МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

Татьяна Гречкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»

Согласование числительных один, одна с существительными

Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребенка – детский сад №7» города Калача Воронежской области

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН, ОДНА С

СУЩЕСТИТЕЛЬНЫМИ»

Подготовила и провела

учитель – логопед

ГРЕЧКИНА

Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ:

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Согласование числительных „один“, „одна“ с существительными“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными ОДИН, ОДНА;

- подбирать существительные к этим числительным;

- активизировать и расширять словарный запас по теме «Части тела».

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в употреблении числительных ОДИН, ОДНА с существительными мужского и женского рода;

- развивать фонематические процессы;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать голос и дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: магнитная доска, игрушки, кубик и пирамидка, зеркала, сигналы – символы, большой белый мишка, снежинки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед : Дети, к нам сегодня в гости пришел любознательный белый мишка – Умка, который хочет посмотреть, как вы умеете работать на занятиях. Послушайте внимательно, какие действия выполняет Умка (стучит по столу, переливает воду, помешивает воду в кружке ложкой, стучит в барабан, звенит погремушкой).

2. Артикуляционная гимнастика.

Л: Умка принес с собой коробок, в котором находятся…зеркала. Он хочет с вами поиграть в игру «Веселый язычок» - Упражнения: «Чашечка» - «Маляр» - «Лошадка» - «Грибок» - «Гармошка» - «Барабан».

б) А что нарисовано на картинке. Изобразите язычком. - Сигналы – символы.

3. Пальчиковая гимнастика. Дети становятся в кружок.

Л: Язычки мы размяли. Умка хочет размять свои лапки, а мы с вами пальчики. Умке помогут ребята.

Игры: «Прогулка», «Белка».

4. Выработка направленной воздушной струи.

А) Каждому ребенку Умка кладет на ладонь снежинку: Сдуй снежинку с ладони. – Снежинка, лети!

5. Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными женского и мужского рода.

А) Медвежонок и дети слушают, как Захар читает стихотворение, которое выучил заранее:

Мама на земле ОДНА,

И ОДНА у нас страна.

Дом ОДИН, и нос ОДИН,

Я ОДИН у мамы сын.

Б) Логопед поясняет, что количество названных в стихотворении предметов одинаковое, а говорим мы о них по-разному: мама, страна – ОДНА, дом, нос – ОДИН. Затем достает из коробки (принес их тоже Умка) кубик и пирамидку и говорит детям: это игрушки, но я о них скажу по-разному: пирамидка – ОДНА, кубик – ОДИН.

В) Игра «Назови, не ошибись».

3. Умка – любопытный медвежонок. Он хочет узнать, как вы знаете части его тела, а вы должны к этим словам добавить ОДИН (он) или ОДНА (она).

У Умки – нос, лоб, глаз – ОДИН, а лапа, спина, морда – ОДНА.

4. А еще Умка хочет познакомиться с Олесей и спрашивает:

У Олеси – нос, лоб, затылок, подбородок, палец, рот – ОДИН;

щека, рука, нога, спина, шея, переносица - ОДНА.

(Умка дотрагивается до каждой части тела лапкой). Потом Умка подходит к каждому ребенку, дотрагивается: У Матвея - Умка показывает на нос – ОДИН, а у Алеши – шея – ОДНА.

5. Дети, Умка с вами познакомился, поиграл, вы с ним тоже. И теперь медвежонок по – дружески приглашает вас посетить зоопарк, сказочный, волшебный зоопарк, в котором уживаются домашние и дикие животные, лесные и домашние птицы. Идите в зоопарк, выберите себе любую игрушку и поставьте под кубиком (если к слову подставляется числительное ОДИН) или под пирамидку (если к слову подставляется числительное ОДНА). В заключение логопед с медвежонком ставит игрушку с ошибкой, а дети ставят игрушку правильно.

6. Динамическая пауза.

Л: В зоопарке вы увидели много разных животных и птиц, давайте изобразим их движения:

Один медведь шагал по площадке - Дети шагают.

Один зайчик прыгал по дорожке - Дети прыгают.

Одна обезьянка кружилась в клетке - Дети кружатся.

Одна лисичка сидела тихо в уголке - Дети сели на стульчики.

7. Физкультминутка «Карусели» - проводит медвежонок Умка.

Мы на карусели сели. Взявшись за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели, Взявшись за руки.

Вверх летели, Один стоит, другой приседает,

Вниз летели. потом – наоборот.

А теперь с тобой вдвоем Взявшись за руки.

Мы на лодочке плывем. Качаются вправо – влево.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает. Вперед – назад.

Вёсла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем. Изображают, как гребут веслами.

К берегу пристала лодка, Сначала приседают,

Мы на берег прыгнем ловко. Потом прыгают вперед.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Скачут на двух ножках.

8. Игра «Исправим Незнайкины ошибки». Раздается стук. Умка идет к двери и возвращается с конвертом. Логопед объясняет детям, что Незнайка прислал письмо как всегда с ошибками. Затем логопед предлагает послушать письмо и исправить ошибки:

Я живу в маленьком домике. У меня один комната. В ней один кровать и одна диван, одна шкаф и один лампа. На стене висит один картина.

Дети исправляют ошибки и выделяют голосом окончания числительных.

9. Игра «Кто больше назовет животных?» - Логопед выставляет сюжетную картинку с изображением животных, которые гуляют – во дворе или находятся в зоопарке - и говорит: Назовите как можно больше животных, про которых мы можем сказать ОДИН, ОДНА.

Медвежонок Умка благодарит детей за их работу на занятии. Молодцы! Уходит.

ЛИТЕРАТУРА

1. И. Лопухина «Логопедия» - Речь * Ритм* Движение. –С-П. -Дельта-2010г. 2. Т. В. Волосовец Преодоление ОНР у дошкольников. ТЦ «Сфера» –М - 2008.

3. В. В. Коноваленко Развитие связной речи «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна». Конспекты логопедических занятий подготовительной к школе группе для детей с ОНР. М: «Гном» - 2003

4. И. Лопухина Речь. Ритм. Движение. С-П. – «Дельта»-2010г.

5. М. Ю. Картушина Логопедические занятия в детском саду. Методическое пособие. – М. – ТЦ «Сфера» - 2004

6. Н. В. Курдвановская, Л. С. Ванюкова Формирование слоговой структуры слова. ТЦ «Сфера» - М – 2007

7. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Система коррекции ОНР у детей 5-6 лет – в 2-х книгах – М. – «Гном» - 2005

8. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. ИД «Литера» - С-П. - 2004

9. Л. Е. Кыласова Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград - Учитель – 2009

10. Е. А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. ТЦ «Сфера» – М. - 2008

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно»Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно» Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов; Сопутствующие.

Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными» Программные задачи: упражнять детей в умении согласовывать имена с именами существительными в роде, числе, падеже. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вот семерка кочерга, у нее одна нога» Цель: «Уточнить представление детей о цифре «Семь», воссоздать по расчлененному образцу силуэты, последовательно называть дни недели и понимать.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие по обученю грамоте в старшей группе ДОУ для детей с ОНР по теме: «Звуки [З], [З’], буква З». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Познакомить детей со звуками [З, З'] и буквой «З». 2. Уточнить правильную артикуляцию звука [З].

Логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ОНР III уровня «Фонема [С]. Весна» .

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь; - закрепить.

Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование числительных «один», «одна» с существительными»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД