МААМ-картинки

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа)

Кулигина Светлана Алексеевна
Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа)

ВИКТОРИНА «Всё о кошках»

логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299

Составитель:

учитель-логопед МБДОУ №299

Кулигина Светлана Алексеевна

Логопед : Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня праздник? Правильно!

Дети: Всемирный день кошек.

Логопед : День всех котов: 1 марта!

Публикация «Викторина „Всё о кошках“ (логопедическая подготовительная группа)» размещена в разделах

Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев.

Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам.

Чествовать этих животных 1 марта с удовольствием соглашается каждый владелец, и в итоге Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим уникальным животным, которые в этот день находятся в особом почете.

Логопед : Ребята наша встреча сегодня не обычная, она будет проходить в виде игры, которая называется ВИКТОРИНА «Всё о кошках».

Вам надо сейчас разделиться на две команды: «Коты» и «Кошки».

Логопед : Предлагаю капитанам представить свои команды.

Дети: Команда «Коты» (девиз) :

Мы коты – воители в играх победители,

Кто ещё не знает нас, мы команда супер-класс!

Дети: Команда «Кошки» (девиз) :

Мы кошечки милые, сильные и смелые,

Себя в обиду не дадим. Мы сегодня победим!

Логопед : Начинаем нашу ВИКТОРИНУ. Прошу ваше внимание на экран.

Ребёнок вращает стрелочку (под музыку) и начинается I-тур

Логопед : Слушайте, 1-задание называется: «Кто есть кто?»

Вам надо смотреть на экран и сказать какой породы кошка?

Логопед : Молодцы! Знаете хорошо своих питомцев.

Дети отвечают и получают (получают по золотому ключу)

Логопед : Будьте внимательны, 2-задание: смотреть на экран.

Из трёх предметов назвать первый звук и произнести слово

(лиса, ежи, ваза – лев, (коза, окно, телефон- кот).

Логопед : Ребята задание усложняется, теперь из четырёх предметов назвать

первый звук и произнести слово.

(туфли, индюк, гном, ракета –тигр (кит, ива, самолёт, арбуз-киса)

Логопед : Здорово! Но только, почему у нас получились слова: лев,тигр?

Дети: Потому что – это большие дикие кошки!

Логопед : Хорошо (получайте свои золотые ключики)

Ребё нок вращает стрелку: Начинается II- тур «Вспомни сказку и её название»

Логопед : Ребята кто-то к нам спешит.

Заходит тётя Кошка : Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть.

У меня случилась беда, вы мне поможете?

Дети: Да!

Логопед : А что, за беда? Рассказывай.

Кошка : Я очень люблю читать. Ко мне в гости приходили племянники

и порвали мои любимые книги. Мне нужно, чтобы вы мне помогли

восстановить из каких произведений странички.

Кошка читает :

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать :

— Приходи к нам, тётя кошка,

Нашу детку покачать.

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать (Кот, петух и лиса – русская народная сказка)

- Меня уверяли, — сказал кот, — что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона…

— Могу! — рявкнул великан. — И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри! (Сказки Шарля Перро» Кот в сапогах) и т. д.

Логопед : Кошечка, ребята тебе правильно помогли?

Кошка : Конечно, помогли восстановить мои любимые сказки.

Кошка вручает обеим командам по золотому ключику и уходит.

Ребёнок продолжает вращать стрелочку.

Логопед : Смотрим на экран. Нам надо разгадать ребусы

Логопед : Отлично! Какие вы молодцы (вручаем золотые ключи)

Ребёнок вращает стрелочку и выпадает музыкальная страничка.

Логопед : Будьте внимательны! Надо прослушать музыку и сказать из какого мультфильма эта песня. (Обеим командам вручаются золотые ключики)

Ребёнок вращает стрелку.

Логопед : Прошу внимание на экран у нас выпал сектор «Волшебная

шкатулка» и под музыку входит Надежда Анатольевна.

Н. А. : Достаёт предметы из шкатулки. Показ сапога – герой этой сказки

помог своему хозяину стать зятем короля (Кот в сапогах) и т. д.

Н. А. : Похвали детей за хорошие знания и вручила золотые ключики,

каждой команде.

Ребёнок вращает стрелочку

Логопед : Ребята слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Вам надо

Произнести скороговорку по схеме.

«Крошка кошка на окошке,

Кашу кушала по крошке.» (схема)

«Котик ниток клубок укатил в уголок

Укатил в уголок, Котик ниток клубок». (схема)

Логопед : Молодцы! Каждая команда получает по золотому ключику.

Ребёнок вращает стрелочку.

Логопед : Выпадает конкурс капитанов. Капитаны подойдите поближе

Слушайте задание:

*Что не умеет делать кошки? (шипеть, выть, мяукать)

*Какой цвет шерсти не может быть у кошки? (белая, рыжая, зелёная)

*Какое из этих человеческих имён больше всех подходит коту?

(Тёма, Саша, Вася, Дима)

*Главный враг у котов? (мышь, собака, тигр, слон)

Ребёнок вращает стрелочку.

Логопед : Дети смотрим на экран, VI-тур «Шифровальщики»

1-задание: из трёх слов выбрать первые слоги и назвать

слово (действие) и придумать с ним предложение.

(лапа, капуста, теремок-лакать) (Котёнок умеет лакать молоко).

(игла,ракушка,тень –гирать (Кошка не хочет играть с котёнком).

Логопед : Молодцы обе команды и получаете золотые ключики.

Продолжаем дальше.

Ребёнок вращает стрелочку

Логопед : А сейчас ещё задание,надо собрать пазлы и мы узнаем,

какие названия сказок зашифрованы.

Логопед : Здорово и так читаем: «Кот леопольд», «Кот рыболов»

Всем вручаю золотые ключики.

Ребёнок вращает стрелочку и музыкальная пауза

Логопед : Выходим на физминутку (Кукутики *киса, кошка)

Логопед : Дети пора подводить итоги викторины.

Победила –дружба. (Вручение медалей и утешительных призов).

Публикации по теме:

Презентация «Книжка «Маму свою очень люблю»  (логопедическая подготовительная группа с общим недоразвитием речи) Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически.

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Клубный час «Мальчики и девочки, всё в жизни пригодится» (подготовительная группа) Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Задачи: 1. Развивать у детей умение планировать свои действия и оценивать их результат;.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312» План-конспект логопедического.

Сценарий праздника День Матери «Всё для мамы». Подготовительная группа Цель: Способствовать эмоциональному и психологическому сближению детей и родителей. Задачи: Расширять представления детей о российских праздниках.

Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Викторина по речевому развитию «Грамотеи!» (подготовительная группа) Воспитатель МБ ДОУ д/с№8: Гришина З. А. Цель: способствовать получению.

Викторина «Прекрасный мир сказок» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Викторина «В гости к сказке» (подготовительная группа) Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД