Получи документы

Логопедический лэпбук «Лэпбук открываем, речь развиваем» (4 фото)

Лилия Усова
Логопедический лэпбук «Лэпбук открываем, речь развиваем»

Логопедический лэпбук «Лэпбук открываем, речь развиваем»
Фото «Лэпбук открываем, речь развиваем»
Логопедический лэпбук - фото
Фото №1 Логопедические игры Логопедический лэпбук

Логопедический лэпбук

«Лэпбук открываем, речь развиваем»

Публикация «Логопедический лэпбук „Лэпбук открываем, речь развиваем“» размещена в разделах

Выполнила: Учитель - логопед Усова ЛР

МДОУ №9 г. Касли

Пояснительная записка

Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Естественно, что эта проблема находится в центре многих современных исследований. Развивающаяся речь выступает вначале как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления, выражения мыслей, организует деятельность и поведение человека (Л. С. Выготский, 1983; А. Р. Лурия, 1956 и др.) Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем, на эффективность его обучения.

Для детей с нарушение речи характерно нарушение формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.

При нарушениях речи формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарём. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организованна на основе большого количества языковых правил.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.

На мой взгляд, внедрение новых подходов к развитию подрастающего поколения должно способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Поэтому в своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников.

В ходе изучения лексической темы, на протяжении всей недели я и воспитатели моей группы уточняем, активизируем и формируем словарь, формируем навыки словоизменения и словообразования. Восприятие и понимание новых речевых категорий детьми требует огромных усилий и это связано с их психофизиологическими особенностями. Что бы добиться устойчивости результатов по лексико-грамматическому развитию речи необходимо обеспечить стимулирование различных каналов получения информации из окружающей среды (визуальных, кинестетических, интерактивность взаимодействия в ходе совместной образовательной деятельности. Поэтому лэпбук соответствует ранее указанным критериям.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Название проекта: «Лэпбук открываем, речь развиваем»

Цель проекта: повысить уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через создание и использование лэпбука.

Задачи:

o определить особенности создания и использования лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми старшего дошкольного возраста;

o создать лэпбук совместно с воспитателями, родителями и детьми по каждой лексической теме;

o системно использовать созданные лэпбуки в коррекционно-развивающей работе по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста;

o провести количественный и качественный анализ результатов поразвитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, воспитатели группы, учитель-логопед.

Вид проекта: совместный, творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Принципы:

1. принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»)

2. принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3. принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4. онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей воспитанников).

5. принцип совместной деятельности, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи.

Проект предусматривает «интерактивное взаимодействие» всех участников коррекционно-развивающего процесса, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи. Это выражается в том, что родители вместе со своими детьми ищут необходимый материал по определенной теме, будь то загадки или вырезанные из журнала картинки. Ребенок должен принимать активное участие в подборе материала, а не оставаться в стороне. В ходе совместного поиска одновременно происходит общение родителей с ребенком и развитие.

План-график реализации проекта

Организация выставок изготовленных лэпбуков.

Привлечение родителей к подбору демонстрационного и дидактического материала для создания лэпбука.

еженедельно

3 этап-заключительный

Представление итогов реализуемого проекта.

апрель

Определение перспективы проекта.

Внедрение новых методических разработок в педагогическую работу.

Апрель

Ожидаемые результаты. Реализация проекта позволит достигнуть положительных преобразований каждой категории участников:

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие общей и мелкой моторики, которая является т

средством коррекции речи и эффективным средством социально- эмоционального развития;

- получение успешного опыта взаимодействия в совместной деятельности с разными участниками (сверстники, родители);

- поддержка творческой инициативности.

-повышение компетентности родителей в вопросах развития речи

лексико-грамматического строя речи;

- включение родителей воспитанников в педагогический процесс

как равноправных партнеров;

- знание родителями перспективы развития своих детей (готовность

обучения в школе, успешная социализация, выявление индивидуальных способностей, задатков).

- повышение профессионального мастерства педагогов в процессе решения задач индивидуализации коррекционно- образовательной деятельности;

-регулярное обновление предметно- пространственной среды группы;

- повышение авторитета педагогов у родителей;

- повышение качества образовательной услуги

Перспектива распространения проекта.

Данный проект может быть применен в группах для детей с тяжелым нарушением речи, так же может быть применен и в общеразвивающих группах, так как затрагивает актуальную и востребованную тему развития речи детей старшего дошкольного возраста, позволяет выстроить систему работы по развитию лексико-грамматического строя речи, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача педагога лишь придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический лэпбук «Лэпбук открываем, речь развиваем»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД