Кулигина Светлана Алексеевна
Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА «Всё о кошках»
логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299
Составитель:
учитель-логопед МБДОУ №299
Кулигина Светлана Алексеевна
Логопед : Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста какой сегодня праздник? Правильно!
Дети: Всемирный день кошек.
Логопед : День всех котов: 1 марта!
Публикация «Викторина „Всё о кошках“ (логопедическая подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. В итоге каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек, который объединяет миллионы владельцев этих животных по всему миру. Традиция празднования этого дня возникла стихийно, и хотя до сих пор Всемирный праздник кошек нигде официально не утвержден, это не мешает любителям этих животных чествовать своих питомцев.
Популярность праздника объясняется прежде всего тем, что кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам.
Чествовать этих животных 1 марта с удовольствием соглашается каждый владелец, и в итоге Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим уникальным животным, которые в этот день находятся в особом почете.
Логопед : Ребята наша встреча сегодня не обычная, она будет проходить в виде игры, которая называется ВИКТОРИНА «Всё о кошках».
Вам надо сейчас разделиться на две команды: «Коты» и «Кошки».
Логопед : Предлагаю капитанам представить свои команды.
Дети: Команда «Коты» (девиз) :
Мы коты – воители в играх победители,
Кто ещё не знает нас, мы команда супер-класс!
Дети: Команда «Кошки» (девиз) :
Мы кошечки милые, сильные и смелые,
Себя в обиду не дадим. Мы сегодня победим!
Логопед : Начинаем нашу ВИКТОРИНУ. Прошу ваше внимание на экран.
Ребёнок вращает стрелочку (под музыку) и начинается I-тур
Логопед : Слушайте, 1-задание называется: «Кто есть кто?»
Вам надо смотреть на экран и сказать какой породы кошка?
Логопед : Молодцы! Знаете хорошо своих питомцев.
Дети отвечают и получают (получают по золотому ключу)
Логопед : Будьте внимательны, 2-задание: смотреть на экран.
Из трёх предметов назвать первый звук и произнести слово
(лиса, ежи, ваза – лев, (коза, окно, телефон- кот).
Логопед : Ребята задание усложняется, теперь из четырёх предметов назвать
первый звук и произнести слово.
(туфли, индюк, гном, ракета –тигр (кит, ива, самолёт, арбуз-киса)
Логопед : Здорово! Но только, почему у нас получились слова: лев,тигр?
Дети: Потому что – это большие дикие кошки!
Логопед : Хорошо (получайте свои золотые ключики)
Ребё нок вращает стрелку: Начинается II- тур «Вспомни сказку и её название»
Логопед : Ребята кто-то к нам спешит.
Заходит тётя Кошка : Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть.
У меня случилась беда, вы мне поможете?
Дети: Да!
Логопед : А что, за беда? Рассказывай.
Кошка : Я очень люблю читать. Ко мне в гости приходили племянники
и порвали мои любимые книги. Мне нужно, чтобы вы мне помогли
восстановить из каких произведений странички.
Кошка читает :
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать :
— Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать (Кот, петух и лиса – русская народная сказка)
- Меня уверяли, — сказал кот, — что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона…
— Могу! — рявкнул великан. — И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри! (Сказки Шарля Перро» Кот в сапогах) и т. д.
Логопед : Кошечка, ребята тебе правильно помогли?
Кошка : Конечно, помогли восстановить мои любимые сказки.
Кошка вручает обеим командам по золотому ключику и уходит.
Ребёнок продолжает вращать стрелочку.
Логопед : Смотрим на экран. Нам надо разгадать ребусы
Логопед : Отлично! Какие вы молодцы (вручаем золотые ключи)
Ребёнок вращает стрелочку и выпадает музыкальная страничка.
Логопед : Будьте внимательны! Надо прослушать музыку и сказать из какого мультфильма эта песня. (Обеим командам вручаются золотые ключики)
Ребёнок вращает стрелку.
Логопед : Прошу внимание на экран у нас выпал сектор «Волшебная
шкатулка» и под музыку входит Надежда Анатольевна.
Н. А. : Достаёт предметы из шкатулки. Показ сапога – герой этой сказки
помог своему хозяину стать зятем короля (Кот в сапогах) и т. д.
Н. А. : Похвали детей за хорошие знания и вручила золотые ключики,
каждой команде.
Ребёнок вращает стрелочку
Логопед : Ребята слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Вам надо
Произнести скороговорку по схеме.
«Крошка кошка на окошке,
Кашу кушала по крошке.» (схема)
«Котик ниток клубок укатил в уголок
Укатил в уголок, Котик ниток клубок». (схема)
Логопед : Молодцы! Каждая команда получает по золотому ключику.
Ребёнок вращает стрелочку.
Логопед : Выпадает конкурс капитанов. Капитаны подойдите поближе
Слушайте задание:
*Что не умеет делать кошки? (шипеть, выть, мяукать)
*Какой цвет шерсти не может быть у кошки? (белая, рыжая, зелёная)
*Какое из этих человеческих имён больше всех подходит коту?
(Тёма, Саша, Вася, Дима)
*Главный враг у котов? (мышь, собака, тигр, слон)
Ребёнок вращает стрелочку.
Логопед : Дети смотрим на экран, VI-тур «Шифровальщики»
1-задание: из трёх слов выбрать первые слоги и назвать
слово (действие) и придумать с ним предложение.
(лапа, капуста, теремок-лакать) (Котёнок умеет лакать молоко).
(игла,ракушка,тень –гирать (Кошка не хочет играть с котёнком).
Логопед : Молодцы обе команды и получаете золотые ключики.
Продолжаем дальше.
Ребёнок вращает стрелочку
Логопед : А сейчас ещё задание,надо собрать пазлы и мы узнаем,
какие названия сказок зашифрованы.
Логопед : Здорово и так читаем: «Кот леопольд», «Кот рыболов»
Всем вручаю золотые ключики.
Ребёнок вращает стрелочку и музыкальная пауза
Логопед : Выходим на физминутку (Кукутики *киса, кошка)
Логопед : Дети пора подводить итоги викторины.
Победила –дружба. (Вручение медалей и утешительных призов).