МААМ-картинки

Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Звуки, буквы и слова»

Ольга Кравцова
Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Звуки, буквы и слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе

«Звуки, буквы и слова».

Цель: в игровой форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе „Звуки, буквы и слова“» размещена в разделах

• Совершенствовать фонематический слух

• Продолжать учить называть слова с определенным звуком, составлять правильно предложения

• Продолжать учить составлять слова из слогов.

• Продолжать учить расшифровывать слова по первым звукам.

• Составлять звуковые схемы к словам.

Развивающие:

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи, формированию словаря

• Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру речевого общения

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь

Ход викторины.

ЛОГ. - Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей и участников. Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Звуки, буквы и слова», в которой примут участие две команды детей. Ребята покажут, чему научились, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

-Справа от меня команда «Всезнайки»

-Слева от меня команда «Знатоки»

Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

И на все вопросы побыстрее отвечать!

Для начала давайте встанем и возьмемся за руки и скажем такие слова :

- Раз –два –три – четыре – пять -

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!

Вед: - Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:

-Наша игра состоит из сложных заданий. За правильно выполненное задание получаете баллы.

Приветствие команд.

1. «Всезнайки»

Ищем новых приключений,

Знаем впереди - успех!

Все загадки разгадаем,

Удивить готовы всех!

Всезнайки вперед-

Нас победа ждет!

2.«Знатоки»

Мы пытливые умы!

Мы - команда «Знатоки»,

Мы твердим: «Не унывать!

Все пройти и все узнать!»

Ведущий: -Итак, начинаем игру.

А теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…

Посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со звуком, слогом и словом.

Команды, я думаю, точно готовы.

Начнем, как обычно, с разминки.

Отвечайте точно, быстро, без запинки.

1 тур. «Разминка».

1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык,губы, зубы, голосовые связки)

2. Что мы слышим и произносим?

3. Что мы видим, пишем и читаем?

4. Какие бывают буквы и звуки?

5. Из чего состоит слово? (из слогов)

6. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

7. Чем отличается согласный звук от гласного?

8. Как различить звонкий согласный звук от глухого согласного звука?

9. Как определить сколько слогов в слове?

10. Что обозначает синий цвет звука и что зеленый?

11. Из чего состоят предложения?

12. Какие звуки обозначаем синим цветом, а какие зеленым?

2 тур. Игра «Волшебный мешочек»

Мы с ребятами учили

Буквы в алфавите

Может быть чуть-чуть забыли

Вы нас не вините

Дружно мы в кружок пойдем

И игру сейчас начнем

Будем картинку доставать

Первый звук называть.

3 тур «Буква заблудилась»

— Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения: (Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

1. Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

2. На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

3. Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда.

4. Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

5. Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

6. Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

7. Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

8. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).

9 Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).

10. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.

11. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.

12. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»

13. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).

14. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.

15. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…

16. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.

Физкультминутка

На одной живут странице, а повсюду славятся. (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха, (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

4 тур. Игра «Потерялась буква»

Есть слова, а букв-то нет

Вот вопрос, а где ответ?

Чтобы слово прочитать

Нужно буквы дописать

-Ребята, это задания для капитанов команд. Нужно вписать буквы и прочитать слова.

Слова для написания

Д М С К Р. К М. К Л. К

5 тур. «Собери слово из букв по цифрам». (по 3 детей)

6 тур. «Расшифруй слова по первым буквам».

По первым звукам картинок дети ставят на мольберт соответствующую букву и составляют новое слово.

7 тур. «Игрушку называй, слоги считай».

Дети достают игрушку из коробки.

8 тур : «Гласный от согласного различай»

На столе разложены буквы. Под музыку дети раскладываю буквы в обручи : красный, синий и зеленый.

III. Подведение итогов викторины. Награждения медалями.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Можно в школу собираться,

Покупать портфель пора!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора!

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группеПодгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки»Викторина по экологии в подготовительной к школе группе «Экознайки» Викторина по экологии в подготовительной к школе группе: «Экознайки». Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Звуки, буквы и слова»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 21:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Звуки, буквы и слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова (УИ 848993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД