Татьяна Попова
Логопедическое занятие с малышами по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Транспорт»
(младшая группа)
Дата: 20.05.2016
Время: 09:50 – 10:05
Воспитатель: Попова Т. Н.
Логопедическая тема : Активизация речевого высказывания.
Лексическая тема: Транспорт.
Образовательные задачи:
1. Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт».
2. Развитие диалогической речи.
Публикация «Логопедическое занятие с малышами по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Развитие умения договаривать предложение.
4. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.
Коррекционные задачи:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие умения координировать речь с движением.
3. Развитие слухового внимания.
4. Развитие зрительного внимания.
5. Развитие пространственных представлений : верх, низ.
Воспитательные задачи:
1. Развитие умения работать в коллективе.
Оборудование:,, игрушечные машины: самолет, корабль, паровоз, легковой автомобиль, грузовик, игрушка зайца, самолеты на нитке по количеству детей.
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель:- Ой, кажется, к нам кто-то прилетел.
Достает самолет из-за спины.
Воспитатель:- Здравствуй, зайка. Ты прилетел к нам в гости?
Заяц: - Да, я прилетел к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Зайка. А вас как?
Заяц: - Ребята, скажите, на чём я прилетел? (На самолете)
Воспитатель: - Очень красивый у тебя самолет, Зайка. Можно мы его посмотрим?
Заяц кивает головой.
Заяц: - Заяц разрешил. Садитесь на подушечки. Будем рассматривать самолет.
«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».
Воспитатель демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее, где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.
Впереди у самолета — нос.
Сзади у самолета — хвост.
Посередине — корпус.
С одной стороны — крыло.
С другой стороны — крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
А потом самолет летит вниз (показывает).
-Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, покажем зайке, как нужно правильно разминать наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Лодочка.
Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
Лошадка.
Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.
Вагон на рельсах.
Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
Воспитатель: - Молодцы ребятки! А вы хотите попасть в магазин игрушечных машин? (ответы детей).
Воспитатель: -Вот мы и приехали в магазин игрушечных машин. Посмотрите, какие здесь продаются машины.
(Показывая игрушки и задавая вопросы детям)
- Что это?
-Самолёт что делает?
-Что это?
-Паровоз что делает?
-Что это?
-Корабль что делает?
- Что это?
-Машина, что делает?
-Молодцы, всё назвали.
Воспитатель: - Ребята, к нам прилетел самолет. Нам надо помочь ему полететь. Поможем самолетику? (ответы детей). Упражнение «Самолет». Используется подвешенный на нитке бумажный самолет. Задание: подуть на него и не дать ему опуститься в течение 5 секунд (выполняется под счёт раз-два-три-четыре-пять). Произносить Ф-Ф-Ф-Ф-Ф.
Воспитатель: - Умнички, все справились с игрой. А теперь мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Ходьба по массажным дорожкам.
Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: У-у-у!
Воспитатель:- Молодцы. Теперь пришло время вспомнить, на чем мы с вами сегодня путешествовали, и выбрать транспорт, который вам понравился.
-Что ты достал (а?
-Какая по цвету у тебя машинка?
-А у тебя, машинка большая или маленькая? И т. д.
-Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Надо сказать спасибо и до свиданья.