МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника»

Наталья Наседкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника»

Помощники доброго волшебника

Программые задачи:

1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над).

2. Расширение лексического запаса по темам: «Весна», «Дикие животные».

3. Уточнение и закрепление правильного диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков (а, о, у, и, ы).

4. Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Закрепление навыков работы с разрезными картинками.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Помощники доброго волшебника“» размещена в разделах

7. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса.

8. Развитие диалогической речи, фонематического слуха.

9. Развитие мелкой моторики рук; правильного речевого дыхания; мимической мускулатуры лица, воображения, памяти, мышления.

10. Воспитание желания говорить правильно, навыка самоконтроля за собственной речью.

11. Воспитание сосредоточенности и выдержки.

Оборудование: Зайчик, волк, жеребенок, гномик, кукла, медвежонок, сундучок, гриб-звуковик, мячик, бабочка, разрезные картинки.

Ход занятия.

Логопед : Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

Логопед : Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет?. А какие?. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, весёлые, светлые, открытые…

Логопед : И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим?

Дети: ДО-БРО-(ТОЙ).

Логопед : Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро»!

Логопед : Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей. А вы знаете, что такое сладости?. Какие вы знаете сладости?.

Дети: Конфеты, печенье, торт, вафли, пирожное…

Логопед : Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник украл все сладости. Показываю пустой сундучок. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи… Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости! Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гномик Сладкоежка. Ой, а где же он?. Вот он.

Гномик Сладкоежка хочет с нами поиграть. А игра называется «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай» (с мячом).

1. Какое сейчас время года?

2. Грач, скворец, ласточка – это…

3. В какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое?

4. Мебель – это…

5. Где растут овощи?

Логопед : Молодцы! Ну, что отправляемся с вами в необычное волшебное путешествие в волшебный лес?

Логопед : В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли.

(Шаг марша.)

Петлять тропинка начала

Среди высоких пней

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

(Ходьба «змейкой».)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

(Прыжки с продвижением вперед.)

Впереди течет ручей.

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

(Ходьба на носках, руки в стороны.)

Лес весенний увидали

И к нему мы побежали.

(Бег.)

Дети садятся за парты.

Логопед : Дети, посмотрите, здесь плачет маленький зайчонок. Давайте вспомним, какую песенку ему нужно спеть, чтобы он перестал плакать, какой гласный звук нам поможет?

Дети: Гласный звук [а].

Логопед предлагает успокоить зайчонка нескольким детям, пропев звук [а].

Логопед : Ребята, плачет он потому, что у него болят зубки. Какой звук он произнесет, держась за щечку?

Дети: Звук [о].

Логопед : Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

Дети: [оооооо].

Логопед : Ну, вот и у зайчонка зубки перестали болеть, он даже улыбаться начал.

Логопед : Посмотрите, к нам приближается волк. Давайте вспомним, как он воет.

Дети: [у]

Логопед : Давайте повоем громко, а потом тихо.

За волком к нам прибежал жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.

Дети: [иии].

Логопед : Искорка потерял свою маму. Я знаю, кто может помочь жеребенку найти его маму. Кукла Уля. Давайте произнесем имя куклы и послушаем, какой первый звук в её имени.

Дети: [У-у-уля].

Логопед : Это еще один гласный звук [у]. Потянем ниточку [ууу].

Дети: [ууу].

Логопед :Поставим точки [у][у][у].

Логопед : Уля с Искоркой отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие. И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мед.

Мишка жалобно ревет

– ы-ы-ы

Покусали меня пчелы.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Логопед : Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Дети: Гласный звук [ы].

Логопед : Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

Дети: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [ы].

Логопед : Как называются эти звуки?

Дети: Гласные.

Логопед : Почему они гласные?

Дети: Их можно петь, во рту нет преграды.

Логопед : Молодцы, продолжаем наше путешествие. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой это гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит…

Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше». Ну что ж, можно попробовать. Становитесь в круг.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш)

…Просвисти-ка нам (С-С-С!

Прожужжи-ка нам (Ж-Ж-Ж!

…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р!

Логопед : Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его.

Логопед : Ребята, посмотрите, в лесу распустился волшебный цветок. У вас на столах такие же цветочки, но сильный ветер их порушил. Давайте их соберем.

Д/и «Собери картинку».

Логопед : Какого цвета стебель? Какого цвета у цветка стебельки?

Логопед : Гномик мне рассказывает, что прилетела бабочка и села на лепесток цветка.

Д/и «Бабочка и цветок».

Логопед : Где сидит твоя бабочка?

Дети: Бабочка села под цветок.

Бабочка летит над цветком…

Логопед : Очень любит гномик разговаривать с лесными жителями. Недавно они ему рассказали, что у зайчихи родились…

Дети: Зайчата.

Логопед : А у лисицы – …

Дети: Лисята.

Логопед : А у ежихи – …

Дети: Ежата.

Логопед : А у бельчихи – …

Дети: Бельчата.

Логопед : Ну, вот мы и выполнили все задания. А теперь посмотрим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няма из сказочной страны Сладостей. Если в нашем волшебном сундучке появились сладости, значит, мы со всеми заданиями успешно справились.

Открываю сундучок, в котором лежат конфеты.

Логопед : Ура! Получилось! Гномик говорит мне, что значит и в его волшебную страну тоже вернулись сладости. Спасибо, вам ребята. Угощайтесь, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника» Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;.

Логопедическое занятие «Фрукты» старшей группы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Балапан» Білім беру облысы /Образовательная область: «Коммуникация».

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ Мотивационно-целевой блок. Логопед. Ребята, сегодня у Буратино День рождения, он пригласил нас на праздник, посмотрите, как много гостей.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Логопедическое занятие в старшей группе «Веселое путешествие звуков [С]-[З]» Веселое путешествие «Звуков С и З». Коррекционно-образовательные цели: Учить правильной артикуляции дифференциации звуков С и З в произношении.

«Посуда». Обобщающее логопедическое занятие в старшей группе МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» «Необыкновенные приключения с бабушкой Федорой» (логопедическое занятие по совершенствованию.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Занятие «Страна Доброго волшебства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД