Галина Царькова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей старшей группы.
Автор : учитель-логопед Царькова Галина Аркадьевна,
МАДОУ «Волшебница», ЯНАО г. Лабытнанги.
Тема занятия : Автоматизация звука [Р].
Задачи:
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;
в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу.
Оборудование:
игрушка Буратино, предметные картинки со звуком [Р], поезд с тремя вагончиками для определения места звука в слове, игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку и попробуйте угадать, кто же это?
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
Этот мальчик - друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
- Вот наш гость - Буратино. Он всегда веселый, а сегодня почему – то грустный. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Поможем Буратино?
Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук, мы очень старались и долго тренировались.
II. Основная часть.
1. Повторение артикуляции звука [Р] :
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.
2. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
Ра – ра – ра – мы поймали комара.
Ру - ру – ру - начинаем мы игру.
Ры - ры - ры - сидит ёжик у норы.
Ры - ры - ры - у нас синие шары.
Ар -ар-ар - Рома пошел на базар.
Ор-ор-ор - на полу лежит ковер.
3. Работа с предметными картинками.
Логопед : - Буратино принес конверт с картинками.
а) игра «Поезд».
- Назови слова и разложите картинки правильно: со звуком [Р] в начале слова кладите в первый вагончик, со звуком [Р] в середине слова кладите во второй вагончик, со звуком [Р] в конце слова кладите в третий вагончик.
( Предметные картинки: ракета, рубашка, корзина, рыба, роза, картина, барабан, фартук, арбуз, кровать, ромашка, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назовите ласково».
Логопед : назовите ласково предметы, которые изображены на картинках. Например: ракетка, розочка и т. д.
в) «Посчитай».
Логопед : посчитайте такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты… пять ракет и т. д.).
4. Физкультминутка «Буратино»
Логопед : Буратино предлагает нам поиграть с ним.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Деление слов на слоги
Логопед : Дети, давайте покажем Буратино наши игрушки.
(Пирамидка, машинка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, лейка, рыбка, самолёт, барабан).
Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове).
6. «Выучить стихотворение»
Логопед : Дети, Буратино выучил стихотворение о птицах и предлагает нам тоже выучить, потому что мы уже научились правильно произносить звук Р, который там часто встречается.
Птичий обед
У сороки и вороны
В сковородке макароны!
У воробышка Ерошки
Есть горошки на дорожке.
(И. Синицына)
7. «Какой сок»
Логопед : Дети, Буратино очень понравилось у нас и он на прощание хочет угостить
нас соком, но он забыл, как сок называется. Давайте поможем ему вспомнить.
Сок из арбуза – арбузный
Из моркови – …
Из груши – …
Из смородины – …
Из черники – …
Из винограда – …
Итог занятия.