МААМ-картинки

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе (10 фото)

Юлия Кудрявцева
Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе

В рамках тематической недели "Декоративно-прикладное творчество. Народная игрушка" в подготовительной группе была проведена подгрупповая логопедическая НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [в] - [вь] и буква В».

Цель: формирование представлений о звуках [в] - [вь] и букве В

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки различения и произношения звуков [в] - [вь] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Подгрупповая логопедическая НОД „Звуки [в] — [в’] и буква В“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уточнить артикуляцию и характеристику звуков [в] - [вь];

- формировать умение выделять звуки [в] - [вь] из ряда согласных, слогов, слов;

- совершенствовать навык определения позиции звуков [в] - [вь] в слове;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- познакомить с графическим обозначением звуков;

- формировать умение читать слоги и слова;

- закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, умение слушать педагога и товарищей, совместно решать поставленные задачи

Содержание деятельности

- Ребята, сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! Давайте подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу и гостям.

-Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Для правильного произношения звуков необходимо выполнить артикуляционную гимнастику. Приготовим руки, они нам будут помогать. (Артикуляционная гимнастика с применением метода Биоэнергопластика под русскую народную музыку)

-Упражнение «Заборчик-трубочка»

- «Часики»

- «Маляр»

- «Змейка»

- «Лошадка»

-«Грибок»

-«Гармошка»

- Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Да, это матрёшка

- Что вы знаете об этой игрушке?

Первая матрёшка появилась в России много-много лет назад. Это была кукла, изображавшая девушку в русском сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове.

- Ребята, из чего сделана матрёшка? (из дерева)

Сначала надо выточить из дерева заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой матрёшечки, порой она меньше ногтя. Затем больше и больше.

Яркими, весёлыми красками художник распишет матрёшек, "оденет" их в нарядные одежды.

И вот уже улыбается русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна

- Посмотрите, сегодня у нас в гостях брат с сестрою Ваня и Вика. Но они часто ссорятся и любят спорить, кто больше знает о звуках [в] - [вь]

- Как вы думаете, почему именно об этих звуках они спорят?

- Поможем им разобраться?

- Сегодня вместе с Ваней и Викой мы поговорим о звуках [в] - [вь]

- Возьмите зеркала и произнесите звук [в].

-Произнесите звук [вь]

- Как вы думаете, звуки [в] - [вь] какие?

-Почему?

-Да, когда мы произносим звуки [в] - [вь] нижняя губа приближается к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для воздуха

- Произнесите звук [в], дайте характеристику звуку.

-Каким цветом мы будем обозначать звук [в]?

- Произнесите звук [вь], дайте характеристику звуку.

-Каким цветом мы будем обозначать звук [вь]?

- Что общего в характеристике звуков В, Вь?

- В чем различие в характеристике звуков В, Вь?

- Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери

Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе

Игра «Поймай звук»

- Ребята, сейчас мы поделимся на 2 команды: команду Вани и команду Вики. Я буду произносить звуки [в] - [вь], слоги и слова с ними. Если вы услышите звук [в], то команда Вани поднимает синие мешочки и звонит в колокольчик. Если услышите [вь], команда Вики поднимает зелёные мешочки и свистит в свистульку.

- В, вь, вь, в, ва, ви, вы, вя, вечер, волк, вьюга, ветер, гвоздь, снеговик, дрова, дерево.

Фото «Звуки [в] — [в’] и буква В»
Подгрупповая логопедическая НОД  в подготовительной группе - фото

Упражнение «Повтори»

- Ребята, Ваня и Вика любят играть на деревянных ложках. Я буду проговаривать слоговые цепочки и играть на ложках. Вы должны повторить.

ва-вя-ва-вя, ви-вы-ви-вы, ву-ву-вю-вю, ве-ве-во-во

Фото №1 В рамках тематической недели Декоративно прикладное творчество

Игра «Чудесный мешочек», «Определи место звука в слове»

- Ребята, давайте сядем на ковёр. Ваня и Вика приготовили для вас чудесный мешочек. Вам нужно достать предмет из мешочка, назвать его, определить место звука [в] или [вь] в слове и подобрать к нему схему

Фото №2 Народная игрушка в подготовительной группе была проведена подгрупповая Фото №3 Логопедические занятия логопедическая НОД по подготовке к обучению грамоте Звуки в вь и буква В

-Молодцы. А сейчас встанем в круг и немного отдохнём.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклон вперёд)

Ознакомление с буквой

-Ребята, давайте помирим Ваню и Вику. Вспомните, чем звуки отличаются от букв?

-Какой буквой обозначаются звуки [в] и [вь]?

-Конечно, ведь мы слышим и произносим звуки [в] и [вь], а пишем и читаем одну букву - В

-Посмотрите на букву В. На что она похожа?

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

- У вас на столах лежат разные материалы: фасоль, камешки, цветные стёклышки, пробки, макароны, шахматы

Выложите из них букву В.

-Из чего ты выложил свою букву В? /Из шахмат/. Значит она у тебя какая? /Шахматная/. И т. д.

Обведите букву пальчиком.

Фото №4 Конспекты занятий Буквы Фото №5 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

-Ребята, давайте разомнё мся: попрыгаем и почитаем слоги и слова с буквой В.

Прыгаете двумя ногами на цветной коврик и читаете слог, слово.

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Фото №7 Коррекционно развивающие развивать фонематическое восприятие развивать произвольное внимание память наглядно образное мышление развивать мелкую моторику развивать координацию речи с движением

Упражнение «Составь предложение»

-Ребята, посмотрите на схему.

-Что это за схема?

-Сколько слов обозначает эта схема?

-Составьте предложение с предлогом В по этой схеме со словами Ваня или Вика

- С какими звуками и буквой мы познакомились?

- Что интересного узнали?

-На что похожа буква В?

-Ребята, если вам сегодня было интересно, то покажите такой жест (большой палец вверх кулак зажат) и скажите - Во!

Если ничего нового и интересного не было, тогда сделайте так: руки скрещены на груди.

- Что было сложно? Какая игра или упражнение понравились больше всего?

- Где можно найти новые слова на звуки [в] и [вь]?

- Кого вы можете попросить помочь вам в поиске новых слов?

-Поищите с родителями слова на звуки [в] и [вь], а завтра мы поиграем в игру «Назови слова со звуками [в] и [вь]»

-А Ваня с Викой приготовили для вас карточку с буквами В, которые нужно заштриховать разными способами.

- Вы молодцы, я хочу сказать вам спасибо за отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая логопедическая НОД «Звуки [в] — [в’] и буква В» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 22:37
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД