МААМ-картинки

ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений (1 фото)

Наталья Печенкина
ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями ФГОС ДО.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость, постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра. В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования -логоробот Пчёлки Bee-bot. Данный игровой комплект логоПчёлки представляет собой программируемый напольный модуль для развития алгоритмики, логики и знаково-символической системы у ребенка. Он прост в управлении, имеет яркий, дружелюбный дизайн пчёлки. На верхней части Пчёлки расположены программные кнопки, которые позволяют задавать алгоритм ее действий. Пчёлка запоминает до 40 команд. Команды линейного перемещения позволяют перемещать пчёлку и совершать поворот на 90 градусов. Подтверждение команд сопровождается звуковой и световой индикацией. Пчёлка снабжена встроенной батареей, которая заряжается от USB. В комплекте с пчелками есть игровой коврик, по которому логоробот передвигается. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

Публикация «ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО и направлена формирование STEM - компетенций с целью решения следующих задач: развитие мыслительных операций, пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания, наблюдательности, способности к запоминанию, формирование и развитие коммуникативных навыков и умение работать в группе. Особенно ценно, что дети учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения. Учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении различного речевого материала, наряду с традиционными методами работы мы начали использовать данный набор для повышения эффективности коррекционного процесса.

L ля успешной реализации поставленных задач необходимо создание следующих организационно-педагогических условий: - преобладание в методике работы поисково-исследовательских и практических методов;- наличие развивающей предметно-пространственной, интерактивной среды, способствующей развитию речи и познавательной активности детей; - присутствие взрослого, владеющего определенным уровнем педагогической компетентности в области образовательной роботехники, имеющего позитивное отношение к инициативе и творческим проявлениям детей.

На первых этапах работы ребенку дается возможность ознакомиться с роботами и их системой управления, поиграть с ними в свободной форме. Затем подбираются задания с простой последовательностью команд, чтобы Пчёлка двигалась только по прямой, с которыми ребенок обязательно справится. В зависимости от уровня освоения детьми управления роботом, продумываются задания и выстраиваются траектории движения Пчёлки - от простых прямых до более сложных с несколькими поворотами.

Ожидаемые эффекты работы: - раскрытие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников с ТНР; - профессиональный и личностный рост педагогов, готовых к творческой и инновационной деятельности.

В настоящее время в коррекционной работе с детьми успешно используются игры по закреплению звуков в речи. Опыт работы показал, что робототехника дает широкие возможности для развития ребенка с речевыми нарушениями как личности.

ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 13:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина (УИ 574222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД