Татьяна Фиалова
Логопедическая игра по автоматизации звуков «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звуков – процесс долгий и порой утомительный для ребёнка, но на помощь всегда приходит игра. Через игру педагог открывает для ребёнка окружающий мир, знакомит с животными, насекомыми и т. д. Процесс автоматизации будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками. Сегодня для отработки звукопроизношения (параллельно для закрепления звуко-буквенного анализа, слогового анализа) предлагаю детям вспомнить некоторых животных.
Публикация «Логопедическая игра по автоматизации звуков „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Игра «В мире животных»
Цель: автоматизация звуков (свистящих, шипящих, закрепление деления слов на слоги, составление описательного рассказа.
Материал к занятию: животные, картинки в виде гармошки для автоматизации звуков.
Ход игры:
Логопед : Сегодня мы вспомним некоторых животными и выполним задания, которые они для нас приготовили.
На нашей планете обитают разные животные. Они живут на севере и на юге, и в лесах, и в воде. У каждого животного есть свой дом, своя среда обитания. Я прочитаю загадку, вы угадайте, какой это зверь.
Для автоматизации звука «Ж».
1) Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
- Назовите место обитания этого животного. Чем он питается? Назовите первый звук в слове «жираф». Он подготовил для вас задания-картинки. Назовите их по порядку, разделив слова на слоги (аналогичные вопросы задаются при работе с другими животными).
Для автоматизации звуков «С, Ц».
2) Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).
Для автоматизации звука «Ч, Рь»
3) Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха!
Для автоматизации звука «З»
4) Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Аналогичная работа может быть продолжена с другими животными (цапля - для автоматизации звука "Ц", рыба - для автоматизации звука "Р" и т. д.)