МААМ-картинки

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»

Надежда Иванова
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»

Тема «Дома бывают разные»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять представления детей о назначении разных видов домов, об их особенностях. Развивать у детей сообразительность, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать творческие способности. Пополнять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность. Формировать устойчивый интерес к архитектуре и её разнообразию. Продолжать развивать коллективное творчество.

Публикация «„Дома бывают разные“, Викторина „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями домов разных эпох. Беседа Чтение художественных произведений: «Три поросёнка», «Зимовье», «Заюшкина избушка». Заучивание пословиц о домах. Заучивание игры на координацию речи с движением «У оленя дом большой». Игра: «Назови части дома», «Лабиринты», «Назови ласково», «Найди отличия», «Разрезные картинки».

Словарная работа:

Употребление предложений полной грамматической конструкции.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки, иллюстрации макеты разных домов - жилищ карточки - тесты, маркеры, картинки (люди, животные, птицы, насекомые) строительный материал ноутбук с изображением необычных домов, мелодия «Родительский дом» (песня + минусовка)

(муз. фон – песня «Родительский дом»)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Согласны? Тема нашей игры «Дома бывают разные». Пожалуйста, возьмите каждый по одному кусочку разрезной картинки. - (Дети выбирают часть разрезной картинки, которые лежат на «тарелочке»). Посмотрите условные обозначения, подумайте и разделитесь на команды. Команды займите места за соответствующим столом. У команды обязательно должно быть название. Подумайте и назовите свою команду. - (Дети называют команды). Ребята, в ваших пазлах не хватает частей, и вы не сможете собрать картинку. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки. Если вы правильно ответите на все вопросы, то у вас по окончанию игры будут все части разрезной картинки. Итак, друзья, готовы? - Только вперёд (2 раза, нас, друзья, победа ждёт.»

1. Первое задание: «Кто больше назовёт домов» Дети называют по очереди. Проговаривают предложения. (В помощь - картинки) Птица живёт в гнезде. Медведь - в берлоге. Лошадь - в конюшне. Принцесса - в замке. Баба Яга - в избушке.

Замечательно! Здорово!

Каждая команда получает часть картинки. Вы очень много знаете домов, а хотите увидеть необычные дома? (на доске выставить фишки) «Необычные дома» - просмотр на ноутбуке

2. А сейчас я предлагаю вам быть внимательными, думать старательно: «Тесты - карточки». (Вопросы) Проверить правильность. (Полные ответы детей) Все справились замечательно. Получите следующий кусочек мозаики.

3. Что - то мы засиделись. Хотите немного подвигаться? «Кто быстрее построит башню - донжон». Башня должна быть прочной, интересной конструкции. (Дети соревнуются, используя «Строительные модули») Отлично! Башни готовы! Получите ещё части картинок.

4. Ну что ж, нас ждёт ещё одно задание. Ребята, а вы знаете пословицы о доме? «Кому мяч в руки попадает, тот пословицу называет». (Дети называют пословицы - по очереди каждая команда).

Не нужен клад, если в доме лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Без хозяина - дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Дом вести - не лапти плести.

Человек без дома, что птица без крыла.

Родимый дом, что родная матушка.

Родительский дом - начало начал.

В гостях хорошо, а дома лучше.

-Вы меня удивили очень и получаете последнюю часть мозаики. Сейчас я предлагаю вам собрать картинку и узнать, что же получилось? Итак, финал. «Кто быстрее соберёт разрезную картинку».

Похвалить. Подвести итог викторины.

Воспитатель: - Ребята, вы очень порадовали меня! Как много вы знаете о жилищах людей, зверей, птиц, насекомых. А я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации с замками. Посмотрите, как они выглядят. В первоначальном значении замок - это здание или комплекс зданий, обычно обнесённых стеной, сочетающих в себе две конструкции: оборонительную и жилую. В связи с феодальной раздробленностью и. как следствие, с частыми междоусобными войнами, жилище феодала должно было выполнять оборонительную функцию. Обычно замки строились на возвышенностях, островах, скальных уступках и других труднодоступных местах. Главной частью замка являлась центральная башня - донжон, которая служила для оборонительных целей. - Давайте все вместе повторим это слово. (Донжон)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Виды транспортных средств» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: - Систематизировать.

Проект «Дома бывают разные» Проектная деятельность в МКДОУ «Колокольчик» Проект «Дома бывают разные» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей:.

Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные» Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: воспитать умение рассказывать.

Творческий проект «Все на свете дети знают — звуки разные бывают» в средней группе Творческий проект Все на свете дети знают: звуки разные бывают! в средней группе. Подготовила: Музыкальный руководитель.

Урок-сказка «Какие бывают дома» Задачи урока: Овладение выразительными средствами художественных материалов. Эмоциональное, эстетическое развитие, образное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД