МААМ-картинки

Логопедические игры с мячом

Ксения Батищева
Логопедические игры с мячом

Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Опросы родителей за последнее время показали, что играм с мячом уделяется мало времени. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить играть и своих детей.

Публикация «Логопедические игры с мячом» размещена в разделах

Мяч может быть прекрасным инструментом в развитии речи ребенка.

Значение игр с мячом развитии речи ребенка:

Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

Развивают общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Регулируют силу и точность движения.

5. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует непроизвольное внимание.

6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

7. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу.

8. Усиливают работу важнейших органов—лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве

Вратарь. Цель: закрепление умения различать правую и левую стороны, развитие быстроты реакции, точности движения. Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая куда полетит мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в данном направлении.

Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг. Цель: закрепление умения ориентироваться (справа-слева, развитие ловкости, внимания, словесного обозначения. Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо Лене. Лена, лови мяч!»

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Мячик мы ладошкой «стук» повторяем дружно звук. Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепления знания гласных звуков. Ход игры. Взрослый: «Когда услышите звук А, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук».

Тихо-громко. Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над голосом. Ход игры. Дети пропевают заданный звук, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения мяча. По мере движения мяча вверх сила голоса увеличивается и т. д.

Слог да слог—и будет слово, мы в игру сыграем снова. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Ход игры. Взрослый говорит детям: «Я произнесу первую часть слова: «СА», а вы вторую «ни». Затем взрослый поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый слог, а дети ловят мяч и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол.

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи

Мяч бросай и животных называй. Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания, памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Можно использовать в рамках любой темы. Ход игры : взрослый называет обобщающее понятие и бросает поочерёдно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Лови да бросай—цвета называй. Цель: составление словосочетания из существительного с прилагательным, обозначающим цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход игры. Взрослый, бросая ребенку мяч, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее по смыслу к данному прилагательному.

Хочется обратить внимание на то, что игры с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания весело, интересно провести время с ребенком.

Публикации по теме:

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкцийЛогопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий.

Логопедические игры с мячом для развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР Введение: (слайд 1) Игры с мячом известны очень давно. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры с мячом
Опубликовано: 2 июня 2015 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД