Наталья Печенкина
ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями ФГОС ДО.
Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость, постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра. В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования -логоробот Пчёлки Bee-bot. Данный игровой комплект логоПчёлки представляет собой программируемый напольный модуль для развития алгоритмики, логики и знаково-символической системы у ребенка. Он прост в управлении, имеет яркий, дружелюбный дизайн пчёлки. На верхней части Пчёлки расположены программные кнопки, которые позволяют задавать алгоритм ее действий. Пчёлка запоминает до 40 команд. Команды линейного перемещения позволяют перемещать пчёлку и совершать поворот на 90 градусов. Подтверждение команд сопровождается звуковой и световой индикацией. Пчёлка снабжена встроенной батареей, которая заряжается от USB. В комплекте с пчелками есть игровой коврик, по которому логоробот передвигается. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.
Публикация «ЛогоПчёлка в процессе коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО и направлена формирование STEM - компетенций с целью решения следующих задач: развитие мыслительных операций, пространственных отношений, слухового и зрительного восприятия, устойчивости внимания, наблюдательности, способности к запоминанию, формирование и развитие коммуникативных навыков и умение работать в группе. Особенно ценно, что дети учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения. Учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении различного речевого материала, наряду с традиционными методами работы мы начали использовать данный набор для повышения эффективности коррекционного процесса.
L ля успешной реализации поставленных задач необходимо создание следующих организационно-педагогических условий: - преобладание в методике работы поисково-исследовательских и практических методов;- наличие развивающей предметно-пространственной, интерактивной среды, способствующей развитию речи и познавательной активности детей; - присутствие взрослого, владеющего определенным уровнем педагогической компетентности в области образовательной роботехники, имеющего позитивное отношение к инициативе и творческим проявлениям детей.
На первых этапах работы ребенку дается возможность ознакомиться с роботами и их системой управления, поиграть с ними в свободной форме. Затем подбираются задания с простой последовательностью команд, чтобы Пчёлка двигалась только по прямой, с которыми ребенок обязательно справится. В зависимости от уровня освоения детьми управления роботом, продумываются задания и выстраиваются траектории движения Пчёлки - от простых прямых до более сложных с несколькими поворотами.
Ожидаемые эффекты работы: - раскрытие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников с ТНР; - профессиональный и личностный рост педагогов, готовых к творческой и инновационной деятельности.
В настоящее время в коррекционной работе с детьми успешно используются игры по закреплению звуков в речи. Опыт работы показал, что робототехника дает широкие возможности для развития ребенка с речевыми нарушениями как личности.