Получи документы

Логопедический куб (3 фото)

Лилия Хайдаровна Подмарева
Логопедический куб

«Логопедический куб»

Обоснование актуальности .Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.

Публикация «Логопедический куб» размещена в разделах

Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.

Игры с кубом охватывают все направления речевого развития ребенка: словарь, грамматический строй, произносительную сторону речи и связную речь (диалог и монолог).

Содержание практики

Пособие «Логопедический куб» использую в работе с детьми на занятиях, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Продумывая дизайн «Логопедического куба», я стремилась к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям.

Для изготовления данного пособия использовала большую, обклеенную самоклеющей плёнкой коробку. На двух противоположных стороных сделала из картоны разноцветные, яркие телефоны с съемными трубками. На других гранях : зеркало, круги Луллия (кольца надеваются на стержень, сверху закрепляются стрелки, кормашки для сменных картинок.

Примеры использования пособия «Логопедический куб»

«Зеркало помощник»

Логопедический куб

1. Артикуляционная гимнасимка

Цель : — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

2 Игровое упражнение «Расскажи о себе»

Цель: Учить детей с помощью зеркала рассказывать о себе, о частях тела, лица. Использовать в речи простые и сложные предложения.

Ход : - Мы каждый день смотримся в зеркало, а что же мы видим? Дети называют части тела, головы, можно загадать о них загадки.

«Нарисовать» свой портрет словами. Дети по желанию описывают свой внешний вид, цвет глаз, волос, форму носа и так далее, но не перечисляя признаки, а составляя связный рассказ из 4 – 5 предложений.

3. Сюжетно ролевая игра «Салон красоты», «Семья»

Зеркало можно использовать в любой сюжетно ролевой игре, как переносной модуль.

«Разговор по телефону»

Фото №1 Логопедический куб Обоснование актуальности

Цель : Закреплять навыки общения в форме диалогической речи. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Закреплять правила речевого поведения во время телефонного разговора. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

В игре с телефоном можно использовать различные схемы, предметные и сюжетные картинки.

Ход: Играют двое детей. Ребенку предлагается выбрать конверт и не показывать содержимое второму ребёнку, который должен отгадать содержимое конверта, задавая любые вопросы. А первый отвечает на них, не называя счм предмет.

Это пособие с двумя телефонами, так же можно использовать в любой сюжетно ролевой игре, как переносной модуль: «Приглашаем в гости», «Скорая помощь», «Запись в салон красоты и. т. д.

«Круги «Луллия»

Фото №2 Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность

1. Д/и «Посмотри и покажи», Д/и «Составь предложение»

Цель: совершенствование артикуляционных способностей детей, формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

Описание: Игра проводиться в паре или двумя подгруппой детей. Берутся круги 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками, соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка, маляр, стрелочка, горка). В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

2. Игры на подбор пары

Цель игр:- совершенствование лексико-грамматического строя речи

- закрепление навыка словообразования и словоизменения.

- расширение и активизация словаря

- развитие связной речи

3. Игры на развитие творческого воображения

Цель игр: - совершенствование навыка речевого общения

- закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания

- развитие речевого творчества, связной речи

- формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности

Д/и «Подбери рифму»

Описание: На 1 круге, предметные картинки, на 2 круге картинки, подходящие по рифме (коза-коса, мишка-шишка и т. д.). Дети, раскручивая круги, подбирают пару, подходящую по рифме, придумывают короткие стихи и читают их.

Д/и «Сочиняй-ка»

В игре «Сочиняй-ка» придумывают предложения, рассказы, сказки.

Воспитатель: Какими игрушками ты любишь играть? Жители твоего игрового уголка могли бы рассказать немало интересных историй. Возможно, им бывает весело и грустно, интересно и скучно.

- Сочини истории, героями которых будут твои игрушки.

- Плюшевый Мишка начал свой рассказ так: «Я обрадовался, когда меня подарил Дед Мороз одному мальчику…».

Результаты практики

Таким образом, считаю, что «Логопедический куб» можно эффективно использовать как средство развития речевой деятельности у дошкольников. Применение многофункционального дидактического пособия «Логопедический куб» помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Также, можем отметить универсальность дидактического пособия. Самостоятельно дети играют с «Логопедическим кубом» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. Дети с удовольствием пытаются сами определить цель и ход игры. Пособие многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем.

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»Дидактическое пособие «Логопедический конструктор» Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки. Материал: картонная.

Логопедический КВН «Путешествие в Звуколандию» Задачи:Умение работать в коллективе слаженно и сообща; Установление партнерского отношения родителей и детей; Объединение усилия педагогов.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде» Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Логопедический новогодний календарьЛогопедический новогодний календарь Логопедический адвент- календарь. Два месяца до самого волшебного и всеми так любимого праздника! Разрешите, дорогие друзья, познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедический куб
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 21:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД