Валентина Хохлова
Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая гостиная для родителей старшей группы.
Роль семьи в формировании нравственно – эстетических качеств у детей с ОНР.
Учитель – логопед Хохлова В. М.
Воспитатель Удалова О. И.
Публикация «Логопедическая гостиная „Доброты моей цветочек“, Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Цель: Познакомить с рассказом Василия Варламова "Подсолнухи", учить замечать красоту природы и красоту человеческой души. Учить различать хорошие и плохие поступки, быть отзывчивыми, внимательными к окружающим.
Материал: мультимедийное устройство, ваза, разноцветные шарики.
Логопед : Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о формировании у детей нравственных категорий посредством художественной литературы. Я предлагаю Вам принять участие в занятии и выступить в роли детей.
А теперь давайте настроимся на занятие. Какое сегодня у нас хорошее настроение!
Психогимнастика: "Я"
Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый, я Богом хранимый. Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый, ты Богом хранимый.
Логопед : Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая произошла с девочкой Варей.
Чтение рассказа В. Варламова "Подсолнухи"
В одной деревне жили - были папа, мама и девочка Варя. Варе должно было исполниться десять лет. И вот долгожданный день наступил.
Проснулась Варвара утром, а ее подарки от мамы и папы поджидают: красные туфельки, красный сарафан в горошек, а на столе большая книга с красивыми картинками лежит. А возле книги на белой салфетке - десять крупных семечек.
- Что это за подарочек родители мне придумали? - удивилась девочка. Она надела свои новые туфли и сарафан, взяла салфетку с семечками и побежала на кухню к маме. - Мамочка, спасибо тебе и папе за такие чудесные подарки, только вот этот подарок как понять? - спросила она, показывая маме ладошку с семечками. - Беги быстрее на огород, там откроется твой секретик, - ответила мама. Варвара помчалась на огород, а папа уже поджидал ее. - Ага, прибежала, именинница! - весело сказал он и вручил Варе лопату, а сам взял лейку. Они дружно выкопали десять ямок, в каждую положили семечку, засыпали ямки землей и полили. Папа закрепил рядом дощечку с надписью: "Варварины подсолнухи" и сказал: - Вот такой подарок мы решили сделать тебе, Варя. Если ты хорошо будешь заботиться и ухаживать за своими питомцами, то к концу лета увидим, что за чудо-красота вырастет у тебя …
Логопед : Пригрело тёплое солнышко и разбудило своих деток – солнечных зайчиков.
Игра "Солнышко и тучка"
Солнце. Привет вам ребята, мои лучистые зайчата. Девочки и мальчики солнечные зайчики. Туча. Что сияешь в синеве? Расплескалось все лучами. (Обращается к детям) Все забыли обо мне. Что ж, залью вас я дождями,
Солнце ваше украду. Пусть повсюду дождь идет Тучек-деток позову: Где мой серенький народ. (туча закрывает солнце)
Логопед : Тучка сердитая наше солнце украла, Чтоб оно в небе нам не сияло. Может быть, мы чем-то тучку обидели?
Рассуждения на тему "Обида"
Кажется мне, что я знаю ответ,
Здесь догадался не каждый. Тучке обидно, что деткам её Меньше, чем лучикам солнышка рады. Прости нас, тучка, пожалуйста. Дождику не меньше дети рады. Когда он теплый и ласковый. Просим тебя, тучка, верни нам солнышко. А ребята поиграют с тобой.
Упражнение "Облако" (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх.)
Маленькое семечко
Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей.) Маленькому семечку без воды нельзя.
Логопед : Вот всё и разрешилось: солнце с тучкой помирилось. (все садятся на стульчики, тучка открывает, заслонённое собой солнце)
…. - А что же случилось с семечками дальше?
Каждый день Варвара приходила на свой заветный участок.
Она усердно поливала, пропалывала, рыхлила и удобряла свою грядочку. Однажды проклюнулись листочки, нежные и шершавые. Это было так радостно! А вскоре из листочков стремительно стали тянуться вверх стебельки. Они переросли Варю, а потом вымахали выше забора. Лето шло к концу. Верхушки стеблей превратились в огромные шляпы. И вот однажды Варя как обычно пошла к своему заветному местечку. Глянула Варя на свою грядку и ахнула от восторга. Вот так чудо-красота! Вместо зеленых шляпок на стеблях золотилось десять солнышек.
- Мама, папа! Идите быстрей сюда, я вам чудо покажу, - закричала Варвара. - У нас на огороде солнышки расцвели! Пришли мама с папой. - Как красиво! "Вот почему эти чудесные растения зовутся подсолнухами, - сказала мама, улыбаясь, они на солнышко похожи и лепестками всегда к небу тянутся". А папа добавил: вот видишь, дочка, в маленьких зернышках-семечках невидимо таились прекрасные цветы. Так и в нашей душе таятся прекрасные качества. Ты, Варенька, вырастила из семечек подсолнухи, и наверное, поняла, что если бы ты ежедневно не трудилась и не заботилась о них, такой красоты не вышло бы. Так и с нашей душой происходит: если мы будем вскармливать и взращивать ее, она будет также прекрасна, как твои подсолнухи.
Логопед : А теперь давайте подумаем, какими качествами, мы взрослые, можем наполнить детские души.
Упражнение "Наполни душу ребёнка"
(На столе стоит пустая прозрачная ваза и коробочка с разноцветными шариками.)
- Представьте, что эта ваза означает душу ребёнка вы должны её наполнить. Какими качествами вы хотели бы наделить ребёнка?
(положить, разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним. Вежливостью Добротой Послушанием Любовью к родителям Любовью к природе Добрыми поступками Сочувствием Заботой о ближнем Радостью Дружбой Бережливостью
Мы наполнили душу прекрасными качествами.
Посмотрите, какая получилась яркая, богатая душа! И чтобы она была всегда такой яркой и замечательной зависит от нас с в Вами, от нашего поведения, отношения к жизни, ведь "прекрасное, создаётся прекрасным".
И в завершении нашей встречи я предлагаю Вам сделать Доброты своей цветочек и подарить его тому, с кем бы Вы хотели поделиться своей добротой.
(изготовление цветка - доброты)