Елена Березина
Логопедическая игра «Дождик» для детей шести лет с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Дождик»
Категория: предназначена для детей с ФФН шести лет.
Цель: закреплять у детей умение дифференцировать звуки [ш] -[с],определять позицию звука в слове, количество слогов в слове.
Оборудование: 2тучи из картона; капли из картона с приклеенными на них картинками: шуба, ландыш, рубашка, мышь, шмель, груша, стрекоза, носки, сыр, нос, сапоги, лиса;2 лужи из картона, на одной буква Ш, на другой-С; 3 лужи из картона, на одной цифра 1, на другой-2, на третьей-3 (для определения количества слогов в слове); 3 лужи из картона со схемами позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Публикация «Логопедическая игра „Дождик“ для детей шести лет с ФФН» размещена в разделах
Ход игры:
1 вариант
Дифференциация звуков [ш]-[c].
Ребёнок берёт одну капельку, называет картинку, которая приклеена на ней и говорит, какой звук есть в названии этой картинки [с]или [ш]. Если в названии картинки есть звук [ш], то он помещает её на изображение лужи с буквой Ш, если в названии картинки есть звук [с]- на изображение лужи с буквой С.
2 вариант
Определение позиции заданного звука в слове.
Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет позицию заданного звука в слове. Если звук находится в начале слова, то ребёнок помещает капельку на изображение лужи с соответствующей схемой (звук в начале слова). Аналогично ребёнок действует, если звук находится в середине или в конце слова. Помещает соответствующие картинки на изображение луж с нужными схемами.
3 вариант
Определение количества слогов в слове.
Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет количество слогов в слове. Если слово состоит из одного слога, то капелька помещается на изображение лужи с цифрой 1, если из двух-на изображение лужи с цифрой 2, из трёх- с цифрой 3.