Анна Коротья
Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью. Тема «Фрукты».
Задачи:
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Расширить и уточнить представления детей о фруктах.
Закрепить понятия “предмет” и “действие”.
Развивать умение понимать эмоции и передавать их в речи с помощью изменения основного тона высказывания.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Отгадать загадки.
Публикация «Логопедическое занятие с детьми с умственной отсталостью „Фрукты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
В шкуре жёлтой
Кислый он,
Называется … (лимон)
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрёшка
Упадёт сама в траву. (груша)
В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый. (апельсин)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Как мы одним словом назовём грушу, яблоко, апельсин, лимон? – фрукты.
2. Закрепление понятий “предмет” и “действие” с опорой на предметные картинки.
Что это? – яблоко, груша, ананас, … и т. д.
Яблоко что делает? – растёт. Груша что делает? – лежит. Ананас что делает? – растёт и т. п.
3. Дидактическое упражнение “Подбери по цвету” - группировка фруктов по цвету.
4. Физкультминутка “Яблоня”. Выполнение движений по ходу стихотворения.
В саду фруктовом яблоня
Машут руками над головой.
Посажена была.
“Сажают” яблоню.
Она цветами белыми
Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок.
Весною расцвела.
“Цветок” распускает лепестки.
Следил наш старый дедушка, известный садовод,
Изображают старого дедушку с палочкой.
Чтоб наливала яблоня
Машут руками над головой.
Румяный сладкий плод
Пощипывают щёки.
5. Развитие мышления. Установление причинно-следственных связей. Дидактическая игра “Что сначала, что потом”
Две картинки
Три картинки.
6. Развитие умения понимать эмоции (радость, грусть, удивление).
Посмотрите на картинки. Какое настроение у Маши на первой картинке (на второй, на третей? Почему? Соедините картинки с соответствующими пиктограммами.
7. Развитие умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания.
Педагог предлагает детям произнести фразу разным тоном. Сначала вместе с педагогом, а затем самостоятельно.
Это моя яблоня… (грустно)
Это моя яблоня! (радостно)
Это моя яблоня! (удивлённо)
8. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика “Будем фрукты собирать”
Я у бабушки в деревне
Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.
Фрукты собираю.
Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на левой руке.
Груши, яблоки и сливы
Поочерёдно соединять пальцы с большим пальцем на правой руке.
С дерева срываю.
Поочерёдно соединять пальцы левой руки с большим на левой руке.
9. Развитие мелкой моторики. Работа в тетради. Провести линии, не задевая края соответствующим цветом.
10. Итог.