Папки-передвижки

Летний проект «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса» (18 фото)

Анастасия Астафьева
Летний проект «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса»

Цель: Развивать любовь к родному краю, приобщать дошкольников

к истории и культуре родного края, и к достопримечательностям.

Задачи:

- развивать бережное отношение к городу и его природе,

к достопримечательностям и культурным ценностям;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к семье,

дому, улице, краю, стране;

- интеграция нравственного, эстетического, интеллектуального

развития ребенка в ходе формирования

основ национального самосознания;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- повысить компетентность родителей по воспитанию у детей

чувства гордости и любви к родному краю.

Публикация «Летний проект „Люби свой край и воспевай, Мой город Выкса“» размещена в разделах

Концепция проекта:

Проект направлен на достижение положительного результата при реализации национально- регионального компонента в деятельности ДОУ, опираясь на накопленный педагогический опыт, созданию экспериментальной базы, плодотворному сотрудничеству с социально значимыми объектами села, привлекая к совместной деятельности родителей.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории родного края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех людей, кто основал и прославил наш край, начнут проявлять интерес к различным событиям, связанные с родным краем и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта:

«Люби свой край и воспевай- Мой город Выкса»

Вид проекта:

Познавательный, творческий.

Участники:

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации:

краткосрочный

Педагогические принципы:

• регионализации;

• непрерывности;

• доступности;

• целостности;

• системности;

• преемственности;

• культурообразности;

• стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты.

Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода;

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о селе;

• тематические выставки;

• демонстрация презентаций по теме проекта;

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические,

подвижные игры;

• проблемные ситуации;

• проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Ход работы:

Этапы реализации проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап (организационный) Изучение интереса детей для определения цели и задач проекта; теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; разработка перспективного плана; сбор информации; сотрудничество с работниками библиотеки, краеведческого музея; ознакомление с проектом родителей; беседа с детьми и родителями с целью выявления знаний о родном крае, их готовности пополнить эти знания, поделиться с ними; разработка консультаций для родителей Дети задают вопросы во время беседы по теме; рассматривают открытки, фотографии, книги с иллюстрациями, энциклопедии, журналы

2 этап (планирование) Обогащение предметно-развивающей среды: отбор, поиск материала по изучению родного края (фотографии, слайд - шоу, видеофильм документальный и другое); подбор настольно-печатных

игр; заучивание стихов про наш край, пословиц, поговорок о Родине; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Соблюдай ПДД», «Путешествие по городу», и другим; экскурсии к достопримечательностям города Дети приносят из дома открытки, фотографии по теме проекта.

Составляют рассказы из личного опыта «Моя улица», «Мой родной город», «Что я видел в Выксе» и другие, по картинкам;

читают произведения по теме проекта; заучивают стихи, пословицы, поговорки;

предоставляют свой опыт в форме продуктов деятельности (рисунки, поделки и другое); играют в сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры

3 этап (реализация проекта)

Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Моя улица», «За что я люблю свой город», «Край родной, навек любимый»;

настольно-печатные игры:

сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Дружная семья», «Детский сад», и другие. Дети составляют рассказы об улице, на которой живут, о нашем любимом городе, о Нижегородской области; играют в сюжетно-ролевые игры, подбирают материал и атрибуты к ним.

Познавательное развитие Рассказ педагога о культуре и о традициях родного края; об обычаях нашего народа; об истории национального костюма; о людях, прославивших наш край дидактические игры: «Собери картинку», «Сложи герб», «Символика родного края», «Национальный костюм» и другие; рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий «Достопримечательности Выксы»; виртуальная экскурсия по Нижегородской области.

Рассматривание карты мира. Знакомство с гербами других городов. В ходе беседы дети отвечают на вопросы и сами задают их; разучивают правила игр, выбирают участников из своих сверстников; играют в настольно-печатные, дидактические игры «Сложи герб», «Собери картинку» и другие; рассматривают альбомы, иллюстрации, фотографии, беседуют по их содержанию.

Речевое развитие Сочинение творческих рассказов «Моя малая родина», «Моя Родина в будущем», «О чём нам шепчет степь родная»; составление рассказов по картинам, по сюжетным картинкам «Что сначала, что потом?» речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Продолжите предложение» и другие;

дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее?» и т. д. Дети сочиняют рассказы о городе, о природе Выксы; составляют рассказы из личного опыта. Играют в речевые игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко» и другие; дидактические игры «Кто где работает?», «Найди пару», «Что лишнее?» и другие; предлагают свои игры.

Художественно-эстетическое развитие Знакомство с творчеством русских поэтов. чтение произведений по теме проекта, заучивание стихов.

Изобразительная деятельность: рисование - «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Наш город» и другие;

использование раскрасок; рисование по прочитанным произведениям; лепка животных и птиц родного края; аппликация – создание коллективных композиций по теме проекта.

Конструирование: «Строим город наш родной» с использованием конструктора. Дети принимают активное участие в беседах, задают вопросы, слушают произведения писателей, учат стихи; отображают в изобразительной деятельности свои впечатления об услышанном и увиденном; слушают и разучивают песни о Родине; организуют выставки своего творчества: рисунки, поделки.

Роль родителей в реализации проекта:

- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;

- создание альбома «Мой любимый город Выкса»;

- консультирование родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»

- знакомство с народами России

Заключение

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступному пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.

Летний проект «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса»
Фото «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса»
Летний проект - фото
Цель Развивать любовь к родному краю приобщать дошкольников к истории и культуре родного края и к достопримечательностям Публикация Летний проект Люби свой край и воспевай Мой город Выкса размещена в разделах Лето Лето Проекты летние Мой город Проекты Мой край мой город Краеведение Проекты Проектная деятельность Родной край город ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Люби свой край и воспевай Проекты Мой город Выкса Вид проекта Познавательный творческий Участники Дети старшей группы родители воспитанников педагоги группы Сроки реализации краткосрочный Педагогические принципы регионализации непрерывности доступности целостности системности преемственности культурообразности стимулирование детской деятельности Ожидаемые результаты Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни роль в судьбе страны способствовать формированию собственного взгляда на жизнь Реализация данного проекта позволит заложить основу патриотического воспитания у детей привить любовь к Родине приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям Составляют рассказы из личного опыта Моя улица Мой край мой город
Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект «Люби свой край и воспевай. Мой город Выкса»
Опубликовано: 13 января 2024 в 11:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД