Ольга Кравцова
Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе «Звуки, буквы и слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе
«Звуки, буквы и слова».
Цель: в игровой форме закрепить знания, полученные на логопедических занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Логопедическая викторина в подготовительной к школе группе „Звуки, буквы и слова“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
• Совершенствовать фонематический слух
• Продолжать учить называть слова с определенным звуком, составлять правильно предложения
• Продолжать учить составлять слова из слогов.
• Продолжать учить расшифровывать слова по первым звукам.
• Составлять звуковые схемы к словам.
Развивающие:
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи, формированию словаря
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру речевого общения
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь
Ход викторины.
ЛОГ. - Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей и участников. Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Звуки, буквы и слова», в которой примут участие две команды детей. Ребята покажут, чему научились, как умеют работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
-Справа от меня команда «Всезнайки»
-Слева от меня команда «Знатоки»
Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,
И на все вопросы побыстрее отвечать!
Для начала давайте встанем и возьмемся за руки и скажем такие слова :
- Раз –два –три – четыре – пять -
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать,
Звуки чётко говорить,
Не лениться, не шалить!
Вед: - Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:
-Наша игра состоит из сложных заданий. За правильно выполненное задание получаете баллы.
Приветствие команд.
1. «Всезнайки»
Ищем новых приключений,
Знаем впереди - успех!
Все загадки разгадаем,
Удивить готовы всех!
Всезнайки вперед-
Нас победа ждет!
2.«Знатоки»
Мы пытливые умы!
Мы - команда «Знатоки»,
Мы твердим: «Не унывать!
Все пройти и все узнать!»
Ведущий: -Итак, начинаем игру.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
1 тур. «Разминка».
1. Орган, без которого невозможно говорить. (Язык,губы, зубы, голосовые связки)
2. Что мы слышим и произносим?
3. Что мы видим, пишем и читаем?
4. Какие бывают буквы и звуки?
5. Из чего состоит слово? (из слогов)
6. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
7. Чем отличается согласный звук от гласного?
8. Как различить звонкий согласный звук от глухого согласного звука?
9. Как определить сколько слогов в слове?
10. Что обозначает синий цвет звука и что зеленый?
11. Из чего состоят предложения?
12. Какие звуки обозначаем синим цветом, а какие зеленым?
2 тур. Игра «Волшебный мешочек»
Мы с ребятами учили
Буквы в алфавите
Может быть чуть-чуть забыли
Вы нас не вините
Дружно мы в кружок пойдем
И игру сейчас начнем
Будем картинку доставать
Первый звук называть.
3 тур «Буква заблудилась»
— Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу, прикрепить на доске, произнести правильный вариант стихотворения: (Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
1. Синеет море перед нами.
Летают майки (чайки) над волнами.
2. На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
3. Сели в ложку (лодку) и айда,
Плаваем туда-сюда.
4. Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
5. Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
6. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая пушки (сушки).
7. Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
8. Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
9 Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).
10. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
11. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.
12. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»
13. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
14. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.
15. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
16. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.
Физкультминутка
На одной живут странице, а повсюду славятся. (ходьба на месте)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха, (подскоки)
Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
4 тур. Игра «Потерялась буква»
Есть слова, а букв-то нет
Вот вопрос, а где ответ?
Чтобы слово прочитать
Нужно буквы дописать
-Ребята, это задания для капитанов команд. Нужно вписать буквы и прочитать слова.
Слова для написания
Д М С К Р. К М. К Л. К
5 тур. «Собери слово из букв по цифрам». (по 3 детей)
6 тур. «Расшифруй слова по первым буквам».
По первым звукам картинок дети ставят на мольберт соответствующую букву и составляют новое слово.
7 тур. «Игрушку называй, слоги считай».
Дети достают игрушку из коробки.
8 тур : «Гласный от согласного различай»
На столе разложены буквы. Под музыку дети раскладываю буквы в обручи : красный, синий и зеленый.
III. Подведение итогов викторины. Награждения медалями.
Все шифровки повторили,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Можно в школу собираться,
Покупать портфель пора!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора!