МААМ-картинки

Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей

Анастасия Степанова
Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей

Занятие для детей средней коррекционной группы с ЗПР

Тема «Правила Дорожного Движения»

Коррекционно – образовательные цели. Ознакомление и расширение представлений о правилах дорожного движения. Закрепление знаний основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Совершенствование грамматического стоя речи (использование прилагательных желтый, красный и зелёный в речи, согласованных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи зрительного, слухового внимания, памяти, мышления, фонематического восприятия. Общей, тонкой моторики, координации речи с движением.

Публикация «Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование доброжилательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания.

Оборудование. 4 рисованных светофора (ничего не показывает, показывает красный свет, желтый и зелёный, пешеходный переход (зебра, костюм лисы.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство со светофором.

Ход занятия

1. Организационный момент. [ Объявление темы]

Логопед : Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса (родитель) : Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Логопед : Кто к нам пожаловал?

Дети: Лиса.

Логопед : Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса (родитель) : Беда у меня, беда!

Логопед : Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

Лиса (родитель) : - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

2. Беседа по картинке «Светофор». [Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения», развитие диалогической речи, закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)].

Логопед : - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Логопед : - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Логопед : - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Логопед : - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый!

Родитель2 :. Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

3. «Телефон»[Выхлопывание слоговой структуры слова, передаем друг другу].

Логопед : - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмём лису с собой в путешествие. А поедем на автобусе (стулья стоят друг за другомя0

Лиса (родитель) : - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

Все садятся на стулья.

Логопед : - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

Логопед : - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Логопед : - А сейчас объясним лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса (родитель) : - Да, да очень хочу!

Родитель2 : Стих:

Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Логопед : а теперь мы прохлопаем уже знакомые нам слова:

До-рож –ка, зеб-ра, пе-ше-ход, све-то-фор, до-ро-га. (передаем каждое слово друг другу).

4. Пальчиковая гимнастика [Развитие тонкой моторики. Координации речи с движением. ]

Лиса (родитель) : -(Тут лиса замешкалась). Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу. (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

Логопед. Что ты делаешь?горит же красный свет?разве так можно, ребята?

Дети. Нет

Логопед. Давайте напомним о дорожных правилах, а ты лиса слушай и запоминай

Дорожных правил очень много (сжимаем, расжимаем кулачки)

Раз - внимание дорога! (загибаем пальцы)

Два - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

5. Упражнение «Повторяй-ка» [Совершенствование грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, интонационной выразительности речи].

Логопед. (показывает светофор)А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?

Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика.

Логопед : - Давайте попросим рассказать нам про светофор.

Родитель2. Стих:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

И глазищами моргают неустанно день и ночь?

Я машинам помогаю и тебе помочь готов

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно,

Пропусти машины – стой!

Если желтый свет – жди,

На зеленый свет – иди!

Логопед : - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

Логопед : - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Родитель2. Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

Дети повторяют

2. А теперь (желтый, о чем он хочет сказать?

Родитель2. Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

Дети повторяют

3. А теперь зеленый.

Родитель2 Стих : Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Дети повторяют

6. Двхательная гимнастика. [Развитие физиологического дыхания].

Логопед :(раздаёт зелёные кружки)

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

А теперь мы сдуваем зелёные кружки, губки вытянули и дуем, щеки не надуваем.

(Дети с логопедом переходят по пешеходной дорожке)

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед. Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Логопед : - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», мы тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

использованная литература: Нищева Н. В. "Подгрупповые занятия",

занятия по ПДД Тимофеева Татьяна Вадимовна

Санкт-Петербург

2011, занятия по ПДД

Иванова Надежда Васильевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Знакомство с правилами дорожного движенияЗнакомство с правилами дорожного движения Цели: - расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности"; - Закрепить умение детей применять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по ПДД с участием родителей
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД