Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста «Игры с ложками»

Евгения Грачева
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста «Игры с ложками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста «Игры с ложками»

Цель: Использование ложек как средства коррекционной помощи в развитии речи детей.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас существительными и прилагательными.

2. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать умение делать самомассаж ложками.

5. Развивать согласованные действия руки и голоса в пальчиковых играх с ложками.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста „Игры с ложками“» размещена в разделах

Логопед : Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются около логопеда).

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вспомним с каких упражнений мы начинаем наши занятия?

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй, выдох сделай ты другой»

Логопед : Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А что это, вам нужно отгадать, а чтобы отгадать нужно внимательно послушать мою загадку:

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их…. (ложка)

Логопед : Угадайте, что это?

Дети: ложки

Логопед. Правильно, ложки.

Кто скажет, а что такое ложка? (ответы)

Что можно делать ложками?

Дети: ответы

Логопед : Ребята, Давайте познакомимся с ложками (показать и сказать названия частей ложки-

Наши ложки не простые, наши ложки занятые. И сегодня ложки хотят с вами поиграть. И начнем с Артикуляционной гимнастики с ложками.

«Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Грибок», «Лошадка»

Теперь ложки хотят поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Заведи мотор»

Заведи мотор скорей

И ладони разогрей,

Всё быстрей, быстрей, быстрей.

Сил приятель не жалей.

Ход немного замедляем

Видно к дому подъезжаем.

Тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Логопед : Молодцы!

А еще ложки умеют выполнять массаж лица. Сделаем его вместе?

Дети:

Логопед :

.

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно Поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров

А потом очки надели

И читали две недели Поглаживание горками ложек вокруг глаз: начиная от внутреннего угла бровей, ведем к наружному, далее - под глазом к его внутреннему углу.

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке Спиральное растирание горками ложек висков с фиксацией и легким нажатием в конце движения.

Покружиться меж бровей,

Чтобы стало веселей Спиральное растирание пространства между бровями.

Повернуть боками ложки,

Вытирать со щёчек крошки Движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака.

После складочки скребём Скребущее движение по носогубным складкам кончиками ложек

Нажимаем их потом Неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине носогубных складок

Разотрём-ка лучше щёки,

Круг, рисуя там, глубокий Круговое разминание горками ложек щек, начиная от носогубных складок, далее к скулам, к жевательным мышцам и углам рта

Там, где губок уголочки

Крутим мелкие кружочки Круговое разминание горками ложек возле углов рта

И у мышц жевательных

Покрутить желательно. Круговое разминание горками ложек жевательных мышц

И у подбородка

Круг рисуем чётко Круговое разминание горками ложек подбородочных мышц

Гладим-гладим по щекам

От губы и к козелкам Поглаживание горками ложек от углов губ к козелкам

Задрожали наши щёчки,

Как от ветра все цветочки Непрерывная вибрация, передаваемая горками ложек на мышцы щек

Логопед : Как вы думаете ребята ложки все одинаковые? (нет) Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, серебряные, золотые, пластмассовые, фарфоровые, одноразовые)

Логопед : подойдите к столу. Какие вы здесь видите ложки?

Посмотрите у меня есть мешочек. Наши ложки спрячутся в мешочек. А вы попробуйте отгадать, какие ложка попадет в вашу руку?

Упражнение «Какая ложка»

Дети берут одну ложку в мешочке и наощупь определяют, какая она.

Логопед : Что ещё бывает деревянным?

Дети: ответы

Что ещё бывает металлическим?

Дети: ответы

Что ещё бывает пластмассовым?

Дети: ответы

Логопед : Ребята, а вы знаете, что ложка может быть музыкальным инструментом? Как вы думаете, разные ложки звучат одинаково?

Логопед : Хотите проверить? (выбираем 1 ребёнка) Постучим ложками за ширмой, а вы ребята догадайтесь, какие ложки звучали. Как они звучали? (громко, тихо, звонко, глухо)

Один ребёнок за ширмой стучит ложками, а остальные определяют, какие ложки звучали.

Логопед : Молодцы ребята, вы определили на слух, что ложки из разного материала издают разные звуки при постукивании. А сейчас я предлагаю нам размяться и провести физкультминутку…

Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

Логопед : (слышим что- то жужжит ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)

Ребята слышите что-то жужжит, а какой звук жужжит?

Дети: ответы

Логопед : «Ж»- жужжит, правильно. А скажите в слове «Ложка» есть звук «Ж»?

Дети: ответы

Логопед : А где он в начале, в середине или в конце?

Дети: ответы

Логопед : Сейчас мы с вами проведём игру-упражнение «Поймай звук» Цепочка слов: Пушка, Жираф, Лягушка, Ложка, Шишка, Живот….

Логопед : Молодцы, все звуки поймали! А теперь, я предлагаю нам выполнить ещё одно упражнение «Раздели слова»

Со словами мы играем,

По слогам их разделяем,

Покажи левую (правую) ладошку,

И по ней похлопай ложкой.

Затем возьмём две ложки и отстучим количество слогов в словах (стучим по коленям)

Логопед : На столик ложки положи и отдохни ты ей скажи.

Мы выполнили упражнения, массаж, гимнастику и теперь мы готовы четко произносить звуки. Слушайте меня внимательно, а потом повторяйте вместе со мной старательно….

Ша-ша-ша – наша ложка хороша.

Жа-жа-жа много ложек у ежа.

Ши-ши-ши –ложки любят малыши.

Жи-жи-жи ложку другу покажи.

Шу-шу-шу ложкой кушаю лапшу.

Жу-жу-жу – своей ложкой дорожу.

Ишь-ишь-ишь – ложку требует малыш

Аж-аж-аж – папа ложку сдал в багаж

Логопед : Ребята, вот сколько много разных, интересных упражнений и игр можно провести с помощью ложечек.

Что вы сегодня узнали о ложках, из каких материалов они бывают, как звучат?

Дети: ответы

Логопед : А что вам ребята больше всего понравилось из нашего занятия?

Дети: ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Хороводная композиция с ложками для детей старшего возрастаХороводная композиция с ложками для детей старшего возраста Музыкальное сопровождение «Хоровод» музыка Б. Можжевелова При первом прослушивании музыки обратить внимание детей на различный характер.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста «Игры с ложками»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста «Игры с ложками»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева (УИ 945179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД