Получи документы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей дошкольного возраста

Наталья Богомол
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей дошкольного возраста

Цель: Повторение и закрепление содержания сказок К. Чуковского в игровой форме.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей, зрительные. Моторные и речевые координации на материале К. Чуковского.

2. Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

3. Создать радостное настроение у детей.

4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

5. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Оборудование: Портрет К. Чуковского, «чудо – дерево» с картинками – портретами героев сказок К. Чуковского, карты с символами сказок, атрибуты сказок

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. Чуковского : «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо – дерево».

2. Рассказ об авторе.

3. Разучивание на память стихотворений автора.

Организационный момент:

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины книги со сказками Чуковского.

Ход:

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в страну сказок? Сегодня я предлагаю вам отправиться туда, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. 31 марта день рождение писателя. Чуковский написал много чудесных сказок для детей. Дети любили писателя и ласково называли его дедушкой Корнеем. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А теперь закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три – глазки в сказку отвори!

В центр зала ставится «чудо – дерево»

Ведущий:

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вспомните, что росло на дереве?

Дети: Яблоки. Башмаки.

Ведущий: Верно. А теперь разделимся на две команды и начнем нашу викторину. За правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины посчитав жетоны определим команду победителей.

1тур: Игра «Узнай по портрету»

Дети из разных команд подходят к чуду – дереву, снимают по одной картинке. Узнают и называют героев и сказку.

2 тур «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок :

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

3 тур «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. Блюдце (А за ними блюдца) ;

5. Термометр (И ставит им градусник) ;

6. Сито (Скачет сито по полям) ;

7. Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») ;

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;

11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки)

4 тур «Загадки»

Пошла муха на базар и купила самовар;

(«Муха — цокотуха»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки;

(«Чудо - дерево»)

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно;

(«Краденое солнце»)

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;

(«Федорино горе»)

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!

(«Бармалей»)

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!

(«Телефон»)

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

(«Айболит»)

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.

(«Тараканище»)

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.

(«Мойдодыр»)

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.

(«Путаница»)

5 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

6 тур «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон» : (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

7 тур «Домашнее задание»

Каждый участник читает наизусть отрывок из сказки своему сопернику, а он вспоминает, какими словами оканчивается строчка и называет сказку.

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. (комара)

«Муха - Цокотуха»

Нет - нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких. (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает. (воробей)

«Тараканище» и др.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Ведущий: И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался ’Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

А теперь подведем итоги нашей викторины и наградим команду победителей. Также награждаются все участники викторины книгами К. И. Чуковского.

Логопед: Следующий конкурс на самого внимательного читателя сказок Чуковского. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому что не все стихи написал К. И. Чуковский.

1. Спать пора! Уснул бычок

Лег в коробку, на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

2. Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые

В них скорлупки золотые.

3. Тараканы под диваны.

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать.

4. А потом позвонили Цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись.

И у нас животы разболелись.

5. И прибежала зайчиха

И закричала: “Ай, ай!”

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.

6. “ Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!”

7. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной попятам

И просят меня: “ Прокати, капитан!”

Логопед:

Чтобы дальше нам играть,

Нужно на зарядку встать.

Или доктора позвать? Айболита?

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Логопед:

А эти слова из какой сказки?

И бежит, бренчит сковорода:

«Вы куда, куда, куда?»

А за нею вилки…

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Осталась Федора одна,

ни чаю попить,

ни обеда сварить.

Какое настроение было у Федоры?

(Дети отвечают).

— Покажите, как Федоре было грустно.

(Дети показывают настроение Федоры с помощью мимики).

— Как она плакала?

(Дети, прижав руки к щекам, ритмично покачивают головой).

— Федора поняла, что посуду надо мыть, любить и заботится о ней.

— Вот и вернулась посуда к Федоре.

А на табуреточке,

Да на шёлковой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит:

«Попей чаю, Федора Егоровна!»

— Давайте покажем, как кипит самовар.

(Дети сидят на корточках, постепенно встают, руки поднимают и делают глубокий вдох. На выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф-Ф).

Логопед: А в какой сказке К. И. Чуковский еще упоминал самовар?

(Муха – цокотуха)

А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 20:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД