МААМ-картинки

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»

Ковалева Галина
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи : «По щучьему велению, по моему хотению»

Цель: использование русского фольклора в логопедической работе как средства формирования и развития связной речи дошкольников

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие :

Публикация «Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи „По щучьему велению, по моему хотению“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о русском фольклоре, героях русских народных сказок

• Стимулировать детей к развитию коммуникативной функции речи, стремлению взаимодействовать в группе, решать поставленные задачи сообща

• Создать условия для получения детьми знаний о богатстве малых форм русского фольклора

2. Коррекционно- развивающие :

Развивать умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

Развивать слухо-речевую память и фонематический слух при определении слов с заданным звуком

• Продолжать развивать умение составлять повествовательные предложения из слов

• Продолжать развивать артикуляцию речевого аппарата

Развивать силу речевого выдоха и увеличивать длительность произносимых речевых отрезков

3. Коррекционно- воспитательные

• Воспитывать умение детей действовать сообща

• Совершенствовать навыки выхода из проблемных ситуаций

Методы и приемы:

Словестные: слушание, беседа, загадка, постановка проблемы,

Нагдядные: изучение изображений атрибутов русских народных сказок, предметов народного быта, работа с интерактивной доской

Практические: слушание музыки, выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение сказки «По щучьему велению», пересказ, ответы на вопросы по сказке

- проведение пальчиковой гимнастики в рамках занятий по фонетической ритмике

- проведение логопедических занятий с использованием интерактивной доски

Материалы: мультимедийная доска, стилус, фигуры главных героев, стаканчики с наполнением для дыхательной гимнастики, кристаллы

Вводная часть:

Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что за прекрасные звуки музыки мы услышали, когда входили в зал? Это музыка приглашает нас в сказку.

Педагог:

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Дети садятся на подушки полукругом.

Беседа

Педагог:

Ребята вы любите сказки?

Дети: да

Педагог:

А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы

Педагог: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские

Педагог: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Сказки, написанные автором

Педагог: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Загадка

Педагог: Ребята, вам нужно угадать главного героя сказки:

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Дети: Емеля

Педагог: Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

Дети: «По щучьему велению»

Педагог выносит из-за ширмы деревянную кадку с щукой, на экране появляется Емеля со словами:

Емеля: Дорогие ребята, я случайно выловил щуку в проруби, а она взмолилась и попросила ее отпустить, а взамен исполнить любые мои желания, стоит мне лишь произнести слова «По щучьему велению, по моему хотению» Знаете у меня есть мечта, я хочу отправиться обучаться грамоте в город, но щука сказала, что исполнит мое желание если я научусь красиво и четко разговаривать.

Педагог: Ребята, давайте выручим Емелю, поможем ему исполнить его мечту. Мы с вами знаем, чтобы иметь красивую и четкую речь, уметь складно излагать свои мысли нужно иметь много полезных навыков. Сейчас мы с вами выполним задания и поможем Емеле в исполнении его мечты. Согласны?

Дети : Конечно поможем!

Педагог: А чтобы нам знать в какой последовательности выполнять задания щуки нам надо внимательно посмотреть на щуку. Обратите внимание ребята, что на ней надеты бусы, и это не простые бусы, а бусы подсказки.

Основная часть:

Первое задание:

Практические методы:

Пальчиковая гимнастика от Емели:

Не учился я наукам,

(качаем головой)

Не нажил себе ума,

(указательным пальцем водим из стороны в сторону)

Но зато поймал я щуку,

(складываем ладони в форме рыбки и поворачиваем имитируя движение щуки)

Что всё делает сама.

(ладонь в кулаке, большой палец поднят)

Захотел, и ведра к речке

(пальцы соединяем в форме бочонков)

Дружно по воду пошли!

(указательный и средний палец одной руки шагают по другой раскрытой ладони.)

Езжу, не вставая с печки,

(руки вытягиваем вверх над телом)

Лишь бы были в ней угли!

(соединяем указательные и большие пальцы в форме колечек)

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

Педагог: замечательно! Вот мы и справились с первым заданием! Размяли наши пальчики, ведь как мы знаем речь напрямую зависит от проворности пальчиков.

Второе задание:

Работа с интерактивной доской, беседа

Педагог: Ребята, а давайте вместе вспомним что же произошло, когда Емеля выловил щуку из проруби?

Дети: она попросила ее отпустить.

Педагог: Прекрасно, а чтобы вспомнить что именно сказала щука Емеле мы с вами выполним следующее задание и вспомним слова щуки.

Дети определяют порядок слов в высказывании, заимствованном из сказки, на мультимедийной доске:

Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь

Педагог: вот мы и вспомнили что же сказала щука Емеле

Третье задание:

Практические приемы (Дыхательная гимнастика,

прослушивание музыки)

Беседа

Педагог: Для развития красивой и грамотной речи очень важно заниматься дыхательной гимнастикой. Вспомните ребята, какое время года было когда Емеля отправился за водой на реку и повстречал щуку? Какие признаки зимы вы знаете? А хотите превратиться в волшебников и научиться устраивать настоящую зимнюю метель? Сначала мы с вами потренируемся правильно дышать. Для этого нам обязательно нужно вдыхать через нос и выдыхать через рот. А теперь приступим к волшебству.

Дети: да

Дети берут стаканчики с пенопластом, дуют через трубочку, звучат звуки зимней вьюги.

Педагог: Вот это да! Мы с вами устроили настоящую зимнюю вьюгу!

Четвертое задание: Работа с интерактивной доской, беседа, изучение предметов народного быта

Педагог: чтобы четко и красиво говорить нужно уметь точно различать на слух все звуки речи, сейчас мы с вами будем определять из каких звуков состоят слова

Дети на мультимедийной доске распределяют слова на две группы: 1) есть звук Р в слове

2) нет звука Р в слове

Слова: печка, базар, гостинцы, кадка, ведро, топор, прорубь, изба, дрова, веревка, сани, дубинка, царь, пряники, кафтан, Марья-царевна, бочка, дворец, окошко.

Пятое задание: Практические приемы (Артикуляционная гимнастика)

Педагог: Ребята, вот мы с вами научились создавать настоящую снежную бурю, а теперь самое время перейти к упражнениям для губ и языка, ведь за счет их слаженной работы зависит красивое произношение. Давайте вернемся со снежной улицы в теплую избу. Сейчас мы с вами займемся настоящим волшебством. Перед нами лежат необычные кружочки. Они совершенно черные, но если их опустить в волшебный чугунок они превратятся в упражнения для нас.

Дети выбирают себе кружок из термовинила, по очереди опускают в чугунок с теплой водой и выполняют появившиеся упражнения.

Шестое задание:

Работа с интерактивной доской, беседа

Педагог: Предметы, которые нас окружают бывают большие и маленькие, и мы с вами потренируемся менять названия различных форм и предметов в зависимости от из размера

Дети на мультимедийной доске нажимают на картинки с предметами и образуют новые слова:

Изба- избушка

Петух- Петушок

Самовар-самоварчик

Блины- блинчики

Береза- Березка

Гнездо-гнездышко

Заключительная часть:

Педагог: вот это да! Ребята, вы такие молодцы! Я считаю, что вы успешно справились со всеми заданиями щуки, проявили смекалку, воображение, даже побывали настоящими волшебниками. А как вы считаете вы справились с заданиями щуки?

Дети дают ответы

Педагог: Какое задание для вас было самое сложное? Что еще вызвало затруднения?

А теперь давайте спросим Емелю? Мы помогли ему на пути к своей мечте?

Емеля обращается к детям и предлагает помечтать и загадать желание щуке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Сценарий праздника «По щучьему велению, по новогоднему хотению» в подготовительной группеСценарий праздника «По щучьему велению, по новогоднему хотению» в подготовительной группе Сценарий праздника «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО НОВОГОДНЕМУ ХОТЕНИЮ» - подготовительная группа 1. Вход «К нам приходит Новый год» 2. Построение.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Галина (УИ 2003523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД