МААМ-картинки

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [р]»

Галина Царькова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы.

Автор : учитель-логопед Царькова Галина Аркадьевна,

МАДОУ «Волшебница», ЯНАО г. Лабытнанги.

Тема занятия : Автоматизация звука [Р].

Задачи:

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

а) образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным;

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память;

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу.

Оборудование:

игрушка Буратино, предметные картинки со звуком [Р], поезд с тремя вагончиками для определения места звука в слове, игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку и попробуйте угадать, кто же это?

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

(Буратино)

Этот мальчик - друг ребят,

С ним встрече каждый будет рад!

- Вот наш гость - Буратино. Он всегда веселый, а сегодня почему – то грустный. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Поможем Буратино?

Ведь мы уже научились правильно выговаривать этот звук, мы очень старались и долго тренировались.

II. Основная часть.

1. Повторение артикуляции звука [Р] :

- Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы.

2. Повторение чистоговорок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].

Ра – ра – ра – мы поймали комара.

Ру - ру – ру - начинаем мы игру.

Ры - ры - ры - сидит ёжик у норы.

Ры - ры - ры - у нас синие шары.

Ар -ар-ар - Рома пошел на базар.

Ор-ор-ор - на полу лежит ковер.

3. Работа с предметными картинками.

Логопед : - Буратино принес конверт с картинками.

а) игра «Поезд».

- Назови слова и разложите картинки правильно: со звуком [Р] в начале слова кладите в первый вагончик, со звуком [Р] в середине слова кладите во второй вагончик, со звуком [Р] в конце слова кладите в третий вагончик.

( Предметные картинки: ракета, рубашка, корзина, рыба, роза, картина, барабан, фартук, арбуз, кровать, ромашка, трамвай, светофор, помидор).

б) «Назовите ласково».

Логопед : назовите ласково предметы, которые изображены на картинках. Например: ракетка, розочка и т. д.

в) «Посчитай».

Логопед : посчитайте такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты… пять ракет и т. д.).

4. Физкультминутка «Буратино»

Логопед : Буратино предлагает нам поиграть с ним.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. Деление слов на слоги

Логопед : Дети, давайте покажем Буратино наши игрушки.

(Пирамидка, машинка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, лейка, рыбка, самолёт, барабан).

Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове).

6. «Выучить стихотворение»

Логопед : Дети, Буратино выучил стихотворение о птицах и предлагает нам тоже выучить, потому что мы уже научились правильно произносить звук Р, который там часто встречается.

Птичий обед

У сороки и вороны

В сковородке макароны!

У воробышка Ерошки

Есть горошки на дорожке.

(И. Синицына)

7. «Какой сок»

Логопед : Дети, Буратино очень понравилось у нас и он на прощание хочет угостить

нас соком, но он забыл, как сок называется. Давайте поможем ему вспомнить.

Сок из арбуза – арбузный

Из моркови – …

Из груши – …

Из смородины – …

Из черники – …

Из винограда – …

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гости к Смешарикам». Индивидуальное занятие по коррекции речи и автоматизации звука [Р] (старшая группа) Схема конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Ашихмина Лариса Борисовна Образовательная область Познание Возрастная группа старшая.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука [Р]».Задачи: а) образовательная : способствовать обогащению словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [р]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Царькова (УИ 217943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД