Получи документы

Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи»

наталья петровская
Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи»

Логопедическое занятие "Путешествие на остров правильной речи".

ЦЕЛЬ (НОД) :

• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах

• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;

• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

• Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

• Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Наглядный (пособия, картинки);

• Словесный (совместная речевая деятельность);

• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

• Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: - логопедическая группа

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 8-10 человек

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

2. Введение в тему занятия :

- Ребята, что это за звук?

- Ветер. Он все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта! На карте обозначены острова, по пути которым должны проследовать и выполнить задания, которые Злой Пират оставил.

-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? (Ответ детей).

Тогда в путь!

А на чем мы отправимся на острова? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.

Ребята, давайте построим корабль.

Дети строят корабль. Под музыку отправляемся на острова.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)

3. Мы приплыли на ОСТРОВ «РАЗМИНКА».

Но сначала вспомним:

- Мы видим буквы или звуки? (Ответы детей). (Буквы)

- Мы слышим звуки или буквы? (Ответы детей). (Звуки).

- Из чего состоит сказанное слово? (Ответы детей). (Из звуков).

- Из чего состоит написанное слово? (Ответы детей). (Из букв).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок: Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок: А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

- Назовите мягкий согласный звук в слове почка. (Ответ детей). (Звук Ч).

- Какой твердый согласный звук есть в слове дерево? (Звук В).

- Назовите слово парк без звука К. (Пар)

- Назовите слово коса без звука К. (Оса).

- Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька? (Звук С).

- Назовите слово, противоположное по значению слову говорить. (Молчать).

- Назовите четвертое слово: птица – гнездо, человек - …. (дом).

- Назовите четвертое слово: ботинок – шнурок, пальто - …. (пугавица).

- Как называется время суток после дня? (вечер).

- Как называется время суток между утром и вечером? (День).

- Какой месяц между февралем и апрелем? (Март).

- Молодцы ребята, ответили на все вопросы Злого Пирата и получите первую букву «Ш»! Буква крепится на доске.

4. - Следующий остров - ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить вторую букву!

- Догадайтесь, кто она.

Она раскрыла почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Движения полна,

Зовут её … (Весна).

- В каком месяце приходит весна? (В марте.)

- Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? (Апрель.)

- Какие вы знаете первоцветы? (Фиалка, подснежник, мать-и-мачеха, ….)

- В какой месяц земля надевает свой лучший наряд? (Май.)

- Назовите названия перелетных птиц? (Ласточка, ….)

- Мы правильно отгадали загадки и получили вторую букву - К - .

Дети получают букву К. (Выставляется на доске)

5.- Следующий остров - ОСТРОВ РАССЫПАННЫХ СЛОВ.

Злой Пират приготовил два задание.

Первое задание - в течение минуты дети должны составить из букв слово одуванчик.

Логопед : Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

- Молодцы! Вы выполнили первое задание!

Второе задание – прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

А, Ж, Ц, В, Р, Е, Н, Т, Б, Ы,К.

- Какое слово получится? (Цветы.)

- Весна – время цветов – очень красивых! Цветы приносят нам радость.

- Молодцы! Вы выполнили второе задание и получили букву… О!

Дети получают букву О. (Выставляется на доске.)

6. - Следующий остров – ОСТРОВ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ «НА ЛУЖАЙКЕ»

Дети по тексту выполняют движения.

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

Я даю задание вам:

Всё расставить по местам!

Со слогами нет тут лада …

Переставьте всё как надо!

ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

- Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Вы справились!

Дети получают букву Л (выставляется на доске)

А нам пора плыть дальше.

7. - Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…

- Молодцы!

Дети получают букву А (выставляется на доске).

- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.

- Наш корабль причалил к берегу.

- Что это? Сундук.

- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ШКОЛА» (сундук открывается).

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков в слове?

- Составьте схему слова Школа.

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите пятый звук – [А]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.

Логопед : - Ребята, посмотрите здесь письмо от Королевы острова Правильной речи и жителей этого острова - Звуковичков. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.

Итог занятия. Рефлексия.

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?

- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей острова Красивой речи и их Королевы. Я благодарю вас. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект праздника правильной речи в логопедической группе в форме КВН В ходе праздника решаются следующие задачи: 1. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. 2. Совершенствование речевого слуха,.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе .

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Логопедическое занятие «Путешествие в страну звука [Щ]» МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА [Ш]».

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие на остров правильной речи»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД