МААМ-картинки

Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР

Валентина Хохлова
Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая гостиная для родителей старшей группы.

"Доброты моей цветочек"

Роль семьи в формировании нравственно – эстетических качеств у детей с ОНР.

Учитель – логопед Хохлова В. М.

Воспитатель Удалова О. И.

Публикация «Логопедическая гостиная „Доброты моей цветочек“, Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР» размещена в разделах

Цель: Познакомить с рассказом Василия Варламова "Подсолнухи", учить замечать красоту природы и красоту человеческой души. Учить различать хорошие и плохие поступки, быть отзывчивыми, внимательными к окружающим.

Материал: мультимедийное устройство, ваза, разноцветные шарики.

Логопед : Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о формировании у детей нравственных категорий посредством художественной литературы. Я предлагаю Вам принять участие в занятии и выступить в роли детей.

А теперь давайте настроимся на занятие. Какое сегодня у нас хорошее настроение!

Психогимнастика: "Я"

Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый, я Богом хранимый. Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый, ты Богом хранимый.

Логопед : Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с девочкой Варей.

Чтение рассказа В. Варламова "Подсолнухи"

В одной деревне жили - были папа, мама и девочка Варя. Варе должно было исполниться десять лет. И вот долгожданный день наступил.

Проснулась Варвара утром, а ее подарки от мамы и папы поджидают: красные туфельки, красный сарафан в горошек, а на столе большая книга с красивыми картинками лежит. А возле книги на белой салфетке - десять крупных семечек.

- Что это за подарочек родители мне придумали? - удивилась девочка. Она надела свои новые туфли и сарафан, взяла салфетку с семечками и побежала на кухню к маме. - Мамочка, спасибо тебе и папе за такие чудесные подарки, только вот этот подарок как понять? - спросила она, показывая маме ладошку с семечками. - Беги быстрее на огород, там откроется твой секретик, - ответила мама. Варвара помчалась на огород, а папа уже поджидал ее. - Ага, прибежала, именинница! - весело сказал он и вручил Варе лопату, а сам взял лейку. Они дружно выкопали десять ямок, в каждую положили семечку, засыпали ямки землей и полили. Папа закрепил рядом дощечку с надписью: "Варварины подсолнухи" и сказал: - Вот такой подарок мы решили сделать тебе, Варя. Если ты хорошо будешь заботиться и ухаживать за своими питомцами, то к концу лета увидим, что за чудо-красота вырастет у тебя …

Логопед : Пригрело тёплое солнышко и разбудило своих деток – солнечных зайчиков.

Игра "Солнышко и тучка"

Солнце. Привет вам ребята, мои лучистые зайчата. Девочки и мальчики солнечные зайчики. Туча. Что сияешь в синеве? Расплескалось все лучами. (Обращается к детям) Все забыли обо мне. Что ж, залью вас я дождями,

Солнце ваше украду. Пусть повсюду дождь идет Тучек-деток позову: Где мой серенький народ. (туча закрывает солнце)

Логопед : Тучка сердитая наше солнце украла, Чтоб оно в небе нам не сияло. Может быть, мы чем-то тучку обидели?

Рассуждения на тему "Обида"

Кажется мне, что я знаю ответ,

Здесь догадался не каждый. Тучке обидно, что деткам её Меньше, чем лучикам солнышка рады. Прости нас, тучка, пожалуйста. Дождику не меньше дети рады. Когда он теплый и ласковый. Просим тебя, тучка, верни нам солнышко. А ребята поиграют с тобой.

Упражнение "Облако" (в кругу)

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх.)

Маленькое семечко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей.) Маленькому семечку без воды нельзя.

Логопед : Вот всё и разрешилось: солнце с тучкой помирилось. (все садятся на стульчики, тучка открывает, заслонённое собой солнце)

…. - А что же случилось с семечками дальше?

Каждый день Варвара приходила на свой заветный участок.

Она усердно поливала, пропалывала, рыхлила и удобряла свою грядочку. Однажды проклюнулись листочки, нежные и шершавые. Это было так радостно! А вскоре из листочков стремительно стали тянуться вверх стебельки. Они переросли Варю, а потом вымахали выше забора. Лето шло к концу. Верхушки стеблей превратились в огромные шляпы. И вот однажды Варя как обычно пошла к своему заветному местечку. Глянула Варя на свою грядку и ахнула от восторга. Вот так чудо-красота! Вместо зеленых шляпок на стеблях золотилось десять солнышек.

- Мама, папа! Идите быстрей сюда, я вам чудо покажу, - закричала Варвара. - У нас на огороде солнышки расцвели! Пришли мама с папой. - Как красиво! "Вот почему эти чудесные растения зовутся подсолнухами, - сказала мама, улыбаясь, они на солнышко похожи и лепестками всегда к небу тянутся". А папа добавил: вот видишь, дочка, в маленьких зернышках-семечках невидимо таились прекрасные цветы. Так и в нашей душе таятся прекрасные качества. Ты, Варенька, вырастила из семечек подсолнухи, и наверное, поняла, что если бы ты ежедневно не трудилась и не заботилась о них, такой красоты не вышло бы. Так и с нашей душой происходит: если мы будем вскармливать и взращивать ее, она будет также прекрасна, как твои подсолнухи.

Логопед : А теперь давайте подумаем, какими качествами, мы взрослые, можем наполнить детские души.

Упражнение "Наполни душу ребёнка"

(На столе стоит пустая прозрачная ваза и коробочка с разноцветными шариками.)

- Представьте, что эта ваза означает душу ребёнка вы должны её наполнить. Какими качествами вы хотели бы наделить ребёнка?

(положить, разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним. Вежливостью Добротой Послушанием Любовью к родителям Любовью к природе Добрыми поступками Сочувствием Заботой о ближнем Радостью Дружбой Бережливостью

Мы наполнили душу прекрасными качествами.

Посмотрите, какая получилась яркая, богатая душа! И чтобы она была всегда такой яркой и замечательной зависит от нас с в Вами, от нашего поведения, отношения к жизни, ведь "прекрасное, создаётся прекрасным".

И в завершении нашей встречи я предлагаю Вам сделать Доброты своей цветочек и подарить его тому, с кем бы Вы хотели поделиться своей добротой.

(изготовление цветка - доброты)

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Педагогическая гостиная для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Подготовила: инструктор по физической.

Родительское собрание на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровьесбережения детей» Подготовила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ №106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Воспитатель: Болеет без.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Роль семьи и дошкольного учреждения в формировании экологической культуры ребенка Резюме. В статье раскрывается актуальность влияния семьи и детского сада на создание экологической культуры дошкольника. Описываются формы.

Роль семьи в формировании личности Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии.

Статья «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности» Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности Семья – это колыбель не только физического, но и духовного рождения человека.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа»Творческий проект «Формирование нравственно-эстетических качеств дошкольника через культуру и традиции дагестанского народа» ЦРР МБДОУ – Детский сад № 49 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Формирование нравственно - эстетических качеств дошкольников через культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хохлова (УИ 1076596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД