Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи средней степени по лексической теме «Дикие животные»

Виктория Зенкова
Логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи средней степени по лексической теме «Дикие животные»

Логопедическое занятие

для детей с системным недоразвитием речи средней степени

Лексическая тема : Дикие животные

Цели: уточнить и расширить словарь воспитанников по лексической теме «Дикие животные»

Задачи:

коррекционные:

• коррекция аграмматичного построения фразы

Публикация «Логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи средней степени по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• преодоление речевого негативизма

• развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)

• развитие речевого дыхания

• развитие мелкой моторики

• развитие пространственных представлений

• развитие навыка связной речи

• развитие мышления детей на материале описательных загадок

образовательные:

• Формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

• Пополнение активного словаря именами существительными – названиями животных, глаголами (стоит, бежит, прыгает, скачет, крадется, спит, охотится);

воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

• воспитывать бережное отношение к природе

• воспитывать интерес к содержанию занятия

• воспитание трудолюбия

Оборудование: предметные картинки: дикие животные, мячик, су-джок массажер, раскраски

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (Указательным пальцем поглаживать глаза.)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль», посмотрев в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши.)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушка – «чебурашка».)

С добрым утром, ножки! (Погладить колени.)

Вы проснулись? (Потопать ногами.)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)

2. Основная часть.

1) Артикуляционная гимнастика

2) «Ёжик»

Стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя ежа – вдох; на выдохе произносить «Пфф!», «Фрр!»

3) Пальчиковая игра «Зайки» (с шариком)

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

4) Давай посмотрим на картинки и скажем, кто же здесь изображен?

Как можно назвать их?

5) Теперь мы назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Ты называешь детеныша этого животного и бросаешь мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

6) Логоритмическое упражнение

За грибами

Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя, срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

7) Давайте теперь изобразим диких животных и опишем их. Какие они?

- Медведь (какой) Бурый, огромный, лохматый, косолапый неуклюжий, сильный.

- Заяц (какой) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

- Лиса (какая) Хитрая, рыжая.

- Еж (какой) Колючий, маленький.

- Белка (какая) Ловкая, пушистая.

8) В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой) маленький

Белка слабая, а волк… (какой) сильный

У волка хвост длинный, а у медведя (какой) короткий

9) Я предлагаю тебе самому раскрасить карандашами дикое животное, которое тебе нравится больше всего

3. Итог занятия (рефлексия)

Скажи, каких животных мы сегодня изучали на занятии? Правильно, диких животных.

Почему их называют дикими? Вот и подошло к концу наше занятие. Тебе понравилось?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей с системным недоразвитием речи средней степени по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 18:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД