Папки-передвижки

Лепка в старшей группе «Труд людей весной» (5 фото)

Юлия Суровцова
Лепка в старшей группе «Труд людей весной»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной».

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи:

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы). Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

Публикация «Лепка в старшей группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).

Оборудование: Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные). Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

Лепка в старшей группе «Труд людей весной»

ндивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие:

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д. : Весна.

В. :А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна?

Д. :Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В. :Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д. :Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В. :Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны?

Д. :Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В. :Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д. :Убрать старую листву и траву, ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В. :Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться.

В. :Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру».

-На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В. :Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны.

В. :Ребята, а что сажают люди в огородах?

Д. :Овощи.

В. :Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д. : В саду.

В. :Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

Д. :Цветы.

В. :Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д. : На клумбах, в цветнике.

В. :Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д. : Огорода, сада, цветника.

В. :Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В. :Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В. :А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В. :Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В. :Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом», лепят у нас…

Д. :Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В. :Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

- Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д. :Морковка

В. :Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д. : Свекла.

В. :Верно.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В. :«Красный стол», догадались, что вам нужно будет слепить?

Д. :Фруктовые деревья.

В. :Правильно. Слушайте загадки.

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д. :Яблоки.

В. :Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Д. :Груши.

В. :Верно.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В. :«Зелёный стол», догадались, что вам нужно будет слепить?

Д. : Цветы.

В. :Вот ваши загадки.

-Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д. :Ромашка.

В. :В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д. :Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В. :Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке.

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В. :Ребята, вы сегодня славно потрудились, теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

В. :Да.

Дети относят работы на ферму (или на выставку).

В. : Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня, давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.

Фото «Труд людей весной»
Лепка в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по лепке в старшей группе Труд людей весной Фото №2 Суровцова Юлия Владимировна
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людейИнтегрированное занятие в старшей логопедической группе №6 по ознакомлению с жизнью первобытных людей «Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ручной труд)  «Модель светофора» в старшей группе В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Лепка Снегурочки из глины в старшей разновозрастной группе.Лепка Снегурочки из глины в старшей разновозрастной группе. ПДО детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района саратовской области Конспект занятия.

Лепка в старшей группе «Щенок» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Тема: Щенок Тема Нод : художественно- эстетическое творчество Цель: формировать умение детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Предметы, которые облегчают труд человека». Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. 2. Акцентировать.

Основная образовательная деятельность. Ручной труд в старшей группе «Открытка для папы»Основная образовательная деятельность. Ручной труд в старшей группе «Открытка для папы» Конспект ООД в старшей группе по ручному труду Тема: «Открытка для папы» Цель: освоить навык изготовления мозаики из кусочков цветной проволоки.

Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа) Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)Образовательные задачи: -Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Проект на тему «Труд в детском саду» для детей старшей группы (5–6 лет) Пояснительная записка В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в старшей группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД