Антонина Ишимцева
Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формирование навыков ведения беседы с одним или несколькими лицами
Задачи:
Обучающие :
• дать понятие об интервью как жанре публицистики;
• дать понятие о профессии журналиста;
• обогащать словарный запас;
• познакомить с правилами анкетирования, как способа получить информацию;
Развивающие :
• развивать навык ясно и развернуто излагать свои мысли;
• развитие умения составлять вопросы;
• развитие умения отвечать на вопросы;
Публикация «Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью „Мы журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
• развитие связной речи.
Воспитательные:
• воспитание умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.
• Формировать желание активно работать на занятиях;
• Развивать чувство юмора и воображение;
• Развивать лидерские качества;
• Развивать навык сотрудничества;
• Формировать умение работать в команде.
Материалы : ноутбук, проектор, презентация, подготовленные анкеты с фотографиями детей и вопросами, листы с буквами для игры «ромашка», стул желтого (золотого) цвета.
Ход занятия:
Учитель здоровается и на презентации показывает изображение журналиста, который берет интервью. Далее с ребятами идет обсуждение профессии журналиста, а также что такое интервью. После делимся на 2 команды, где одна команда – это журналисты, а другая команда – «звезды» (интервьюируемые).
1. Игра «Журналист». Раздаем анкеты – и первая команда берет интервью у второй команды, ответы записываются в анкеты. Времени на этот этап дается 10 минут.
2. Меняемся ролями – теперь вторая команда берет интервью у первой команды.
3. Презентация получившихся результатов – каждый участник выходит к доске и рассказывает про свою «звезду-одноклассника».
4. Задание придумать своему журналисту ласковое имя.
5. Игра на лидерство – из букв слова «РОМАШКА» составляем слова (комар, кошмар, шрам, каша и тд). Всего 7 слов – каждый пробует себя в роли лидера.
6. Быть лидером и работать в команде – это очень сильное качество человека. Давайте посмотрим, какие сильные качества вы еще знаете (смотрим и обсуждаем файл на презентации с перечнем сильных, положительных черт характера)
7. Упражнение «Красная дорожка» - до этого на презентации обозначили различные сильные качества личности, обсудили их, презентация перед глазами – и каждый ребенок выходит на «красную дорожку» (к доске, одноклассники говорят свое мнение, какими сильными качествами, по их мнению, он обладает.
8. Рефлексия – обсуждаем с ребятами, что нового об одноклассниках они сегодня узнали, что нового и удивительного узнали о себе, что было сложно, что легко.
9. Последнее «шуточное» задание – выговорить слово интервьюируемый.