МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе

Мячина Галина Вячеславовна
Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос на засыпку

Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.

Задачи:

1) Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа;

2) Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, память, логическое мышление,навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи.

Публикация «Логопедическая викторина „Вопрос на засыпку“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование : контейнеры с наполнителями (декоративный грунт, грунт для растений, камни, ракушки, фасоль, горох); маленькие игрушки из киндер – сюрпризов; два набора пирамидок; шесть комплектов разрезных картинок; медали для награждения; сладкие призы (конфеты).

Ход викторины.

-Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

-Мы собрались сегодня с вами на логопедическую викторину, которая называется «Вопрос на засыпку». Что значит «вопрос на засыпку»? Это значит сложный вопрос, вопрос со смыслом, вопрос, над которым нужно подумать, прежде чем ответить. Цель нашего мероприятия – не показать, кто лучше, а кто хуже, а показать, чему научились ребята. Мы надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

-Пожелаем мы ребятам не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

1 раунд – РАЗМИНКА

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

1) Ночная птица, которая охотится на мышей

-сова

-зяблик

-аист

2) У мамы есть кошка Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего у мамы детей?

3) Любимое лакомство Карлсона?

4) Что всегда побеждает в сказках?

5) Кто держится за Жучку в сказке «Репка»?

Дует ветерок, листья закружились, (легкие движения руками в стороны)

Медленно, но верно на землю опустились. (приседаем на корточки с легкими движениями руками)

Подул сильный ветер, снежинки прилетели, (движения рук сильнее, интенсивней)

Наверное, скоро начнутся метели. (быстрые движения руками над головой)

Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок. (движения руками вверх-вниз)

Снег находится везде, и на дереве, в дупле, (руками показывать вверх вправо и вверх влево)

На земле и на асфальте, (руками показывать вниз вправо и вниз влево)

Ведь зима пришла, представьте! (растирать себя руками, «ёжится» от холода)

2 раунд – ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

1) Из чего состоит любое сказанное слово?

-из букв

-из цифр

-из звуков

2) Что мы видим, читая книгу?

-буквы

-цифры

-звуки

3) Сколько букв в русском алфавите?

4) Какие бывают звуки и буквы?

5) На какой звук начинаются все эти слова? Утка, улей, усы, улитка?

3 раунд – ИГРУШКИ СПРЯТАЛИСЬ

-На столах стоят контейнеры с различными природными материалами: фасоль, горох, грунт, камни, ракушки, песок. Ваша задача – найти что-то и составить предложение, например, в песке я камешек.

4 раунд – ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

1) Игра «Пирамидки». Быстро и правильно собрать пирамидки.

2) Игра «Он – Она».

Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Он – слон, она - … (слониха, Он – лось, она - … (лосиха)

Он – волк, она…Нет, конечно, это волчица! Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

Он – морж, она… (моржиха, Он – еж, она -… (ежиха,

Он – заяц, она - (зайчиха, Он -конь, она - …

3) Игра «Собери картинку». Быстро и правильно собрать разрезную картинку.

5 раунд – ИНТЕРЕСНОЕ ЗАДАНИЕ

1) Послушайте внимательно инструкцию: рот открыт, поднимать широкий язык то к верхней губе, то к нижней, то к верхней, то к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

-карусели

-лопаточка

-качели

2) Пропавшие буквы.

-Серый вол, голодный, злой, ходит по лесу зимой (волк)

-Стол высокий, метра три, крепко держит фонари (столб)

-Кран зажёгся голубой, фильм посмотрим мы любой (экран)

-Шар на шею повязал и ангину не поймал (шарф)

-От весёлой острой утки хохотали мы все сутки (шутки)

-Рыбки в лодочке сидят, к поплавку прикован взгляд (рыбаки)

6 раунд – НАОБОРОТ

Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,

Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.

Молодой – (старый).

Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький-(большой)

Итог викторины.

Подведение итогов викторины, награждение медалями всех участников викторины и раздача сладких сюрпризов.

Учитель-логопед :

Мячина Г. В.

Публикации по теме:

Литературная викторина в старшей группе «Произведения Николая Носова» Конспект литературной викторины в старшей группе. На тему: «Произведения Николая Носова». Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать.

Логопедическая новогодняя сказка для детей старшей группыЛогопедическая новогодняя сказка для детей старшей группы Жил был на свете зайчик. Со всеми зверями в лесу дружил, кроме злого волка и хитрой лисы. Однажды под новый год проснулся, зайчишка утром.

Логопедическая викторина «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей Конспект логопедической викторины «Осенняя история» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с участием родителей. ЦЕЛЬ:.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству.

Вопрос здоровьесбережения в детских садах В чьих руках здоровье дошколят? На страже здоровья Наше здоровье - самое ценное, что может быть. Когда вы болеете или чувствуете какой-то.

Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группеВикторина для дошкольников по ПДД в старшей группе Викторина для дошкольников по ПДД в старшей группе. Разработала: Иванова Е. А. Воспитатель Ход занятия Воспитатель: Добрый день. Сегодня.

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2019 в 23:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мячина Галина Вячеславовна (УИ 1551886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД