столы! Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали -Показываем кулачки

Ягод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"

Прыгали по веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола

-Ребята, возьмите, пожалуйста пластилин красного цвета, отщипывая меленькие кусочки начинаем размазывать пластилин по брюшке снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. - Молодцы все справились с заданием? (ответ детей).

5. Открытие нового знания.

-Ребята что мы с вами должны еще слепить? (Крылья)

-Правильно! Каким цветом мы его будем лепить (черным)

-Берем пластилин черного цвета, так же отщипываем маленький кусочки и аккуратно начинаем размазывать по крылышко птицы. Молодцы!

6. Включение нового знания в систему знаний.

-Ребята, скажите, пожалуйста, разве крылья снегиря весь черный? (Нет)

-Какой еще цвет присутствует на крылышке, посмотрите внимательно на картинку (белы, серый)

-Правильно! Берем маленький кусочек белого цвета и сверху черного цвета начинаем размазывать белый цвет.

-Какой цвет у вас получился (Серый)

-После этого лепим клювик птичке.

-Ребята, скажите пожалуйста, все мы с вами слепили? (ответ детей) Чего нам не хватает? (глаза) Молодцы, я вам предлагаю самим самостоятельно слепить глаз нашему Снегирю.

-Молодцы!

6. Осмысление, итог.

Заключительная часть.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, скажите пожалуйста, как нужно помогать птицам зимой?

-Вы большие молодцы. Теперь у нас в группе будет жить стая «Снегирей».

Литература: Д. Н. Колдина; И. А. Лыкова.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с применением системно-деятельностного подхода на тему «Снегирь» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД