МААМ-картинки

Литературная викторина «В гостях у Бабушки-Яги» (5 фото)

Екатерина Скоробогатова
Литературная викторина «В гостях у Бабушки-Яги»

Литературная викторина «В гостях у Бабушки-Яги»

Бабушка – Яга – Скоробогатова Е. Г.

Возрастная группа: Старшая, подготовительная группа

Цель: Помочь детям понять, что русские народные сказки являются неотъемлемой частью красоты родного языка, закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

Обучающие задачи. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Литературная викторина „В гостях у Бабушки-Яги“» размещена в разделах

Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа героев русских народных сказок; учить детей понимать смысл сказок.

Развивающие задачи. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать такие качества, как любовь к

литературному наследию своего народа, к русскому фольклору; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы и педагогами.

Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма: викторина

Методы: диалогическая беседа, дидактические и подвижные игры.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, рисунки - раскраски, поощрения.

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Волк и 7 козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», «Три медведя», беседа по содержанию.

Оформление тематической выставки книг «Русские народные сказки».

Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами, перчаточными куклами

Оборудование

Демонстрационный материал: интерьер в зале: стол, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай, кот.

ИТК: компьютер, презентации по сказкам. (Иллюстрации, предметы из сказок).

Раздаточный материал: жетоны, корзинка с предметами; пазлы или 2 разрезанные иллюстрации к сказкам; подбор книг русских народных сказок на стеллажах.

Структура ОД

Вводная часть. Организационный момент. Представление команд.

Основная часть. Реализация задач программного содержания: задание «Волшебный сундучок», задание «Волшебный экран», конкурс «Угадай сказку», р. Н. игра «Солнышко», задание «Предметы из сказок», конкурс болельщиков «Из какой сказки предметы», «Собери сказку», «Покажи сказку», п. и. «Бабушка - Яга».

Заключительная часть. Подведение итогов викторины, раздача призов.

Вводная часть

Дети (две команды или две группы) под русскую народную музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

(В зале стоит стол подготовленный к чаепитию (муляжи пирогов, булочек). Рядом находится выставка русских народных сказок. На окне сидит кот.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а помогать нам в этом будет самый известный персонаж сказок. Для начала вам следует разделиться на две команды. Выберете капитанов команд и название своей команде. (Дети представляют свои команды). Готовы? Отправляемся на встречу сказкам.

Под русскую народную музыку с книгой в руках на метле влетает Баба - Яга. Обходит зал останавливается около выставки книг, ставит туда свою книгу.

Здоровается с котом.

Бабушка - Яга. - «Здравствуй, Котик-серенький лобик. Вот тебе Киса сметаны миска» ставит коту миску, гладит его, садится на стул, одевает очки, берет вязание и только тогда "замечает" гостей-ребят.

Б. Я. -«Ой, как много у меня гостей! Кто это? (обходит гостей, осматривает всех). Ну, здравствуйте гости дорогие! (кланяется)

- Кто это там, не вежливый такой? Айда на лопату! А, послышалось, все поздоровались, ну тогда ладно…

– А я теперь вот в лесной библиотеке служу, очень книги полюбила читать, особенно русские народные сказки. Образованная стала (поправляет очки на носу), теперь называйте меня - Бабушка-Яга. А вы кто такие будете?»

(Дети встают около стульчиков).

Капитан 1 команды отвечает.

- «Здравствуй, Бабушка-Яга, наша команда ребят называется «….». Мы

очень любим русские народные сказки, и пришли поделиться знаниями с тобой и другими ребятами.»

Капитан 2 команды.

- «Здравствуй бабушка, наша команда называется «…». Мы тоже любим русские народные сказки.»

Бабушка - Яга. –«Очень хорошо, что вы ко мне пришли, поможете мне в моей библиотеке разобраться, порядок навести да и посмотрим, кто и вас умнее, кто больше сказок знает. Я приготовила вам много заданий, за каждое правильно выполненное вы будете получать вот такой жетончик (показывает детям). Когда все задания закончатся, мы посчитаем у кого же жетончиков больше.»

Основная часть

1 задание «Волшебный сундучок»

Б. Я. -"У меня есть волшебный сундучок, а в нём много всяких хитрых

вопросов по русским народным сказкам. Я вам буду их задавать, а вы отвечать. Но отвечать будете не все сразу, а только та команда, которой я задам вопрос.

Б. -Я. Вопрос для первой команды.

(Достаёт из сундучка вопрос и задаёт 1 – й команде. Когда дети ответят, Баба Яга задаёт вопрос второй команд, если команда не знает ответ, ответить может вторая команда.)

Вопросы:

1. Какую кличку носила собака в сказке про репку? (Жучка)

2 - Как звали девочку, которая заблудилась в лесу и зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

3. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

(Гуси – лебеди)

4. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? (Козлика)

5. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)

6. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка» (5)

7. Кто разрушил домик в сказке «Теремок»? (Медведь)

8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (Репка)

9. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)

10. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя).

2 задание "Волшебный экран"

Б. Я. -«Ох, ребятки, раньше у меня было блюдечко с волшебным яблочком, которое показывало все, что я хотела. А теперь есть волшебный экран, сейчас вы все вместе скажете: " Раз, два, три- сказки покажи". Вам нужно угадать из какой сказки картинка.

Презентация "Герои сказок"

(дети смотрят иллюстрацию из презентации, отвечают какой герой и из какой сказки.)

3 задание (Конкурс капитанов) " Угадай сказку"

(На стеллаже стоят русские народные сказки. Капитанам необходимо по обложкам назвать сказку в своей библиотеке).

Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру " Солнышко"

Р. н. игра "Солнышко". (Играют все дети)

(один ребёнок с солнышком в руках стоит в центре круга)

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)

Выгляни в окошечко (ладонями показывает окошко)

Где твои детки? (протягивают руки вперёд)

Сидят на загнетке (руки полочкой)

Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)

Тебя дожидают (руки в стороны, дети убегают, солнышко ловит).

4 задание "Предметы из сказок"

Б. -Я. : -«Мой друг Леший очень любит загадки, прислал целую корзинку предметов и просит угадать из каких они сказок. Я буду доставать предметы, а вы называйте сказки, где они встречаются»

- Печка («Колобок», «По щучьему веленью» и др.)

- Яблоко («Ховрошечка», «Белоснежка» и др)

- Яйцо («Курочка Ряба», «Василиса Премудрая» и др.)

- Ключик («Золотой ключик»)

- Градусник («Айболит»)

- Метла

Фото «В гостях у Бабушки-Яги»

5 конкурс "Собери сказку"

Б. -Я. «Ой, какие же ребята молодцы! Хотела я вам, показать какие у меня красивые иллюстрации из сказок есть, да Котейка хулиган все перепутал! Помогите Бабушке все правильно собрать».

(На маленьких столиках выкладываются разрезные иллюстрации к сказкам или пазлы)

Б. -Я. Вот здорово, а кто может мне сказать из каких это сказок картинки?

6 конкурс "Покажи сказку"

Воспитатель: - «Ой, Бабушка, сколько много ты нам интересного показала! И у нас для тебя есть сюрприз. Ты присядь, отдохни, а ребята тебе покажут какие сказки знают.»

(Бабушка-Яга садиться на стул, а команды по очереди показывают сказки: «Теремок» и «колобок».)

Литературная викторина - фото
Фото №1 Бабушка Яга Скоробогатова Е

Б. - Я. –«Какие ребята все молодцы! Давайте посчитаем жетоны. (Считает.) Ой, как много жетонов в каждой команде! Вы все молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. А давайте поиграем в игру «Бабушка - Яга».

Заключительная часть

Фото №2 Программные задачи Обучающие задачи

Подвижная игра «Бабушка - Яга».

Бабушка-Яга стоит в центре круга. Остальные игроки идут за руки хороводом и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Бабушка-Яга, костяная нога, выходи! Догони!

Бабушка-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Пироги пеку!

Дети снова дразнят Бабушку - Ягу:

- Бабушка, костяная нога, выходи! Догони!

Бабушка -Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает:

-Не могу! Блины пеку!

Дети в третий раз дразнят Бабушку -Ягу:

- Бабушка -Яга, костяная нога, выходи! Догони!

На что Баба-Яга отвечает:

-Иду! Иду! Только метлу возьму.

При этих словах Баба-Яга берет «метлу», садится на нее верхом и бежит догонять детей.

После игры Баба Яга прощается, раздаёт на память каждому участнику жетоны.

Ребята прощаются с Бабой-Ягой, под русскую народную музыку уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

geroi-skazok-prez_36ip5.pptx | 1630,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у Бабушки-Яги»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД