Приложение МААМ

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей 4–7 лет

Людмила Демянчук
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Голосовая функция детей, имеющих тяжелые речевые расстройства, формируется искаженно. Для возникновения голоса большое значение имеет вибрация голосовых связок.

При стертой дизартрии коррекцию звуков начинают с уточнения гласных звуков. Длительность гласных звуков определяет разборчивость речи, темп, мелодико-интонационную окраску, т. к. модулируя голосом по высоте и силе гласные звуки, удается передавать эмоциональный компонент речи.

При пропевании гласных звуков, уходят спастические сокращения мышц голосового аппарата, появляется сила голоса.

Публикация «Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Для уточнения гласных звуков используем на каждом занятии логопедическую зарядку. Это дает положительный результат: улучшается произношение многих звуков (особенно у моторных алаликов, а значит развивается речь ребенка.

Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет

звук «А»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба.

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения:

а) нос-нос (контроль зеркалом);

рот-рот

б) для языка

«качели» — качаются качели вверх-вниз, качаются качели- крепче держись

«лошадки» — щёлканье кончиком языка

«маятник» — тик-так, тик-так — ходят часики — вот так

в) для губ

«бубликом» (о)

«трубочкой» (у)

«рупором» (ш)

«улыбка» (и)

г) для голоса

«самолёт гудит» (от слабого до более сильного голоса и наоборот)

д) для струи

• дуть в пузырьки

• играть на гармошке

• надуть шар

е) для активизации мягкого неба

• подражание дыханию собачки

- храпение на вдохе и выдохе.

звук «У»

1. Массаж губы, лица, мягкого неба:

- продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика. Нос-рот,

- рот — рот (контроль за язычком).

2. 2. Активизация мягкого неба:

• храпение на выдохе и вдохе

• имитация рвотного движения («плохо нам» — язык высунут изо рта, имитируем рвотное движение)

- полоскание горлышка водой.

2. 3, Губы «трубочкой», «бубликом», «в улыбку».

2. 4. Язык - «маляр» (гладит небо).

2. 5. Упражнение для челюсти:

а) медленное опускание и поднимание челюсти на счёт до 5- контроль за язычком,

б) боковые движения челюстью «обезьянки»:

2. 6. Упражнение для струи: надуй шар, посвисти в пузырёк.

2. 7. Упражнение для ротового выдоха:

а) «срываем яблоки» — тянемся на носочках вверх, вдох через нос, «кладём яблоки в корзинку» — выдох через рот;

б) «болванчики»: сидя на коврике, ножки по-турецки, руки в замок на затылке, вдох через нос, наклоняясь, выдох через рот.

2. 8. Упражнения для пальчиков.

2. 9. Упражнения для динамики. — дует ветер нам в лицо: у у у

звук «О»

1. Логопедическая зарядка

1. 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

1. 2. Дыхательные упражнения:

НОС-НОС

рот-нос

рот-рот

(контроль за языком).

1 З. Губы «трубочкой» -<<бубликом», губы- «художники».

Произнести звуки: а-э-и-о-у-ы- артикуляцией, шёпотом, вполголоса, громко.

1. 4. Язык- «маляр».

Язык танцует за верхними зубками (ла-ла-ла, массаж языка зубами.

1. 5. Упражнения для активизации мягкого неба:

сосём витаминку и глотаем слюнки.

1. 6. Упражнения для струи:

• подуть на бабочек

• посвистеть

- задуть свечу.

1. 7. Упражнения для пальчиков- «прогулка».

При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.

1. 8. Упражнение для динамики.

звук «И»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- поперечный, точечный, продольный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения дыхательной гимнастики:

а) и. п. — стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: тик-так- 5 раз,

б) «трубач», и. п. — сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вход через нос, медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф», 4-5 раз,

в) «петух», и. п. — встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам и, выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.

Медленное открывание и закрывание рта под счёт до 5.

Контроль за язычком, резкое откидывание челюсти вниз- язык у нижних зубов, жуём (чтобы активно работали челюсти).

Упражнение для языка:

«вкусное варенье»

«чистим зубки»

«маляр»

- массаж кончика языка.

Упражнение для губ:

• вибрация губ

«индюки»

- «балалайка», — «улыбка».

2. 5. Массаж гортани (поглаживающий, вибрационный со звуком «м».

2. 6. Поем звуком «а» «Есть у нас танкисты».

2. 7. Активизация мягкого неба:

• потягивание с позевыванием

• глотание воды

- покашливание с вытянутым языком.

звук «Э»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика

2. 1. Дыхательная гимнастика.

а) «паровоз» ил. — руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая «чух-чух-чух» на выдохе.

б) «насос», и. п. — встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох через нос (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «ссс» (руки скользят вдоль туловища).

в) «регулировщик», ил. — стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произно шением звука «р-р-р».

2. 2. Резкое откидывание челюсти вниз.

2. 3. Упражнение для языка.

Язык «лопатой», «иголочкой», «горбиком», «чашечкой».

2. 4. Губы- «художника». Произнести звуки:

а-э-и-о-у-ы- шёпотом, тихо, громко, спеть (следить за кончиком языка).

2. 5. Надувание щёк:

«Помидоры» -толстячки, Огурцы- худышки (З раза).

2. 6. Упражнения для активизации мягкого неба:

Преодоление сопротивления. Кулачки крепко держат челюсть, а ребёнок пытается открыть рот и делает сильный ротовой выдох. Всё это способствует большому подъёму небной занавески.

2. 7. Упражнения для струи: — поиграть на гармошке, — подуть на метелочку.

2. 8. Упражнение для голоса:

«шагаем по ступенькам» (повышая голос от шепота до громкого):

2. 9. Упражнения для пальчиков - «человечки».

- Дети сидят на местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены низ и быстро двигаются по поверхности стола «человечек идёт»; — Побежали вдоль реки Дети наперегонки.

2. 10. Упражнения для динамики.

звук «Ы»

1. Массаж лица, губы, мягкого неба:

- продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

2. Артикуляционная гимнастика

2. 1. Дыхательная гимнастика.

а) «лыжник» и. п. — ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»;

б) «гуси», и. п. — основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у»;

в) «семафор», ил. — сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «с-с-с-с».

2. 2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. Контроль за языком.

2. 3. Рисунок губ: а-э-и-о-у-ы.

2. 4. Надувание щек воздухом и полоскание их.

«Петя толстый,

Ваня худой».

2. 5. Массаж кончика языка:

• язык — «маляр», присасывание кончика языка к небу, щелканье— «лошадки».

2. 6. Останови лошадку — вибрация губами.

2. 7. Для активизации мягкого неба:

• покашлять с высунутым языком — 3 раза

- контроль за языком: у нижних зубов, глотать водичку.

2. 8. Спеть звуком «э» песенку «Во поле береза стояла» — язык у нижних зубов.

По материалам: Горшкова Анна Олеговна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Развлечение «Зарядка для ладошек» для детей раннего возрастаРазвлечение «Зарядка для ладошек» для детей раннего возраста Цель: Развитие самостоятельной речевой деятельности через пальчиковые игры. Установление эмоционального контакта с детьми, доставление удовольствия.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей 4–7 лет
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демянчук (УИ 310953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД