МААМ-картинки

Логопедическое занятие с малышами по теме «Транспорт»

Татьяна Попова
Логопедическое занятие с малышами по теме «Транспорт»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Транспорт»

(младшая группа)

Дата: 20.05.2016

Время: 09:50 – 10:05

Воспитатель: Попова Т. Н.

Логопедическая тема : Активизация речевого высказывания.

Лексическая тема: Транспорт.

Образовательные задачи:

1. Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт».

2. Развитие диалогической речи.

Публикация «Логопедическое занятие с малышами по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Развитие умения договаривать предложение.

4. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.

Коррекционные задачи:

1. Развитие речевого дыхания.

2. Развитие умения координировать речь с движением.

3. Развитие слухового внимания.

4. Развитие зрительного внимания.

5. Развитие пространственных представлений : верх, низ.

Воспитательные задачи:

1. Развитие умения работать в коллективе.

Оборудование:,, игрушечные машины: самолет, корабль, паровоз, легковой автомобиль, грузовик, игрушка зайца, самолеты на нитке по количеству детей.

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:- Ой, кажется, к нам кто-то прилетел.

Достает самолет из-за спины.

Воспитатель:- Здравствуй, зайка. Ты прилетел к нам в гости?

Заяц: - Да, я прилетел к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Зайка. А вас как?

Заяц: - Ребята, скажите, на чём я прилетел? (На самолете)

Воспитатель: - Очень красивый у тебя самолет, Зайка. Можно мы его посмотрим?

Заяц кивает головой.

Заяц: - Заяц разрешил. Садитесь на подушечки. Будем рассматривать самолет.

«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Воспитатель демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее, где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета — нос.

Сзади у самолета — хвост.

Посередине — корпус.

С одной стороны — крыло.

С другой стороны — крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

А потом самолет летит вниз (показывает).

-Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, покажем зайке, как нужно правильно разминать наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Лодочка.

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

Лошадка.

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

Вагон на рельсах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Воспитатель: - Молодцы ребятки! А вы хотите попасть в магазин игрушечных машин? (ответы детей).

Воспитатель: -Вот мы и приехали в магазин игрушечных машин. Посмотрите, какие здесь продаются машины.

(Показывая игрушки и задавая вопросы детям)

- Что это?

-Самолёт что делает?

-Что это?

-Паровоз что делает?

-Что это?

-Корабль что делает?

- Что это?

-Машина, что делает?

-Молодцы, всё назвали.

Воспитатель: - Ребята, к нам прилетел самолет. Нам надо помочь ему полететь. Поможем самолетику? (ответы детей). Упражнение «Самолет». Используется подвешенный на нитке бумажный самолет. Задание: подуть на него и не дать ему опуститься в течение 5 секунд (выполняется под счёт раз-два-три-четыре-пять). Произносить Ф-Ф-Ф-Ф-Ф.

Воспитатель: - Умнички, все справились с игрой. А теперь мы с вами поиграем в очень интересную игру.

Ходьба по массажным дорожкам.

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!

Воспитатель:- Молодцы. Теперь пришло время вспомнить, на чем мы с вами сегодня путешествовали, и выбрать транспорт, который вам понравился.

-Что ты достал (а?

-Какая по цвету у тебя машинка?

-А у тебя, машинка большая или маленькая? И т. д.

-Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Надо сказать спасибо и до свиданья.

Публикации по теме:

Физминутки по теме «Транспорт» «Ракета». Раз, два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх). Три, четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца,.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Транспорт» Актуальность: дороги,транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортного потока на улицах нашего города.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся) ЦЕЛЬ: Упражняться в применении самостоятельной речи с соблюдением всех просодических компонентов. Развивать навыки самоконтроля,.

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова»Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Родственные слова» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое развитие.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт» Логопедическое занятие на тему: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: закрепить и обобщить знания о транспорте, учить составлять.

НОД для старшей группы по теме: «Транспорт» Тема: "Транспорт" Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные Способствовать умению детей классифицировать.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» (Первый год обучения) 9.12.15года Организационная информация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с малышами по теме «Транспорт»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД