Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»

Наталья Миронова
Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»

Логопедический досуг

в старшей группе компенсирующей направленности

с элементами логопедической ритмики

«Встреча с Осенью по скайпу».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Разработали: учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Миронова Н. В.

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Савиных Е. П.

2017-2018 уч. г

Досуг «Встреча с Осенью по скайпу» с элементами логоритмики

(старшая группа компенсирующей направленности / логопедическая/детского сада)

Учитывая особенности речевого и психомоторного развития данной группы детей, весь использованный речевой, музыкальный и танцевальный материал был подобран и адаптирован для решения следующих коррекционных и образовательных задач:

Развитие и совершенствование фонематических процессов;

Развитие просодической стороны речи (интонационной выразительности, совершенствования темпоритмической стороны речи, процессов голосообразования);

Автоматизация поставленных звуков (артикуляторной чистоты речи, чёткости дикции);

Развитие общей и мелкой моторики (совершенствование пластики движений, синхронности и чёткости движений, артистичности и выразительности в танцевальных движениях);

Развитие высших психических функций (памяти, внимания, воображения);

Формирование эстетического восприятия окружающего мира (эмоциональности, эмпатии, чувства гармонии и эстетики, музыкального и художественного вкуса).

Закреплять с детьми знания о признаках осени: часто дуют холодные ветры, желтеют и опадают с деревьев листья, идут дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Учить слышать две части в музыке, менять движение в соответствии с изменением характера музыки.

Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе.

Оборудование. Макеты осенних деревьев, осенние листья, тучи с капельками для оформления зала. Карточки с изображением грибов, осенних листьев и плодов на каждого ребенка для игры. Фонограмма звука ветра. Шаблоны листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, березовый, осиновый).

(слайд 1) Дети выполняют перестроение, и встают в шахматном порядке, парами.

Ведущая: «Жила-была Осень. И было у нее три дочери: Ранняя Осень, Золотая Осень и Поздняя Осень. Ранняя Осень была веселая, радостная, птиц в дорогу провожала, урожай собирала. А Золотая Осень была яркая, нарядная. Украшала листвой поля и леса. А какими красками все вокруг разукрашивала: желтыми и красными. Золотая осень очень любила устраивать листопад, в лесу гулять, белочек и ежика кормить. Золотой осенью можно любоваться красотой леса, наблюдать, как падают листочки.

Ранняя и Золотая осень смеялись над поздней осенью, говорили ей, что она некрасивая, мрачная и серая. У Поздней Осени было два сына – шаловливый ветерок, который листочки с деревьев срывал, да тучки собирал, и дождик-озорник, он всю землю поливал. Поздняя осень серая, с тучами, деревья голые (описание картин). А иногда ветерок с дождем так заигрывались, что приносили тучки, с которых срывался снег. И покрывалась опавшая листва белым снегом.

И сегодня наше занятие мы посвятим чудесному времени года – Осени.

Ведущая: У осени забот немало,

Она всюду побывала.

В городах и садах,

И в лесах, и на полях.

Конечно, в город заходила,

Листья все позолотила.

Ну, а к нам не успевает зайти,

Давайте по скайпу с ней встретимся мы.

(видео 2) Сигнал скайпа, на экране появляется Осень

Осень: Здравствуйте мои друзья,

В день осенний рада вас увидеть я!

Ведущая: Здравствуй осень – золотая,

Ждём тебя мы в гости, дорогая.

Где ты ходишь листьями шурша,

Где ты бродишь, не спеша?

Осень (видео): Сейчас расскажу по порядку всё я,

Какая случилась беда у меня.

Подарок хотела вам подарить,

И календарь свой любимый вручить.

Чтоб месяцы осени знали вы,

И приметы мои забыть не смогли.

Только его открыла я,

Он бесцветный стал у меня.

Дождь, моросящий, его полил,

И всю краску с него смыл.

А без календаря, никак нельзя,

Забудут о приметах осени тогда.

Ведущая: Осень милая, не переживай,

Мы тебе поможем, смотри не унывай.

Только с чего нам начинать,

И как нам календарь разрисовать.

Осень: Чтобы работа быстрей пошла,

Ёжика встречайте детвора.

Он календарь, несёт, спешит,

Он всё подробно объяснит.

(слайд 3) Скайп отключается и под музыку, появляется ёжик – ребёнок с календарём в руках.

Ёжик: Хоть и маленький, я ёжик,

Но, колючий очень, всё же.

Самый сильный я в лесу,

И календарь для вас несу.

Вам его я отдаю,

Что с ним делать расскажу.

Под музыку отдаёт календарь, ведущая его вешает.

Ёжик: У каждого месяца, приметы свои,

Сейчас вы вспомнить их должны.

Видео картинка Осень.

Вед: Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Песня «Осень милая, шурши»

Ведущая: Не будем время зря терять,

А календарь начнём мы украшать.

Осень выходит, на связь сейчас,

Первая загадка звучит для вас.

(видео 4) Осень появляется на экране.

Осень: В этот месяц не зевают,

Урожай все собирают.

Да, на южный край земли,

Улетают журавли.

Ребята, кто знает

В каком месяце это бывает?

(в сентябре)

(слайд 5) Осень исчезает с экрана, появляется заставка «Сентябрь»

Ведущая: Ребята, вспомните, что бывает в сентябре? (Дети отвечают)

А каких перелётных птиц вы знаете? (дети называют птиц). Почему их назвали перелётными? Когда они вернутся в наши края опять?

Ведущая: Ну, вот и вспомнили приметы сентября,

Давайте разукрасим первый лист календаря.

(имена детей) скорей сюда шагайте,

Календарь наш украшайте.

Дети под музыку подходят к календарю и наклеивают картиночки, которые заготовлены заранее (овощи, корзинка с грибами и. т. д)

Ведущая: Интересно, чей же сейчас черёд,

Какой же месяц, после сентября придёт?

По скайпу осень вызывает нас.

Слушаем вторую загадку сейчас.

(видео 6) Осень появляется на экране.

Осень: Лист последний на заре,

Сбросил лес наш в… ОКТЯБРЕ.

(слайд 7) Осень исчезает, на экране появляется заставка «Октября».

Ведущая: Листья жёлтые в саду,

Ветер поднимает.

Это только раз в году,

В октябре бывает.

Задание «Листья»

Ведущая: Ребята, Осень прислала вам сюрпризы. Это листочки. Возьмите каждый по листочку. Назовите свой листок и скажите, какой он? (У меня рябиновый пурпурный резной сверкающий лист).

Ведущая: Но не только листья меняют окраску. А что собирают люди осенью в своих садах и на полях? (Дети отвечают) Правильно, Урожай.

Сверток. Загадки об овощах.

Игра «Передай капусту по кругу»

Ведущая: Вот как весело у нас,

Приметы октября мы вспомнили сейчас.

(имена детей) выходите скорей сюда,

Разукрасьте ещё лист календаря.

Дети выходят и приклеивают овощи. Грибочки на календарь.

Ведущая:

Осень на связи с нами опять,

Хочет загадку, нам загадать.

(видео 8) Осень появляется на экране.

Осень: Он тепло к нам не пускает,

Он нас дождиком пугает.

Холод, ветер на дворе

Бывает это … (в ноябре).

(слайд 9) На экране появляется заставка «Ноября»

ЗАДАНИЕ: Ребята, опишите словами картину на экране. Какая осень? А, если идёт дождь, то день какой? А, если на улице пасмурно (Хмуро, холодно, сыро, туман) день какой?

Ведущая: Не боимся мы дождей,

И прохладных хмурых дней.

Лучше будем веселиться,

Дружно с зонтиком кружиться.

ИГРА с зонтиками

Ведущая: Мы вспомнили приметы ноября,

(имена детей) разукрасьте лист календаря.

Дети выходят и наклеивают зонтики, капельки дождя.

Ведущая: Ну, вот и календарь готов,

Осенних много здесь цветов.

И урожай плодов,

И корзинка грибов.

Яркие есть зонты,

Да, моросящие дожди.

Всё расставили мы по местам,

И осень на связь выходит к нам.

(видео 10) На экране появляется осень.

Осень: Спасибо вам мои друзья,

От всей душа, вам благодарна я!

Все месяцы вернулись на места,

И календарь стал разноцветным у меня.

А за то, что вы мне помогли,

Осенние вам от меня дары.

Ведущая: Вот и закончилась встреча осенняя,

Сейчас вам раздам я всем угощения.

Ведущая под музыку раздаёт угощения детям.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное показательное занятие в старшей группе компенсирующей направленности .

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Групповой сбор по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности Технология «Групповой сбор» по теме «Осень» в старшей группе компенсирующей направленности Выбор удобного места, где можно расположиться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логопедический досуг в старшей группе компенсирующей направленности «Встреча с Осенью по скайпу»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя пора»
Вот и наступила осень. Полетели листья с деревьев. Погода радует. Стоят теплые по осеннему солнечные деньки. Можно прогуливаться с детьми по парку и набирать...
Мастер-класс «Магнитики из фоамирана»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! ( Вот и я решила использовать эту интересную МААМовскую фразу ) В свободное время люблю заниматься каким-нибудь...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах,...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья Цель :...
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Весёлый паровозик»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством,...
Наша выставка осенних поделок!
В нашем детском саду наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями ( собрания, беседы, наглядная информация, праздники, уже несколько лет...