Получи документы

Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»

Антонина Ишимцева
Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Формирование навыков ведения беседы с одним или несколькими лицами

Задачи:

Обучающие :

• дать понятие об интервью как жанре публицистики;

• дать понятие о профессии журналиста;

• обогащать словарный запас;

• познакомить с правилами анкетирования, как способа получить информацию;

Развивающие :

развивать навык ясно и развернуто излагать свои мысли;

развитие умения составлять вопросы;

развитие умения отвечать на вопросы;

Публикация «Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью „Мы журналисты“» размещена в разделах

развитие связной речи.

Воспитательные:

• воспитание умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

• Формировать желание активно работать на занятиях;

Развивать чувство юмора и воображение;

Развивать лидерские качества;

Развивать навык сотрудничества;

• Формировать умение работать в команде.

Материалы : ноутбук, проектор, презентация, подготовленные анкеты с фотографиями детей и вопросами, листы с буквами для игры «ромашка», стул желтого (золотого) цвета.

Ход занятия:

Учитель здоровается и на презентации показывает изображение журналиста, который берет интервью. Далее с ребятами идет обсуждение профессии журналиста, а также что такое интервью. После делимся на 2 команды, где одна команда – это журналисты, а другая команда – «звезды» (интервьюируемые).

1. Игра «Журналист». Раздаем анкеты – и первая команда берет интервью у второй команды, ответы записываются в анкеты. Времени на этот этап дается 10 минут.

2. Меняемся ролями – теперь вторая команда берет интервью у первой команды.

3. Презентация получившихся результатов – каждый участник выходит к доске и рассказывает про свою «звезду-одноклассника».

4. Задание придумать своему журналисту ласковое имя.

5. Игра на лидерство – из букв слова «РОМАШКА» составляем слова (комар, кошмар, шрам, каша и тд). Всего 7 слов – каждый пробует себя в роли лидера.

6. Быть лидером и работать в команде – это очень сильное качество человека. Давайте посмотрим, какие сильные качества вы еще знаете (смотрим и обсуждаем файл на презентации с перечнем сильных, положительных черт характера)

7. Упражнение «Красная дорожка» - до этого на презентации обозначили различные сильные качества личности, обсудили их, презентация перед глазами – и каждый ребенок выходит на «красную дорожку» (к доске, одноклассники говорят свое мнение, какими сильными качествами, по их мнению, он обладает.

8. Рефлексия – обсуждаем с ребятами, что нового об одноклассниках они сегодня узнали, что нового и удивительного узнали о себе, что было сложно, что легко.

9. Последнее «шуточное» задание – выговорить слово интервьюируемый.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Автор публикации:
Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для развития коммуникативных навыков для обучающихся с умственной отсталостью «Мы журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ишимцева (УИ 3383831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД