Елена Претцер
Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта «Там, на неведомых дорожках» (Книжкина неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточнения и закрепления представлений детей о значении книги для человека, воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ней.
Задачи:
- Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
- Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
- Активизация творческого мышления детей.
-Активизировать посещение библиотеки.
Публикация «Летнее календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме проекта „Там, на неведомых дорожках“ (Книжкина неделя)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Книги, чтение. Проекты
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Проекты летние
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
- Познакомить детей со своеобразием и творческой манерой иллюстраторов детских книг.
О
бразовательная деятельность в режимных моментах
Сюрпризный момент: внесение в группу книг разных жанров, форматов и дат выпусков (старые, новые)
Беседы:
- Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.
- «Как появилась книга?». Цель: познакомить детей с историей создания книги.
- «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги.
- Ситуативный разговор: «Почему говорят: Лучший друг книга?». Цель: развитие логического мышления, воображения.
- о правилах обращения с книгой.
Подвижные, музыкальные игры
- Р. н. игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость.
- П/и «Удочка». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
- П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.
- П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
- Д / и «Лови-бросай, сказку называй». Цель – формировать интерес к книге Подвижные игры
- «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости;
- Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.
- «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.
Игры на развитие речи (грамматический строй речи):
- «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.
- Д/и «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.
- Д/и «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.
- Д/упр. «Один – много». Цель: закрепление подбирать слова во мн. ч. (книга – книги и т. д.). Индивидуальная работа
- Д/и «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.
- Д/и «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.
- по ФИЗО. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.
- Д/и. «Парные картинки». (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению).
- Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после отскока от пола.
- Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко». Цель: образование существительных с помощью суффиксов.
Чтение художественной литературы
- Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька».
- Чтение сказок народов Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек». Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки, побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказки.
- Прослушивание аудиозаписи сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа о зависти, злости, жадности героини сказки – старухи.
- Братья Гримм «Волшебный горшочек»,
- Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: Обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное Самостоятельная деятельность детей конструктивная деятельность
- Рисование «Мой любимый сказочный герой». Цель: Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства.
- Аппликация: «Закладка для книги». Цель: знакомство детей с новым приемом- прорезным декором (на полоске бумаги).
- Рисование. Тема: рисование котенка по произведению «Живая шляпа». Цель: учить рисовать мордочку котенка и шляпу, развивать воображение, воспитывать аккуратность.
- Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него. Используется сундучок, в котором находятся предметы, встречающиеся в разных сказках.
- ОБЖ «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях». Цель: Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
Трудовые поручения: собираем игрушки, расставляем стульчики, полив и опрыскивание (рыхление почвы) комнатных растений, помощь в рыхлении и прополке цветов на клумбе, подметание веранды.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослому
Психогимнастика
- Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.
- Инсценировка потешки «Сидит кот…». Цель: учить передавать содержание с помощью пластических движений тела, жеста.
- Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.
- Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый». Цель: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; помочь запоминать стихотворение с помощью опорного моделирования.
Экологические игры:
- Эксперименты с бумагой. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
- Опыт «Определение зависимости роста растений от температуры окружающего пространства». Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Д/и «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.
- «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевая игра:
- «Библиотека». Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
- «К нам гости пришли…». Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.
- Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- «Книжный магазин».
Итоговое мероприятие
23.07 Развлечение «Там, на неведомых дорожках»
Прогулка (-событие, -экскурсия, -трудовой десант)
Наблюдение:
- за дождем. Цель: продолжать учить устанавливать причинно–следственные связи между природными явлениями; развивать наблюдательность.
- за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас.
- за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков. Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.
- за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
- за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе.