МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя

Евгения Лихачёва
Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В. В. Бианки.

Образовательные задачи:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

Развитие фонематических представлений.

Развитие речевого слуха.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Сценарий литературной викторины по творчеству В, В, Бианки к 130-летию писателя» размещена в разделах

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание эмоционального отклика на увиденную в видеоролике красоту природы.

Воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация для сопровождения викторины, большие скользящие тапки для соревнования, разрезные картинки с изображением муравейника и Мравьишки, карты для рисования маршрута Муравьишки, 2 карточки «Найди лишний предмет» (для каждой команды, видеоролик «Волшебство природы», 2 флажка разных цветов, фонотека (кваканье лягушки, дятел стучит, шмель жужжит, бекас поёт хвостом, «Восход солнца», «Весна», «Что? Где? Когда?», «В мире животных»).

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку и знакомство с творчеством В. В. Бианки.

2. Оформление книжной выставки по творчеству В. В. Бианки.

3. Знакомство с биографией В. В. Бианки, презентация.

4. Чтение книг В. В. Бианки.

5. Совместное с родителями создание иллюстраций к рассказам и сказкам В. В Бианки.

6. Подготовка игры – драматизации «Лис и мышонок».

7. Подготовка презентаций и подбор фонотеки голоса птиц, животных, звуки леса.

8. Рисование и лепка с детьми на тему «Приключения муравьишки».

9. Проведение с детьми дидактических игр: «Зоологическое лото», «Человек и природа», «Чей домик?» и др.

10. Просмотр мультфильмов по мотивам рассказов В. В. Бианки.

11. Просмотр видеороликов о природе.

Оформление зала:

Презентация по ходу викторины, выставка детских рисунков по творчеству В. В. Бианки, книжная выставка.

Действующие лица: ведущие, жюри, 2 команды игроков, гости.

Ход викторины:

Музыка из телепрограммы «В мире животных», слайд 1.

Ведущий с участниками викторины входит в зал, дети встают слева и справа от ведущего. Гости садятся на стульчики.

2 слайд: портрет В. В. Бианки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на литературно - экологической викторине, посвящённой творчеству гениального человека, писателя В. В. Бианки.

Вы тщательно готовились к викторине : прочитали много книг В. В. Бианки, вместе с родителями подготовили иллюстрации к рассказам и сказкам (слайд 3 фото с иллюстрациями, побывали в библиотеке (слайд 4 фото из библиотеки, посетили книжную выставку (слайд 5 фото с книжной выставки). Вы стали настоящими знатоками и ценителями рассказов и сказок В. В. Бианки. Какие чувства и эмоции возникали у вас в момент прочтения рассказов В. В. Бианки?

Ответы детей.

Пришло время начинать викторину. Сегодня играют две команды: «Мышата» и «Муравьишки». Капитаны команд представьте своих игроков.

Команды представляются и произносят девизы.

1 команда «Мышата» :

«Мы друзья мышонка Пика,

Книги любим мы читать,

И попробуем сегодня,

Все загадки разгадать!»

2 команда «Муравьишки» :

«Мы трудяги – муравьишки!

Мамы нам читали книжки!

Мы готовы отвечать!

Мы готовы побеждать!»

Релакс- музыка «Звуки леса», слайд 6 фото «солнышко»

Ведущий: Уважаемые игроки, помните, что вы работаете в команде, прислушивайтесь друг к другу, учитесь договариваться и принимать совместное решение. Настроимся на игру, сделаем солнышко и скажем друг другу «добрые» слова.

Ведущий: прошу участников занять места за игровыми столами.

Музыка из игры «Что? Где? Когда?», слайд 7

Ведущий: Позвольте вам представить, друзья, наше многоуважаемое и справедливейшее жюри. И мы начинаем.

Первое задание.

Ведущий: Послушайте внимательно и определите, кто «поёт»?

Звучит кваканье лягушки.

Ответ детей.

Слайд 9 картинка «лягушки»

Звучит стук дятла.

Слайд 10 «дятел»

Звучит жужжание шмеля.

Слайд 11 «шмель»

Звучание бекаса.

Слайд 12 «бекас»

Ведущий: дополнительный балл получит команда, которая отгадает, чем «поёт» бекас?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 2.

Ведущий: Я прочитаю отрывки из книг В. В. Бианки, а вы должны узнать и назвать эту книгу.

А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поет?» Слайд 13 картинка «Кто чем поёт?»

Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)

Книга: «Музыкант» Слайд 14 картинка «музыкант»

В: «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)

Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»

Слайд 15

Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут и разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил

Задание 3:

Игра - драматизация «Лис и мышонок»

Ведущий: Участники викторины, ребята разыграют для вас сценку по мотивам рассказа В. В. Бианки, внимательно посмотрите её и отгадайте название.

Слайд 18 иллюстрация «Лис и Мышонок»

Задание 4:

«Собери картинку»

Ведущий: Уважаемые игроки, нужно собрать картинку, чтобы понять, о каком произведении В. В. Бианки далее пойдёт речь.

Дети: «Как Муравьишка домой спешил».

Слайд 19 «Муравейник и Муравьишка»

Задание 5:

«Помоги муравьишке»

Ведущий: Каждая команда получает карту, на которой нужно нарисовать стрелочками маршрут для Муравьишки и рассказать, как он добирался домой.

Слайд 20 - карта с правильным маршрутом.

Задание 6: Соревнование «Паук- водомер».

Ведущий: Друзья, а кто помог муравью передвигаться по воде?

Дети: Паук – водомер.

Ведущий: Следующий наш конкурс так и называется -

«Паук-водомер». Нужно надеть специальные скользящие тапки, обогнуть препятствие и передать тапки следующему участнику.

Звучит музыка. Слайд 21 «Паук – водомер»

Дети в больших скользящих тапках обегают препятствие.

Задание 7:

«Самый внимательный»

Слайд 22 «медведь, муравей, мышонок, сова, уточка, жираф, слон»

Ведущий: Уважаемые игроки, перед вами изображения насекомых, птиц, животных. Вычеркните того, о ком никогда не упоминал В. В. Бианки в своих рассказах и сказках.

Слайд 23 «Жираф»

Задание 8:

Физминутка. Слайд 24 «Пробуждение медведя». Музыка «Весна».

Задание 9:

«Блиц-опрос» для капитанов команд.

Слайд 27 «Капитаны»

Ведущий: Пришло время для самого ответственного конкурса. Капитану каждой команды необходимо за короткое время ответить на как можно большее количество вопросов.

1. Как звали в одной из сказок В. В. Бианки тетерева, который напугал лисицу и куницу?

Теодор

Терентий +

Трифон

2. Приведите примеры трёх произведений В. Бианки, название которых представляет собой вопрос?

Чей нос лучше? +

Кто чем поет? +

Где раки зимуют? +

3. Что хотел насыпать на хвост зайцу главный герой одного из рассказов Виталия Бианки?

Сахар

Соль +

Перец

4. Отчего был грязным нос у Мышонка в сказке «Лис и Мышонок»?

Оттого, что он сарай исследовал.

Оттого, что золу разворошил.

Оттого, что землю копал. +

5. Какая загадка есть в тексте сказки «Мастера без топора»?

«Без рук, без топорёнка построена избёнка» +

«Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник»

«Портной шубу себе сшил, иглу вынуть позабыл»

6. Продолжите названия рассказов:

«Как Муравьишка домой (спешил)»

«Хитрый Лис и Умная (Уточка)»

«Лесной Колобок — Колючий (Бок)»

7. Какой напиток с молоком пил Старик в сказке В. Бианки «Сова»?

Травяной настой

Чай +

Кофе

8. Какого рассказа нет у В. В. Бианки?

«Музыкант»

«Весёлые голоса» +

«Птичьи разговоры»

Слайд 28 видеоролик «Волшебство природы»

Просмотр видеоролика «Волшебство природы».

Ведущий: Пока жюри ведёт подсчёт баллов, вашему вниманию представляется фильм о красоте и великолепии природы.

Жюри объявляет результаты викторины, проходит награждение команд.

Итог.

Ведущий: Дорогие ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина. Читайте книги В. В. Бианки и других писателей, воспевавших красоту природы, тогда вы будете понимать её законы, крепче любить её и беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия БианкиФотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки. Шелехина Нина Сергеевна. Виталий Бианки – кладезь познаний.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольниковСценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове. Задачи: • продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака Литературная эрудит – игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 19:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лихачёва (УИ 46224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД