Логопедическая игра «Дождик» для детей шести лет с ФФН

Елена Березина
Логопедическая игра «Дождик» для детей шести лет с ФФН

Игра «Дождик»

Категория: предназначена для детей с ФФН шести лет.

Цель: закреплять у детей умение дифференцировать звуки [ш] -[с],определять позицию звука в слове, количество слогов в слове.

Оборудование: 2тучи из картона; капли из картона с приклеенными на них картинками: шуба, ландыш, рубашка, мышь, шмель, груша, стрекоза, носки, сыр, нос, сапоги, лиса;2 лужи из картона, на одной буква Ш, на другой-С; 3 лужи из картона, на одной цифра 1, на другой-2, на третьей-3 (для определения количества слогов в слове); 3 лужи из картона со схемами позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры:

1 вариант

Дифференциация звуков [ш]-[c].

Ребёнок берёт одну капельку, называет картинку, которая приклеена на ней и говорит, какой звук есть в названии этой картинки [с]или [ш]. Если в названии картинки есть звук [ш], то он помещает её на изображение лужи с буквой Ш, если в названии картинки есть звук [с]- на изображение лужи с буквой С.

2 вариант

Определение позиции заданного звука в слове.

Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет позицию заданного звука в слове. Если звук находится в начале слова, то ребёнок помещает капельку на изображение лужи с соответствующей схемой (звук в начале слова). Аналогично ребёнок действует, если звук находится в середине или в конце слова. Помещает соответствующие картинки на изображение луж с нужными схемами.

3 вариант

Определение количества слогов в слове.

Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет количество слогов в слове. Если слово состоит из одного слога, то капелька помещается на изображение лужи с цифрой 1, если из двух-на изображение лужи с цифрой 2, из трёх- с цифрой 3.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветный дождик»Дидактическая игра «Разноцветный дождик» Дидактическая игра «Разноцветный дождик» Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому.

Дидактическая игра «Логопедическая пирамида». Предназначена для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логопедическая пирамида». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра. Практическое пособие для логопедов по автоматизации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Логопедическая игра-викторина «в гостях у сказки» (для детей средней группы) Логопедическая игра - викторина «в гостях у сказки» Цель: - вспомнить знакомые сказки - расширить их кругозор и словарный запас - воспитывать.

Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» Цель:доставить детям радость, формировать представление детей об основных игровых правилах с использованием детских музыкальных инструментов.

Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» (Младшая группа) Цели:учить детей замечать приметы осени, изменения в природе;учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские-народные потешки,.

Сценарий праздника для детей от трёх до шести лет. «День Святого Николая» Сценарий праздника для детей от трёх до шести лет. «День Святого Николая» Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, о зимних.

Сюжетно-ролевая игра «Дождик для мышонка» Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9» Возрастная группа I младшая группа Цель: развитие художественно-творческих способностей.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Логопедическая игра «Дождик» для детей шести лет с ФФН
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Картотека стихов «Природа». 1 часть
1. Почки Ну, давайте же, почки, Выпускайте листочки! Просыпайтесь от сна – Пусть наступит весна! Е. Груданов 2. Надулись от важности почки На нашей...
Выставка поделок: «Пасхальная палитра»
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК: «ПАСХАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» ПАСХА – это праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и их родители. В преддверии светлого праздника у нас в...
Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма
Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни....