Валентина Наумова
Логопедическое занятие «День рождения Мишутки». Автоматизация звука [Ш] в словах, фразах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Мишутки»
Логопедическое занятие в детском саду - это всегда увлекательно и интересно, особенно когда такое занятие проходит в форме игры.
27 октября 2021 года в старшей группе МБДОУ №27 «Почемучка» прошло познавательное занятие на тему «День рождения Мишутки». Целью занятия была - автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях.
Публикация «Логопедическое занятие „День рождения Мишутки“, Автоматизация звука [Ш] в словах, фразах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развитие у дошкольников логического мышления и сообразительности способствуют увеличению словарного запаса. Развитие познавательных способностей ребёнка позволяет развивать внимание и все его свойства.
Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес.
Конспект занятия по теме «День рождения Мишутки. Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Цель: Автоматизация звука Ш в словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять произношение звука Ш в словах, связной речи.
• Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие и связную речь
• Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
• Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
• Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
• Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) :
• возникает интерес к играм, использует речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, выделяет звуки в словах;
• складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика.
• способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Оборудование: Плюшевый мишка, мышка, лягушка, петушок, кошка. Картинки с «Весёлой артикуляционной гимнастикой». Предметные картинки «Один-много», пёрышки; крупа ( мелкие игрушки: машинка, матрешка, карандаш, лошадка, ракушка, «Миша», «Маша», мышка). Мешочек с мелкими игрушками (шапка, шляпа, матрешка, перышко). Магнитная доска.
Ход занятия:
1. Создание мотивационного поля.
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я приглашаю вас к Мишке на день рождения!
-Наш мишка сегодня на своём дне рождении приготовил для вас «Сказку о весёлом язычке»
Артикуляционная игра:
-Жил-был Мишутка. Проснулся он в своем домике, от ярких солнечных лучей. Улыбнулся Мишутка солнышку.
Упражнение «Заборчик»- улыбнуться, обнажив сомкнутые зубки.
-Мишутка наш такой озорник «Подражаю я слону: Губы хоботком тяну»
-Посмотрел налево, посмотрел направо и сделал упражнение «Часики»- кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.
-«На крылечке полежал - на качели побежал» «Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться то в верхние, то в нижние зубы.
-Вдруг Мишутка вспомнил, что не почистил зубки.
-«Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, не болели, чтоб они».
«Почистим зубки» - кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны (слева - направо, сверху вниз).
-Мишутка сильно проголодался.
-Взял «Конфетку» - напряженным языком упираться то в одну щечку, то в другую.
-Мама у Мишки напекла на его день рождения много блинов. Делаем упражнение:
«Блинчик» - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
-Мишутка очень любит, есть блины с вареньем. Варенье вкусное, облизывает верхнюю губку. «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.
-И запивать сладким чаем «Чашечка» - широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края.
Игра: «Весёлый ветерок»
Чай оказался таким горячим, что Мишутка начал дуть «Ветерок» - на кончик носа положить маленькое пёрышко. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть пёрышко с носа. Но чай остаётся горячим – занести язычок чашечкой в рот и подуть –ш-ш-ш.
Игра: «Что у мышки в мешке»
-Ребята а вы заметили что-то необычное у нас в кабинете?
-Посмотрите, сколько гостей пришло к Мишке на день рождения! Как интересно всё расставлено.
-Теперь, я хочу загадать вам загадку, послушайте и отгадайте её :
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки (Мышка)
-Ой, какой подарок интересный мышка принесла нашему мишке. Что это? (Мешок)
-Давайте посмотрим, что же у мышки в мешке7
У мышки в мешке уши, шляпа, шишка, матрёшка…
-Ребята, какой шикарный подарок принесла Мышка Мишке
2. Самостоятельное применение новых знаний.
Следующая загадка:
Физминутка: «Логоритмическое игровое упражнение с лягушкой
Скачет в траве, Глаза на голове
Скользкая и мокрая зелёная квакушка
А зовут её (лягушка)
-Ох, лягушка-веселушка. Любит играть, всех забавлять. Повторяйте за мной:
Физминутка:
Две весёлые лягушки – поочередно ладонями по коленям
Танцевали на опушке
Ква!-Ква!-Ква!-Ква!-прыжки
Потанцуем гопака-пружинка, 3 раза на ускорение
-Лягушка повеселила нас у Мишки на дне рождении
Ребята послушайте еще одну загадку:
Игра на развитие мелкой моторики и связной речи:
Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок, кто же это (Петушок)
А петушок принёс нам зёрнышки на день рождения. Зёрнышки, то не простые, а с сюрпризом. Ручки опускайте и по очереди сюрпризы доставайте, а затем громко называйте:
-Полным предложением : Я нашла матрёшку. Я нашёл машинку…
3. Актуализация знаний.
Следующая загадка:
Игра: «Один-много»
Моет лапки язычком, лакомится молочком
Спит она в лукошке, ловит мышек (кошка)
Вот сидит мурлычит кошка
Принесла она лукошко.
В нём картинки не простые
Пары разные какие! У каждой картинке есть пара, найдите ёё и назовите по очереди: Мышь-мыши, шалаш-шалаши …
4. Рефлексия.
-Вот сколько гостей - зверей пришло к Мишке на день рождения
Давайте вспомним их! К Мишке пришла мышка, лягушка, петушок и кошка.
– Ребята как одним словом мы можем назвать всех этих зверей? (Игрушки) Что объединяет всех этих зверей? (То, что в каждом названии зверя присутствует звук [Ш]).
-Ребята, Мишка наш очень рад гостям! И он приглашает всех танцевать:
-Встаё м в каравай:
Как на Мишкины именины испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ужины
Вот такой ширины
Каравай, каравай кого хочеш выбирай!
- Я люблю конечно всех, но а Сашу больше всех! - Я люблю конечно всех, но а Диму больше всех!
-Ребята, Мишка благодарит всех гостей за то, что пришли к нему на праздник. Ему понравилось! А вам?
-Чей подарок вам запомнился больше? Мне понравился подарок мышки
-Давайте попрощаемся с мишуткой и его гостями. А вам пора. До свидания, друзья!
Подготовила учитель-логопед – Наумова Валентина Владимировна.