Приложение МААМ

Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью «Фрукты»

Анна Коротья
Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью. Тема «Фрукты».

Задачи:

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Расширить и уточнить представления детей о фруктах.

Закрепить понятия “предмет” и “действие”.

Развивать умение понимать эмоции и передавать их в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Отгадать загадки.

Публикация «Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью „Фрукты“» размещена в разделах

В шкуре жёлтой

Кислый он,

Называется … (лимон)

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый. (апельсин)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Как мы одним словом назовём грушу, яблоко, апельсин, лимон? – фрукты.

2. Закрепление понятий “предмет” и “действие” с опорой на предметные картинки.

Что это? – яблоко, груша, ананас, … и т. д.

Яблоко что делает? – растёт. Груша что делает? – лежит. Ананас что делает? – растёт и т. п.

3. Дидактическое упражнение “Подбери по цвету” - группировка фруктов по цвету.

4. Физкультминутка “Яблоня”. Выполнение движений по ходу стихотворения.

В саду фруктовом яблоня

Машут руками над головой.

Посажена была.

“Сажают” яблоню.

Она цветами белыми

Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок.

Весною расцвела.

“Цветок” распускает лепестки.

Следил наш старый дедушка, известный садовод,

Изображают старого дедушку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня

Машут руками над головой.

Румяный сладкий плод

Пощипывают щёки.

5. Развитие мышления. Установление причинно-следственных связей. Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

Две картинки

Три картинки.

6. Развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление).

Посмотрите на картинки. Какое настроение у Маши на первой картинке (на второй, на третей? Почему? Соедините картинки с соответствующими пиктограммами.

7. Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.

Педагог предлагает детям произнести фразу разным тоном. Сначала вместе с педагогом, а затем самостоятельно.

Это моя яблоня… (грустно)

Это моя яблоня! (радостно)

Это моя яблоня! (удивлённо)

8. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика “Будем фрукты собирать”

Я у бабушки в деревне

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.

Фрукты собираю.

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на левой руке.

Груши, яблоки и сливы

Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.

С дерева срываю.

Поочерёдно соединять пальцы левой руки с большим на левой руке.

9. Развитие мелкой моторики. Работа в тетради. Провести линии, не задевая края соответствующим цветом.

10. Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью «Фрукты»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД