Лучший педагог года

Логопедический проект «Нас сказка учит говорить»

Эльвира Хуснутдинова
Логопедический проект «Нас сказка учит говорить»

Тема проекта : «Нас сказка учит говорить"

Актуальность проекта.

В дошкольных учреждениях становится всё больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно,что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная игра дошкольникам нравиться, поэтому я объединила эти два направления с целью более эффективного формирования звуковой культуры речи дошкольников. Развитие речи посредством театрализованной игры способствует самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а так же реализации маленького человека.

Публикация «Логопедический проект „Нас сказка учит говорить“» размещена в разделах

Автор проекта : учитель – логопед Хуснутдинова Э. Ш

Вид проекта :

Краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта :

Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.

Срок реализации: 2 месяца (октябрь,ноябрь)

Цель:

Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной игры.

Задачи:

-систематизировать знания детей по теме «Осень»;

-формировать лексико-грамматические категории;

-активизировать и обогащать словарный запас,

- развивать связную речь;

-развивать восприятие,внимание, память, мышление и воображение;

-развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной игры;

-привлекать родителей к совместной театрализованной игре, к развитию правильной речи;

-воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи мIу явлениями живой и не живой природы. Формирование обобщённых представлений об осени; приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, показать значимость осени в жизни человека.

Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

Социализация. Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение в активной деятельности.

Безопасность. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, правила безопасного передвижения в помещении.

Здоровье. Формирование начальных представлений о правильной осанки, снятие статистического напряжения.

Предполагаемый результат:

-расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;

-повышение коммуникативных, творческих способностей детей;

-повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-постановка цели и задач

-подобрать детскую и метод. литературу

-разработать конспекты занятий по лексическим темам, сценарий драматизации сказки

-информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Цикл занятий по разным видам деятельности:

-ознакомление с окружающим и развитие речи по лексическим темам «Осень», «Овощи и фрукты», «Деревья осенью», «Перелётные птицы», «Одежда и обувь».

1а. Чтение, заучивание наизусть стихотворения И. Мазина «Осень» :

-загадывание и отгадывание загадок по лексическим темам

-рассматривание картины В. Серова «Октябрь»

-пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Компот», «Алёнка».

- опытно экспериментально-исследовательская деятельность «Исследуем листья»

-занятия по лепке «Ваза с фруктами», «Овощи», аппликация «Осенний ковёр», «Одежда»

-конструирование «Белая лебёдушка»

-изо-деятельность «Осенняя картина», «Ветка рябины»

-экскурсия в лес

2. Совместное изготовление детей и родителей поделок из природного материала из овощей и фруктов.

3. Выставка детских рисунков «Осенние листья».

4. Чтение русской народной сказки «Пых».

-просмотр мультфильма «Пых»

-беседа по сказкам

-пересказ сказки по опорным картинкам

-выделить героев сказки, определить их характеры

-распределение ролей и инсценирование сказки

-изготовление декораций и костюмов к театрализованной игре с детьми и родителями.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

-презентация проекта

-драматизация сказки для родителей

-выставка поделок «Щедрые дары осени»

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Нас сказка учит говорить»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД