Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными»

Наталья Горина
Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными»

Программные задачи: упражнять детей в умении согласовывать имена с именами существительными в роде, числе, падеже. Уточнить знания детей об основных и оттеночных цветах.

Оборудование: Куклы-гномы в одежде разного цвета. Карточки с изображением каждого цвета, лепестки цветов.

Ход занятия.

1. Введение в тему: «Мы сегодня совершим путешествие, а куда и к кому я скажу позже. Путешествуя, вы будете произносить много слов. Которые отвечают на вопросы: какой, какое, какая, какие. И вы должны четко произносит окончания этих слов.

2. Загадывание детьми загадок.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Согласование имен прилагательных с именами существительными“» размещена в разделах

Ребята, у нас письмо от гномов. Они приглашают к себе в гости,а на чем мы будем добираться. Это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1 ребенок: Что за птица смелая в воздухе промчалась.

Лишь полоска белая от нее осталась (самолет)

Ребенок находит отгадку на столе.

2 ребенок: зонтик я весь. белый,

Я большой, я самый смелый.

Я по воздуху летаю.

С облаков людей спускаю. (парашют)

3 ребенок: Разноцветные девицы заскучали без водицы.

Тетя длинная, худая, носит воду им вздыхая. (кисточка)

Не зря гномы прислали нам кисточку, видно речь пойдет о красках.

И так, отправляемся в путь.

3. Чтение ст. «Облако, облако»

1. Раб. - Белые лебеди в небе живут.

По небу лебеди плавно плывут.

Белые перышки вьются слегка.

Здравствуйте,лебеди-облака!

2. Реб. -Ах. Какое облако. Облако глубокое,

Белое далекое прямо надо мной.

Облако далекое, не достать рукой.

4. Согласование существительных при назывании основных и оттеночных цветов.

Ребята, мы прилетели к гномам, но их нет дома. А я пока расскажу историю о гномах. Их было 10 братьев. Однажды, гуляя они нашли, краски: Синюю, белую, красную, желтую, черную. А вот и эти 5 гномов. Они нарисовали много рисунков и покрасили себе одежду ( все 5 гномов в разной одежде : белой, красной, синей, желтой, черной) Вот какие рисунки они нарисовали: Черная кошка, синий василек, белая ромашка, желтый одуванчик, красная гвоздика.) /Постоянно выделяю окончания. / Но гномы, которым не хватало красок, очень огорчились. Они ведь были дружными гномами и ссориться не умели. И вдруг один гном крикнул : «Ура 1Придумал! Давайте попробуем смешать краски!» Стали гномы смешивать краски, а что получилось, вы должны догадаться. Назовите гномам полученные цвета. А вот и эти гномы прибежали. Посмотрите, какая красивая на них одежда.

Вызываю по очереди 5 детей. Ребенок берет карточку, называет, из каких цветов получается новая краска, а потом находит соответствующего гнома в одежде данного цвета.

1/ карточка: красная. Желтая, голубая – коричневая.

2/ карточка: синяя, желтая-зеленая.

3/ карточка : синяя. Красная – фиолетовая.

4/ карточка: красная, желтая- оранжевая.

5/ карточка: красная,белая – розовая.

5. Физминутка.

В кулачке. как в домике, поселились гномики.

Этот братец- старший гном, он осматривал свой дом.

Ведь хозяином отменным он был, назовем его большим.

Этот пальчик- гном другому, указательный такой.

Все покажет он отлично. Только это неприлично.

Мы найдем все реже дома третьего по счету гнома.

Этот пальчик не последний, назовем его мы средним.

А четвертый гном забыл, как он в детстве назван был.

Пальчик наш, славный, будешь безымянным.

А мизинец -гномик пятый, он не виноватый.

Что ростом не удался и мизерным остался.

6. Согласование прилагательных с существительными при чтении стихотворения об основных цветах.

Ребята. Нам пора возвращаться назад, садимся в самолет. Смотрите, что нам гномы приготовили разноцветные шары. А кто поймал красные шары. расскажите стихотворение.

Прозрачный красный шарик на нитке я держу

Через прозрачный шарик на все вокруг гляжу.

Я вижу небо красное и красный солнца шар.

И много. много красного, как будто здесь пожар.

Вот и прилетели в детский сад. Посмотрите, пока мы летали, гномы приготовили нам разное лепестки. Из этих лепестков мы составим цветок. Каждый, кого я буду называть его цвет и прочтет стихотворение.

а/ белый цвет: белый снег, белый мел. Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела. белой даже не была.

б/ желтый цвет: осень листья рассылает – золотую стаю.

Не простые. золотые я листы читаю.

Залетело на крыльцо золотое письмецо.

в/ синий цвет : Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый василек.

г/ зеленый цвет: В зеленом, зеленом,зеленом лесу

зеленый листок,как флажок я несу.

Зеленый кузнечик в зеленой траве

Играет зеленую музыку мне.

7. Итог занятия.

Вот мы и составили цветок. назовите цвета лепестков, из которых состоит этот цветок.

Мы побывали сегодня в гостях у гномов, определяли, какого цвета у них одежда. Все вы хорошо знаете цвета. Правильно называете их. А самое главное следите за окончанием слов, которые отвечают на какой, какая, какое, какие.

Публикации по теме:

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в подготовительной к школе группе, посвященная ВОв Беседа в подготовительной к школе группе посвященная ВОВ на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Задачи: Обучающая – Содействовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в джунгли». .

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия во 2 классе на тему: «Обобщение. Повторение изученных орфограмм» Цель: 1. Развитие умения слушать и писать на слух. 2. Закрепление изученных правил 3. Развитие графомоторных навыков 4. Воспитывать любовь.

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир» Конспект итогового занятия В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир". Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна 2015 год.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко» Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: «в гостях у Морозко» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД