Летний досуг для детей средней группы «Чтобы солнышко проснулось»

Ксения Дуровина
Летний досуг для детей средней группы «Чтобы солнышко проснулось»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: расширять знания детей о способах профилактики здоровья.

Задачи:

1) Углублять знания о здоровом образе жизни, о явлениях природы (лето).

2) Упражнять детей в образовании прилагательных в среднем роде.

3) Закреплять умение аккуратно раскрашивать изображение восковыми мелками.

4) Формировать у детей привычку здорового образа жизни.

5) Развивать воображение, фантазию.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Прививать любовь детей к физической культуре и спорту.

8) Вызывать желание рассказывать стихотворения.

Материал и оборудование: костюм Лета, игрушка - Петушок, ширма, игрушка - птичка с письмом, изображение двух банок для варенья, изображение лимона и яблока (по 6 шт., ложка, ватман «Наше настроение», солнышки и тучки по количеству детей.

ХОД:

(Дети под веселую музыку заходят в зал, становятся полукругом)

Лето: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте еще раз со всеми поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Песня «Здравствуйте!»

Лето: Утро доброе сегодня

Шлю вам всем привет, ребята!

Я – лето красное, солнышком богатое,

Вот цветы в венке горят:

Цветы живые – мой наряд!

Лето: Мы сегодня с вами очутились в волшебном лесу. Но что-то птички не поют, и зверей не видно. Наверное, потому, что солнышка нет.

Лето: А кто же будит солнышко по утрам? (петушок) Наверное, с петушком что-то случилось, раз солнышко не просыпается.

Лето: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? А вот и весенний гость, принес нам послание. Интересно, от кого же письмо.

Лето читает письмо: Заболел наш Петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Петю нашего спасите,

Приезжайте, полечите.

Лето: Ребята, наш Петя не здоров, он болен. У него болит горлышко. Что же нам теперь делать? (ответы детей).

Лето: Давайте поможем Петушку вылечить горлышко. А кто знаете, чем мы можем ему помочь? Чем можно вылечить горлышко? (ответы детей)

Лето: Горлышко можно вылечить вареньем. Посмотрите, на столах лежат банки для варенья. На банках есть этикета. Посмотрите, на этой банке какой фрукт изображен? Значит какое в этой банке будет варенье? А на этой банке изображена малина. Какое варенье получится из малины?

А в корзинках лежат фрукты. Мы сейчас поделимся на две команды. Команда Саши будет варить лимонное варенье, а команда Ники - малиновое. Каждому игроку команды необходимо взять из корзинки одну карточку и отнести в свою банку. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все карточки в банку.

Лето: Молодцы ребята, сварили варенье. Давайте позовем Петушка и угостим его. Петушок попьет чай с малиновым и лимонным вареньем и ему станет лучше.

Дети зовут Петушка.

На ширме появляется петушок с замотанным горлом.

Лето: Что ж ты Петенька не весел? Что ты голову повесил? У тебя усталый вид. Что-то у тебя болит?

Петушок: У меня стряслась беда

Болит горло, голова.

Не могу я рано встать.

Во все горло прокричать

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Лето: Ребята, а почему Петя заболел? Что он делал не так? (ответы детей)

Лето: Не расстраивайся Петушок. Мы с детками тебе поможем. Посмотри, мы принесли тебе варенье.

Лето кормит Петушка вареньем.

Лето: Петенька, как ты теперь себя чувствуешь?

Петушок: Спасибо вам ребята, мне стало лучше.

Лето снимает Петушку шарф.

Лето: Вот и поправился наш Петушок. А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть фрукты). Правильно, надо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, есть фрукты, ведь в них так много витаминов. А вы делаете зарядку? А физкультурой занимаетесь?

Ребенок: Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

Ребенок: Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

Ребенок: Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка.

Лето: Выходите ребята на веселую зарядку. А ты Петушок повторяй вместе с нами. Вставайте свободно, чтобы никому не мешать.

Динамическая пауза: (под песню «Солнышко лучистое любит скакать»)

Лето: Ребята, давайте все вместе скажем: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».

Лето: Ну что Петушок, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Петушок: Спасибо ребята, я теперь каждое утро буду делать зарядку, есть фрукты, в которых так много витаминов.

Петушок: Я, ребята, всем доволен,

Благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен -

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день, Ку-ка-ре-ку!

(петушок уходит)

(Звучит музыка, голоса птиц, поднимается солнышко)

Лето: Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше припекать,

Всем на свете улыбнулось,

И ребят зовет играть.

Лето: Все радуются солнышку и весне. Радуются люди, радуется природа – деревья, цветы и конечно же звери. Выходите ребята, станцуем с вами веселый танец.

Танец «А корова по-французски му-му-му…»

Лето: Молодцы ребята, очень весело танцевали. А еще солнышку радуются птички.

Ребенок: К нам домой вернулась

Из чужого края

Милая певунья-

Ласточка родная!

Песню звонкую поет,

Гнёздышко для деток вьёт.

Ребенок: Воробьи чирикают,

Весело поют:

«Обогрей нас, солнышко!

Чик-чирик, мы тут!»

Лето: Посмотрите, у нас на дереве поселились птички, только пёрышки у них белые. Давайте поможем им стать красивыми. Берите скорее мелки и за дело.

(Звучит музыка, дети раскрашивают птиц, Лето их хвалит, предлагает птичкам полетать,

затем посадить птичек на дерево. Детки садятся на места).

Лето: Ребята, наше путешествие в волшебный лес подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, что могли вылечить Петушка. Теперь Петушок будет будить солнышко. Солнышко будет обогревать землю, зазеленеет травка, деревья распустят свои листочки, птички будут звонко петь, люди и звери будут радоваться теплу и наступлению лета.

Лето: А теперь я предлагаю вам, ребята, подойти ко мне. Если у вас хорошее настроение, приклейте на ватман солнышко, а если грустное – тучку.

Лето: Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит вам понравилось наше путешествие.

Лето: Давайте попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания!» и отправимся в группу.

Летний досуг для детей средней группы «Чтобы солнышко проснулось»
Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе.Конспект занятия (НОД) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» в средней группе. Программные задачи: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями,.

Спортивный летний досуг для детей средней группы "В гостях у Мишки"Цель: вызвать у детей интерес к спорту, туризму. Развивать общую моторику. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Летний досуг для детей средней группы «Чтобы солнышко проснулось»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 22:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...