Папки-передвижки

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников

Валентина Забунова
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников

Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В результате анализа научно – методической литературы мы убедились в особой важности логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений. Логико – математические игры развивают у детей : самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Публикация «Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников» размещена в разделах

Для данного вида игр характерна: игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Данные игрыспособствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности.

Современные логико-математические игры разнообразны и мы их включили в содержание непосредственной образовательной и в другие виды деятельности детей подготовительной группы нашего ДОУ: настольно-печатные игры («Цвет и форма», «Игровой квадрат», «Логоформочки», игры на объемное моделирование («Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар», игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра», игры из серии «Кубики и цвет» («Сложи узор», «Уникуб», игры на составление целого из частей («Дроби», «Чудо-цветик», игры-забавы (перевертыши, лабиринты).Также в работе с детьми, мы использовали большое количество коллективных игр, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это такие игры, как «Домино», «Угадай-ка», «Необычные фигуры», «Засели домики», «Где, чей гараж», «Дорож-ки» и другие.

Важную роль в ходе эксперимента занимала организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей находились разнообразные логико – математические игры : «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюзинера», «Блоки Дьенеша», «Игровой квадрат», «Танграм», «Сложи узор», «Шар», «Игра с цветом» и другие.

Таким образом, в результате специально организованной образовательной деятельности, насыщенной развивающими математическими играми, мы пришли к положительным результатам:

у детей развились способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении действий;

у детей формировался интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

они начали играть самостоятельно в парах или небольшими группами; дети стали самостоятельно выбирать себе игру по интересу, объясняя, чем она их привлекает, объединяться со сверстниками, целенаправленно действовать с материалом.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3» Цель: Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников
Опубликовано: 1 августа 2016 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД