Лучший педагог года

Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя

Евгения Лихачёва
Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя

Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В. В. Бианки.

Образовательные задачи:

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

Развитие фонематических представлений.

Развитие речевого слуха.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Сценарий литературной викторины по творчеству В, В, Бианки к 130-летию писателя» размещена в разделах

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие творческого воображения.

Воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание эмоционального отклика на увиденную в видеоролике красоту природы.

Воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация для сопровождения викторины, большие скользящие тапки для соревнования, разрезные картинки с изображением муравейника и Мравьишки, карты для рисования маршрута Муравьишки, 2 карточки «Найди лишний предмет» (для каждой команды, видеоролик «Волшебство природы», 2 флажка разных цветов, фонотека (кваканье лягушки, дятел стучит, шмель жужжит, бекас поёт хвостом, «Восход солнца», «Весна», «Что? Где? Когда?», «В мире животных»).

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку и знакомство с творчеством В. В. Бианки.

2. Оформление книжной выставки по творчеству В. В. Бианки.

3. Знакомство с биографией В. В. Бианки, презентация.

4. Чтение книг В. В. Бианки.

5. Совместное с родителями создание иллюстраций к рассказам и сказкам В. В Бианки.

6. Подготовка игры – драматизации «Лис и мышонок».

7. Подготовка презентаций и подбор фонотеки голоса птиц, животных, звуки леса.

8. Рисование и лепка с детьми на тему «Приключения муравьишки».

9. Проведение с детьми дидактических игр: «Зоологическое лото», «Человек и природа», «Чей домик?» и др.

10. Просмотр мультфильмов по мотивам рассказов В. В. Бианки.

11. Просмотр видеороликов о природе.

Оформление зала:

Презентация по ходу викторины, выставка детских рисунков по творчеству В. В. Бианки, книжная выставка.

Действующие лица: ведущие, жюри, 2 команды игроков, гости.

Ход викторины:

Музыка из телепрограммы «В мире животных», слайд 1.

Ведущий с участниками викторины входит в зал, дети встают слева и справа от ведущего. Гости садятся на стульчики.

2 слайд: портрет В. В. Бианки.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на литературно - экологической викторине, посвящённой творчеству гениального человека, писателя В. В. Бианки.

Вы тщательно готовились к викторине : прочитали много книг В. В. Бианки, вместе с родителями подготовили иллюстрации к рассказам и сказкам (слайд 3 фото с иллюстрациями, побывали в библиотеке (слайд 4 фото из библиотеки, посетили книжную выставку (слайд 5 фото с книжной выставки). Вы стали настоящими знатоками и ценителями рассказов и сказок В. В. Бианки. Какие чувства и эмоции возникали у вас в момент прочтения рассказов В. В. Бианки?

Ответы детей.

Пришло время начинать викторину. Сегодня играют две команды: «Мышата» и «Муравьишки». Капитаны команд представьте своих игроков.

Команды представляются и произносят девизы.

1 команда «Мышата» :

«Мы друзья мышонка Пика,

Книги любим мы читать,

И попробуем сегодня,

Все загадки разгадать!»

2 команда «Муравьишки» :

«Мы трудяги – муравьишки!

Мамы нам читали книжки!

Мы готовы отвечать!

Мы готовы побеждать!»

Релакс- музыка «Звуки леса», слайд 6 фото «солнышко»

Ведущий: Уважаемые игроки, помните, что вы работаете в команде, прислушивайтесь друг к другу, учитесь договариваться и принимать совместное решение. Настроимся на игру, сделаем солнышко и скажем друг другу «добрые» слова.

Ведущий: прошу участников занять места за игровыми столами.

Музыка из игры «Что? Где? Когда?», слайд 7

Ведущий: Позвольте вам представить, друзья, наше многоуважаемое и справедливейшее жюри. И мы начинаем.

Первое задание.

Ведущий: Послушайте внимательно и определите, кто «поёт»?

Звучит кваканье лягушки.

Ответ детей.

Слайд 9 картинка «лягушки»

Звучит стук дятла.

Слайд 10 «дятел»

Звучит жужжание шмеля.

Слайд 11 «шмель»

Звучание бекаса.

Слайд 12 «бекас»

Ведущий: дополнительный балл получит команда, которая отгадает, чем «поёт» бекас?

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 2.

Ведущий: Я прочитаю отрывки из книг В. В. Бианки, а вы должны узнать и назвать эту книгу.

А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)

Книга: «Кто чем поет?» Слайд 13 картинка «Кто чем поёт?»

Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)

Книга: «Музыкант» Слайд 14 картинка «музыкант»

В: «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)

Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»

Слайд 15

Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут и разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)

Книга: «Как Муравьишка домой спешил

Задание 3:

Игра - драматизация «Лис и мышонок»

Ведущий: Участники викторины, ребята разыграют для вас сценку по мотивам рассказа В. В. Бианки, внимательно посмотрите её и отгадайте название.

Слайд 18 иллюстрация «Лис и Мышонок»

Задание 4:

«Собери картинку»

Ведущий: Уважаемые игроки, нужно собрать картинку, чтобы понять, о каком произведении В. В. Бианки далее пойдёт речь.

Дети: «Как Муравьишка домой спешил».

Слайд 19 «Муравейник и Муравьишка»

Задание 5:

«Помоги муравьишке»

Ведущий: Каждая команда получает карту, на которой нужно нарисовать стрелочками маршрут для Муравьишки и рассказать, как он добирался домой.

Слайд 20 - карта с правильным маршрутом.

Задание 6: Соревнование «Паук- водомер».

Ведущий: Друзья, а кто помог муравью передвигаться по воде?

Дети: Паук – водомер.

Ведущий: Следующий наш конкурс так и называется -

«Паук-водомер». Нужно надеть специальные скользящие тапки, обогнуть препятствие и передать тапки следующему участнику.

Звучит музыка. Слайд 21 «Паук – водомер»

Дети в больших скользящих тапках обегают препятствие.

Задание 7:

«Самый внимательный»

Слайд 22 «медведь, муравей, мышонок, сова, уточка, жираф, слон»

Ведущий: Уважаемые игроки, перед вами изображения насекомых, птиц, животных. Вычеркните того, о ком никогда не упоминал В. В. Бианки в своих рассказах и сказках.

Слайд 23 «Жираф»

Задание 8:

Физминутка. Слайд 24 «Пробуждение медведя». Музыка «Весна».

Задание 9:

«Блиц-опрос» для капитанов команд.

Слайд 27 «Капитаны»

Ведущий: Пришло время для самого ответственного конкурса. Капитану каждой команды необходимо за короткое время ответить на как можно большее количество вопросов.

1. Как звали в одной из сказок В. В. Бианки тетерева, который напугал лисицу и куницу?

Теодор

Терентий +

Трифон

2. Приведите примеры трёх произведений В. Бианки, название которых представляет собой вопрос?

Чей нос лучше? +

Кто чем поет? +

Где раки зимуют? +

3. Что хотел насыпать на хвост зайцу главный герой одного из рассказов Виталия Бианки?

Сахар

Соль +

Перец

4. Отчего был грязным нос у Мышонка в сказке «Лис и Мышонок»?

Оттого, что он сарай исследовал.

Оттого, что золу разворошил.

Оттого, что землю копал. +

5. Какая загадка есть в тексте сказки «Мастера без топора»?

«Без рук, без топорёнка построена избёнка» +

«Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник»

«Портной шубу себе сшил, иглу вынуть позабыл»

6. Продолжите названия рассказов:

«Как Муравьишка домой (спешил)»

«Хитрый Лис и Умная (Уточка)»

«Лесной Колобок — Колючий (Бок)»

7. Какой напиток с молоком пил Старик в сказке В. Бианки «Сова»?

Травяной настой

Чай +

Кофе

8. Какого рассказа нет у В. В. Бианки?

«Музыкант»

«Весёлые голоса» +

«Птичьи разговоры»

Слайд 28 видеоролик «Волшебство природы»

Просмотр видеоролика «Волшебство природы».

Ведущий: Пока жюри ведёт подсчёт баллов, вашему вниманию представляется фильм о красоте и великолепии природы.

Жюри объявляет результаты викторины, проходит награждение команд.

Итог.

Ведущий: Дорогие ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина. Читайте книги В. В. Бианки и других писателей, воспевавших красоту природы, тогда вы будете понимать её законы, крепче любить её и беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия БианкиФотоотчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки Фото отчет о художественном творчестве по произведениям писателя Виталия Бианки. Шелехина Нина Сергеевна. Виталий Бианки – кладезь познаний.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД