Лучший педагог года

Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»

Екатерина Шатохина
Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Как поддержать интерес ребенка к неизвестному?

С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Публикация «Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе „Удивительный космос“» размещена в разделах

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за советских, донбасских и российских космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Тип проекта : информационный, познавательно – речевой, творческий.

Участники: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 08.04.24 – 12.04.24г.

Цель проекта : Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через активизацию их творческого потенциала, формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Космос», развитие мелкой моторики.

Задачи проекта :

1. Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о космосе и космонавтике.

2. Расширять и активизировать словарь детей : антонимами, синонимами, многозначными словами по теме.

3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь старших дошкольников с ОНР.

4. Совершенствовать детей в правильном использовании грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.

5. Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику.

6. Продолжать формировать у детей интерес к чтению художественной, познавательной, справочной литературы.

7. Продолжать учить сотрудничать и взаимодействовать в группе.

8. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за советских и российских космонавтов, за нашу родину.

Ожидаемые результаты:

- Сформируется положительная динамика речевого развития.

- Сформируется лексико-грамматический строй речи.

- Активизируется словарь.

- Сформируется представление о космосе, работе космонавтов и космических объектах.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: Подготовительный, выявляющий первоначальные знаний детей, разработка системы занятий, подбор разнообразных материалов, оформление логопедического кабинета и группового помещения по теме проекта.

Содержание:

1. Раскрытие начальных знаний детей о космосе.

2. Подготовка презентаций о космосе, солнечной системе, космонавтах.

3. Подготовка космической музыки.

4. Подбор фото - коллекции на тему «Космос».

5. Подбор рассказов, стихов, загадок о космосе, ракете, звёздах.

6. Подбор материалов для реализации продуктивной деятельности: дидактических игр, подвижных игр, настольно – печатных игр, разработка конспектов ОД, совместной деятельности.

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический

Цель: реализация содержания проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. «Неизвестная Вселенная»

Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная», ввести понятия «звезды», «галактика», объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2. «Планеты Солнечной системы»

Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия: спутники, кометы, планеты, метеор, орбита.

3. «Сколько звезд на небе?».

Цель: дать детям представление о звёздах и созвездиях.

4. «Космические корабли»

Цель: рассказать о первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу, какие космические корабли, спутники летали в космос.

Изготовление коллективной работы «Удивительный космос».

Обводка, штриховка, логические задания по теме «Космос».

Вечер загадок о космосе.

Заучивание стиха по мнемотаблице: «Космонавт».

Ежедневное проведение логопятиминуток.

1. Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.

«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

2. Мимические упражнения: Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут непонятные существа, удивились : неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.

3. Упражнения для щек и губ

Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.

4. Упражнения для языка:

«Часики» -губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Пальчиковые игры. Игры Су-Джок : «Планеты», «Собираемся в полет».

1. "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

2. "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

3. «1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

4. «Космонавт»

Утро – солнце всходит.

(Поднимаем растопыренную ладошку).

Ночь – луна приходит.

(Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).

Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели.

(Выполняем движения по тексту).

5. «Планеты»

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик) «Налим», «Акула», «Раз, два, три, четыре, пять…».

Подвижное упражнение: «Отправляемся в полет», «Планеты солнечной системы».

Образовательная деятельность

1. Логопедическое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий. «Слова сложные по семантике и слоговой структуре» (День космонавтики).

Цели: Развивать мелкую моторику, графические навыки, фонематическое восприятие, внимание, мышление. Формирование понимания и употребления сложных слов. Понимать и употреблять слова семантического поля «космонавтика», формировать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и подбирать родственные слова и слова-синонимы. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

2. Развитие речи «Космос и люди».

Цель: продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полётах в космос. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, её героев космонавтов.

3. Логопедическое фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий. «Путешествие в космос» Расширение словаря по теме (с показом презентации).

Цели: Формировать навыки диалогической речи. Развивать мелкую моторику, графическое и фонематическое восприятие. Закреплять у детей представления о космосе. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме. Закрепить понятия- «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета». Совершенствовать стиль партнерских отношений.

4. Художественное творчество. Аппликация. «Полёт на Луну».

Цели: учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правое и левое изображение получились одинаковыми; располагать на листе ракету так, чтобы было понятно куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах, сложенной вдвое. Дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.

5. Художественное творчество. Рисование. «Большое космическое путешествие».

Цели: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о космосе разными изобразительно-выразительными средствами. Обобщить представления о космосе. Интегрировать разные виды художественной деятельности.

6. Художественное творчество. Лепка. «Покорители космоса».

Цели: совершенствовать умение лепить фигуру человека, предложить варианты лепки конструктивными или комбинированными способами. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях.

7. Формирование основ гражданственности и патриотизма «Как мальчик стал космонавтом».

Цели: формировать уважение к профессии космонавта, желание приносить пользу своей стране.

8. Ознакомление с окружающим миром «По-английски – астронавт, а по-русски - космонавт».

Цели: продолжать формировать элементарные представления детей о космосе, о Земле как планете Солнечной системы; познакомить с историей освоения космоса. Учить детей ориентироваться в простейших картах и схемах.

9. Логопедическое фронтальное занятие по развитию связной речи. «Космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Цели: обобщить знания детей по лексической теме «Космос», побуждать детей к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; закрепить активный словарь по теме; совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графический план; закрепить умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Подвижные игры:

«Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Игровое упражнение «Ракета» (групповая)

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки.

– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Речевые игры и упражнения: «Слова-родственники», «Назови чей», «Сосчитай ракеты, метиориты», «Выбери нужное действие», «Найди лишний предмет в каждом ряду», «Сосчитай до 10», «Вставь пропущенный предлог», «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?», «Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какое, какая?», «Образуй новое слово», «Найди тень», «Что дальше?», «Ребусы», «Накорми космонавта».

Развитие фонематического слуха «Галактическое собрание"

Выстраиваем цепочку слогов. Работаем по тому же алгоритму. Цепочка может быть, например, такой:

ПА–НА–РА; ПА–НА–РА–КА;

ПА–НА–РА–КА–ДА.

В этой работе очень важны фантазия и чувство юмора самого ведущего. Так, ребятам можно сказать, что это язык марсиан. Можно даже в них поиграть, давая возможность ребенку на более поздних этапах развивающей работы самому придумать новый язык (цепочку слогов или звуков) – упражнение.

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

- «Куда летят ракеты»

- «Космический лабиринт»

- «Что нужно космонавту»

- Разрезные картинки по теме «Космос».

- «Мемо».

Развитие связной речи (подгрупповые и индивидуальные занятия) :

Составление рассказов о космосе по мнемотаблице. Разучивание скороговорок о планетах.

«Планеты солнечной системы».

Цель: составление рассказов о солнечной системе по представлению.

«Космические путешествия».

Цель: составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам.

Наблюдение за небом днем, за солнцем луной. Наблюдение дома за ночным небом, звёздами.

Работа в планшете по рисованию песком.

Экспериментирование:

Опыт №1 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Опыт №2 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт № 3: «Затмение Солнца»

Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.

Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.

Опыт №4 «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Содержание: наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

Итоги: луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы так же выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суще воздух, тем голубее небо, т. к. голубые волны рассеиваются больше всего.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;

И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;

Г. Юрлин «Что внутри?»;

Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах» ;

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;

Н. Носов «Незнайка на Луне»;

Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

Р. Алдонина «Комета»;

Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;

О. Ахметова «В космосе так здорово.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту космоса в творчестве известных художников, иллюстраторов, фотографов, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Художественное творчество:

«Космический пейзаж», нетрадиционное рисование – «Пришельцы», художественное творчество в свободной деятельности детей. Изготовление коллективной работы «Удивительный космос».

Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту космоса, развитие творческих способностей детей.

Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по теме: «Космос». Консультация «Изучаем космос играя», «Наблюдаем за звёздным небом». Изготовление поделок «Этот удивительный космос».

Спортивное развлечение «Космос – это здорово»

Задачи:

1. Познавательное развитие: познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение.

2. Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.

3. Физическое развитие: способствовать развитию двигательных возможностей детей;

3 этап – заключительный

Цель: Обобщение знаний и представление детей о космосе. Подведение итогов, анализ результатов.

Продукт проекта : выставка рисунков и поделок «Этот удивительный космос».

Презентация проекта родителям и педагогам на сайте ДОУ.

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Дети могут полным ответом ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

• Какие звезды, созвездия вы знаете?

Знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети узнали, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы - детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список литературы:

1. Арбекова Н. Е., Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР., Конспекты подгрупповых занятий логопеда., Москва: Издательство ГНОМ, 2022г.

2. Бардышева Т. Ю., Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа., Москва, Изд. Скриптоний 2003, 2024г.

3. Гомзяк О. С. "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи III уровня у детей старшего дошкольного возраста (группы от 5 до 6 и от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи" «Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР – III уровня» М. : Издательство ГНОМ, 2014г.

4. Дерягина Л. Б., Дошкольникам о российских покорителях космоса. Информационно-деловое оснащение ДОО, Детство-ПРЕСС, 2015г.

5. Ельцова О. М., Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 6 до 7 лет, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

6. Затулина Г. Я., Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа, Центр педагогического образования, 2008.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, Издательский дом «Цветной мир», 2019г.

9. Михайлов Б., Мир в картинках. Космос. Наглядно-дидактическое пособие 3-7 лет, 2022г.

10. Нищева Н. В. «Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь». Часть 1.

11. Нищева Н. В., Картотека предметных картинок. Защитники Отечества. Покорители космоса, Выпуск 11, Детство-ПРЕСС, 2020г.

12. Панникова Е. А., Беседы о космосе. Методическое пособие. – 2-е издание, ТЦ Сфера, 2022г.

13. Рыжова Л. В, Методика детского экспериментирования, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021г.

14. Демонстрационный материал «Обитатели океана», Страна Фантазий.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Удивительный космос»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД