Виктория Уски
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ж
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.
2. Научить правильно произносить звук [Ж].
3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.
4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.
5. Развивать слухо-речевую память ребенка.
6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
7. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: „Звук и буква Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку!
Шесть ног без копыт,
Летит — жужжит,
Упадёт на землю ползёт. (Жук)
- Как можно назвать маленького жука (Жучок)
- Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)
- Жук, жучок, жуки — какой первый звук вы слышите? (Ж)
2. Знакомство со звуком [Ж].
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж] :
— губки округлены и слегка вытянуты вперед;
— широкий язычок наверху и образует «чашечку»;
— теплая воздушная струя идет по центру язычка;
— горлышко «работает».
Символ звука : жук жужжит: ЖЖЖЖЖ. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
3. Фонетическое упражнение.
Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто).
4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]» :
ж, м, б, ж. ; жа, га, жу. ; Женя, живот, молоко, кровать, жираф.
5. Повторить за взрослым серию слогов :
жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо. ; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду.
6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?
Эта., гара., чи., черте., мор.
Физкультурная разминка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове).
Флаг — флажок, берег —. , друг —. , рог —. , пирог —. , круг —. , утюг —.
8. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам :
жук [ж у к], жаба [ж а б а].
9. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж] : звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова.
10. Знакомство с буквой Ж.
Ж похожа на жука,
Только не жужжит пока.
На что еще похожа буква Ж?
Сравнивание букв К и Ж :
Это — Ж,
А это — К,
Целый жук и полжука.
Пальчиковая гимнастика.
Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.
Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны.
А зовут меня Шевелить усами.
Жу – жу…
Игры с буквами в тетради.
11. Итог занятия