Анастасия Степанова
Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней коррекционной группы с ЗПР
Тема «Правила Дорожного Движения»
Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).
Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия. Общей, тонкой моторики, координации речи с движением.
Публикация «Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжилательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.
Оборудование. 4 рисованных светофора (ничего не показывает, показывает красный свет, желтый и зелёный, пешеходный переход (зебра, костюм лисы.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство со светофором.
Ход занятия
1. Организационный момент. [ Объявление темы]
Логопед : Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)
Лиса (родитель) : Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!
Логопед : Кто к нам пожаловал?
Дети: Лиса.
Логопед : Что случилось? Ты вся напугана!
Лиса (родитель) : Беда у меня, беда!
Логопед : Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?
Лиса (родитель) : - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.
2. Беседа по картинке «Светофор». [Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения», развитие диалогической речи, закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)].
Логопед : - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?
Дети: - Да, о светофоре!
Логопед : - А светофор чудище? Как вы думаете?
Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!
Логопед : - Ребята, а почему мы называем «светофор»?
Дети: - Потому что у него световые сигналы.
Логопед : - Какие?
Дети: - Красный, желтый, зеленый!
Родитель2 :. Стихотворение о светофоре:
Красный цвет нам говорит
Стой опасно! Путь закрыт
Желтый цвет для предупреждения.
Жди сигнала для движения
Зеленый цвет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
3. «Телефон»[Выхлопывание слоговой структуры слова, передаем друг другу].
Логопед : - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмём лису с собой в путешествие. А поедем на автобусе (стулья стоят друг за другомя0
Лиса (родитель) : - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!
Все садятся на стулья.
Логопед : - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?
Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.
Логопед : - Для кого она?
Дети: - Для пешеходов.
Логопед : - А сейчас объясним лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.
Лиса (родитель) : - Да, да очень хочу!
Родитель2 : Стих:
Полосатая лошадка, ее зеброй зовут
Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!
Логопед : а теперь мы прохлопаем уже знакомые нам слова:
До-рож –ка, зеб-ра, пе-ше-ход, све-то-фор, до-ро-га. (передаем каждое слово друг другу).
4. Пальчиковая гимнастика [Развитие тонкой моторики. Координации речи с движением. ]
Лиса (родитель) : -(Тут лиса замешкалась). Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу. (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)
Логопед. Что ты делаешь?горит же красный свет?разве так можно, ребята?
Дети. Нет
Логопед. Давайте напомним о дорожных правилах, а ты лиса слушай и запоминай
Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
5. Упражнение «Повторяй-ка» [Совершенствование грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, интонационной выразительности речи].
Логопед. (показывает светофор)А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?
Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика.
Логопед : - Давайте попросим рассказать нам про светофор.
Родитель2. Стих:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор,
И глазищами моргают неустанно день и ночь?
Я машинам помогаю и тебе помочь готов
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно,
Пропусти машины – стой!
Если желтый свет – жди,
На зеленый свет – иди!
Логопед : - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?
Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.
Логопед : - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.
1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?
Родитель2. Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»
Дети повторяют
2. А теперь (желтый, о чем он хочет сказать?
Родитель2. Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
Дети повторяют
3. А теперь зеленый.
Родитель2 Стих : Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!
Дети повторяют
6. Двхательная гимнастика. [Развитие физиологического дыхания].
Логопед :(раздаёт зелёные кружки)
Пусть запомнят твердо дети,
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем.
(Дети с логопедом переходят по пешеходной дорожке)
7. Окончание занятия. [Оценка работы детей]
Логопед. Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?
Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.
Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.
Логопед : - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.
А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», мы тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!
Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!
использованная литература: Нищева Н. В. "Подгрупповые занятия",
занятия по ПДД Тимофеева Татьяна Вадимовна
Санкт-Петербург
2011, занятия по ПДД
Иванова Надежда Васильевна