Юлия Суровцова
Лепка в старшей группе «Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной».
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи:
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
Публикация «Лепка в старшей группе „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).
Оборудование: Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные). Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
ндивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
I Организационный момент.
Приветствие:
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостю луч дали,
Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"
II Введение в тему.
-Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Д. : Весна.
В. :А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна?
Д. :Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.
В. :Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Д. :Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.
В. :Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны?
Д. :Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.
В. :Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Д. :Убрать старую листву и траву, ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.
В. :Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться.
В. :Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
«На лужайке поутру».
-На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
В. :Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны.
В. :Ребята, а что сажают люди в огородах?
Д. :Овощи.
В. :Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Д. : В саду.
В. :Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…
Д. :Цветы.
В. :Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Д. : На клумбах, в цветнике.
В. :Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?
Д. : Огорода, сада, цветника.
В. :Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
В. :Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.
На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.
Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.
В. :А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.
Дети садятся за столы.
В. :Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
В. :Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом», лепят у нас…
Д. :Овощи для огорода.
На "жёлтом" столе макет огорода.
В. :Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.
- Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
Д. :Морковка
В. :Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Д. : Свекла.
В. :Верно.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.
В. :«Красный стол», догадались, что вам нужно будет слепить?
Д. :Фруктовые деревья.
В. :Правильно. Слушайте загадки.
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Д. :Яблоки.
В. :Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Д. :Груши.
В. :Верно.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.
В. :«Зелёный стол», догадались, что вам нужно будет слепить?
Д. : Цветы.
В. :Вот ваши загадки.
-Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Д. :Ромашка.
В. :В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце,
на высокой ножке.
Д. :Подсолнух.
На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
В. :Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.
Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке.
Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.
III Итоговая часть НОД.
В. :Ребята, вы сегодня славно потрудились, теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?
В. :Да.
Дети относят работы на ферму (или на выставку).
В. : Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня, давайте похлопаем себе!
Дети хлопают и прощаются с гостьей.