Папки-передвижки

Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта «Там, на неведомых дорожках» (Книжкина неделя)

Елена Претцер
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта «Там, на неведомых дорожках» (Книжкина неделя)

Цель:

Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточнения и закрепления представлений детей о значении книги для человека, воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ней.

Задачи:

- Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

- Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

- Активизация творческого мышления детей.

-Активизировать посещение библиотеки.

Публикация «Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта „Там, на неведомых дорожках“ (Книжкина неделя)» размещена в разделах

- Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

- Познакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг.

О

бразовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: внесение в группу книг разных жанров, форматов и дат выпусков (старые, новые)

Беседы:

- Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

- «Как появилась книга?». Цель: познакомить детей с историей создания книги.

- «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги.

- Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического мышления, воображения.

- о правилах обращения с книгой.

Подвижные, музыкальные игры

- Р. н. игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.

- П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

- П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

- П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

- Д / и «Лови-бросай, сказку называй». Цель – формировать интерес к книге Подвижные игры

- «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости;

- Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.

- «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Игры на развитие речи (грамматический строй речи):

- «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.

- Д/и «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

- Д/и «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.

- Д/упр. «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. (книга – книги и т. д.). Индивидуальная работа

- Д/и «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

- Д/и «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.

- по ФИЗО. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.

- Д/и. «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению).

- Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола.

- Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко». Цель: образование существительных с помощью суффиксов.

Чтение художественной литературы

- Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька».

- Чтение сказок народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки.

- Прослушивание аудиозаписи сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи.

- Братья Гримм «Волшебный горшочек»,

- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное Самостоятельная деятельность детей конструктивная деятельность

- Рисование «Мой любимый сказочный герой». Цель: Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.

- Аппликация: «Закладка для книги». Цель: знакомство детей с новым приемом- прорезным декором (на полоске бумаги).

- Рисование. Тема: рисование котенка по произведению «Живая шляпа». Цель: учить рисовать мордочку котенка и шляпу, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

- Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках.

- ОБЖ «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Трудовые поручения: собираем игрушки, расставляем стульчики, полив и опрыскивание (рыхление почвы) комнатных растений, помощь в рыхлении и прополке цветов на клумбе, подметание веранды.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослому

Психогимнастика

- Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.

- Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.

- Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

- Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Цель: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; помочь запоминать стихотворение с помощью опорного моделирования.

Экологические игры:

- Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

- Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Д/и «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.

- «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра:

- «Библиотека». Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

- «К нам гости пришли…». Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.

- Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- «Книжный магазин».

Итоговое мероприятие

23.07 Развлечение «Там, на неведомых дорожках»

Прогулка (-событие, -экскурсия, -трудовой десант)

Наблюдение:

- за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.

- за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.

- за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

- за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.

- за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта «Там, на неведомых дорожках» (Книжкина неделя)
Опубликовано: 22 июля 2021 в 15:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД