Папки-передвижки

Логопедическая сказка «Ленька и Трудька». Конспект занятия для автоматизации звука [К]

Регина Нурматова
Логопедическая сказка «Ленька и Трудька». Конспект занятия для автоматизации звука [К]
▼ Скачать + Заказать документы

Жили-были две Кошечки-сестрички. Трудька и Ленька. Трудька старшей была. Была очень умной, трудолюбивой и любознательной. И Леньку по характеру назвали, она была нестарательной и ленивой.

Трудька каждый день учила Леньку уму разуму. То считать и писать научит, то мышей ловить и корову доить. А Леньке не интересно было учение, и она то и дело отлынивала.

Как-то раз, сидели на окошке сестрички, грелись на солнышке.

Публикация «Логопедическая сказка „Ленька и Трудька“, Конспект занятия для автоматизации звука [К]» размещена в разделах

– Пойдем в комнату и повторим нашу тренировку для язычка, чтобы он стал сильным и подвижным! – начала Трудька. – Сперва выполним упражнение «Улыбка»!

– Хорошо, но только не долго! – сказала Ленька, и начала повторять за сестрой.

Теперь повторим упражнение «Качели». – продолжила Трудька. – Следующее – «Горка». Далее сделаем «Ледяную горку» и «Горка закрывается-открывается». У тебя очень хорошо получается! А следующее упражнение твое любимое – «Лопатка»!

– Может, хватит! – спросила Ленька, выполнив упражнение. – Я уже устала!

– Но мы только начали, Ленька! Хватит лениться! – ответила Трудька.

– Не хочу я делать твои упражнения! Мне они не интересны! Не хочу учиться! Устала я от тебя и твоих учений, лучше пойду играть! – крикнула Ленька.

Этими словами Ленька ужасно обидела Трудьку.

– Хорошо! Будь по-твоему! Я обращусь в другое существо и исчезну, больше ты меня не увидишь! – в сердцах крикнула Трудька. – Но если ты все-таки захочешь меня увидеть, ищи подсказки, и они помогут тебе найти меня.

С этими словами старшая сестра спрыгнула с окна и исчезла.

Прошло три дня. Трудьки все нет и нет. Ленька испугалась и со всех ног побежала на поиски. Но стоило ей выпрыгнуть из окна, как она встретила Белочку-большехвостку.

Ленька, помоги мне! Я уронила свои рисунки с дерева, и они разлетелись! – сказала Белка. – Доберись по кочкам и принеси их, пожалуйста!

– Ка-ко-ку-кы-кэ, – прыгала вперед Ленька, – ак-ок-ук-ык-эк,– и Ленька уже скакала с рисунками в зубах назад.

– Молодец! – А теперь посмотри, что я нарисовала! – радовалась большехвостка.

– Каша, карандаш, калоши, кошка, кость, корзина, курица, кукла, куртка, – любовалась Ленька, – как же ты красиво рисуешь!

–– Спасибо тебе за помощь! А я знаю, что случилось у тебя! Твоя сестричка передала тебе конверт с подсказкой, где была буква «Ж»! – сказала Белочка.

Ленька взяла подсказку, попрощалась и побежала дальше.

Долго ли коротко ли бежала Ленька и, наконец, прибежала к речке, через которую был маленький мостик. Проход через него преградили Гномы-стражники.

– Отгадай, кем мы были раньше, тогда пропустим! – сказал один из них. – Я, например, люблю море.

– Вы – моряк!

– Я люблю летать на самолете!

– Вы – летчик!

– А я люблю рисовать.

– Вы – художник.

– Я люблю ловить рыбу.

– Вы рыбак.

– Я тушил пожары!

– Вы – пожарник!

– Я шил сапоги.

– Вы – сапожник!

– Какая ты умничка, все правильно! – только сказал один Гном-стражник, как начался дождь.

Тут Ленька и говорит :

– Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Ленька сорвала большой лопух, и вместе со всеми гномами переждала под ним дождь.

– Спасибо тебе, Ленька! У нас есть кое-что для тебя, – сказал гном и протянул конверт с буквой «У».

Пройдя через мостик, кошечка-сестричка решила отдохнуть и присела на пенек. Тут кусты возле пенька зашевелились, и из них вылез Ежик-малышок. Он был очень озадачен, и поэтому даже не заметил Леньку.

– Здравствуй, милый Ежик! Отчего ты невесел? Что случилось-приключилось? – поинтересовалась путешественница.

– Здравствуй! – сказал Ежик, не поднимая головы. – У меня слишком много проблем, не буду тебе докучать!

– Ну что ты, я помогу тебе! – сказала Ленька.

– Я попросил дятла сделать мне мебель в новый домик. Он так старался, что перестарался и сделал ее очень большую для меня. И еще. В школе мне дали домашнее задание, а у меня не получается! – поделился Ежик-малышок.

– Так мы это вмиг исправим! Меня сестричка научила! – обрадовалась Ленька.

– Был стол – стал столик!

Стул-стульчик

Шкаф-шкафчик

Комод-комодик

Кресло-креслице

Полка-полочка

Как только Ленька произносила эти слова, большие предметы тут же превращались в маленькие.

– Теперь, какое у тебя домашнее задание? – спросила кошечка.

– Нужно из этих картинок составить предложения. – ответил Ежик-малышок.

Мальчик Коля и карандаш

Река и крокодил

Девочка Катя и кукла в коляске

Собака и кость

Ежик и кактус

Мышка и краска

– Ну, это еще проще! Повторяй! – с улыбкой сказала Ленька.

У Коли кактус.

В реке живет крокодил.

Катя катает куклу в коляске.

Собака грызет кость.

Ежик уколол нос о кактус.

Мышка испачкалась в краске.

– Спасибо огромное! Ты меня очень выручила! Этот конверт тебе! – Ежик протянул подсказку с буквой «К» и забежал в домик.

Ленька положила перед собой 3 подсказки и вслух прочитала :

– Ж-У-К!

В тот же миг на один из листков приземлился маленький жучок.

– Я поняла! – встрепенулась Ленька. – Ты – кисонька-сестричка – моя самая любимая и дорогая! Прости меня за то, что я тебя не слушалась! Я поняла, что учиться необходимо! И не только для себя, но и чтобы помогать окружающим! Я стану трудолюбивой и отзывчивой, как ты!

После этих слов Жучок обернулся Кошечкой-сестричкой:

– Конечно, я тебя прощаю! Подсказки ты собрала все, а значит, помогла всем тем, кто в этом нуждался! Ты уже трудолюбивая и очень старательная!

Обнялись сестрички, договорились больше никогда не расставаться и довольные побрели домой. Жили они долго и счастливо.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка «Ленька и Трудька». Конспект занятия для автоматизации звука [К]
Опубликовано: 10 июня 2020 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сказка «Ленька и Трудька». Конспект занятия для автоматизации звука [К]» (включая файлы) размещена пользователем Регина Нурматова (УИ 22370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД