наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Моё, твоё, наше»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе «Моё, твоё, наше».
Цель: Формирование грамматически правильной речи: умение пользоваться притяжательными местоимениями, ,образование притяжательных прилагательных. Воспитание отрицательного отношение к жалости и желание быть добрыми.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент. Игра на внимание: «Моё. твоё, наше».
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Моё, твоё, наше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
На слово «моё» дети показывают руками на себя, на слово «твоё» - на друга, на слово «наше» - руки разводят широко в стороны.
2. Чтение рассказа «Жадная Аня».
У Ани много игрушек: заводные паровозы, куклы, мишка, козлик и мячик. К Ане пришли в гости дети. Все играют. Она собрала игрушки вокруг себя и сторожит их.
- Моя книжка, мой мишка, моё лото, - кричит она и закрывает игрушки руками. Гости не обижаются. – Игрушек много для всех.
- Как весело! – говорят ребята.
- А мне скучно! – говорит Аня.
- Почему? Ведь у тебя так много игрушек!
Логопед : «А как вы думаете, почему Ане скучно? Хотите ли вы быть похожими на Аню?
Ответы детей.
3. Чтение стихотворения Г. Лагздыня.
Я с игрушками сижу,
Не играю – сторожу.
У меня игрушек много,
А друзей не нахожу.
Логопед : Обсуждение с детьми стихотворения.
4. Практическое усвоение местоимений моё, твоё. Наше : обыгрывание предметов одежды, игрушек и других предметов.
5. Физкультминутка.
Дети встают в круг. Дети перебрасывают мяч друг другу произнося: «твой мяч», а дети, которые ловят, говорят, «мой мяч».
Логопед показывает детям красивый мяч и говорит «наш мяч», подбрасывая его вверх.
6. Предложить детям, которые принесли в детский сад свои игрушки, проговаривать: «Это Пашина машинка. Это Олина кукла. И так далее.»
7. Итог занятия.