Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Горбунова Ирина Владимировна
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания о домашних животных;

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- расширять глагольную лексику словарь по теме “Птицы”;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства;

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы, постараетесь их отгадать (картинки с изображением «отгадок» вешаю на доску).

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)

6. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

2. Обобщение. Посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом? (животные, звери) А где они живут? За то, что этих животных люди держат дома, их назвали домашними животными.

3. Игра с мячом «Как животные разговаривают?»

(Логопед кидает мячик в руки ребенку и называет домашнее животное, ребенок подает голос этого животного: кошка – мяу, собака – гав, корова – му, и т. д.) Молодцы!

4. Координация речи с движением «Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять присели, «пощипали»

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

5. Упражнение «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца). На столе лежат картинки с изображение детенышей животных. Каждому ребенку задаю вопросы: «У коровы детеныш ….», «У собаки …» и т. д. Ребенок, ответивший на вопрос, берет соответствующую картинку и вешает ее рядом с изображением своей мамы.

6. «Один - много».

Одна корова мычит, а две коровы ….

Одна кошка мяукает, а две …

Одна лошадь ржет, а две …

Одна овечка блеет, а две …

Один гусь гогочет, а два ….

7. Пересказ сказки “Спор животных”. Дети внимательно слушает. После 2- 3 ребенка пересказывают.

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

– “Конечно, меня,– говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы он без меня совсем”.

– “Нет, хозяин любит больше меня,– говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю”.

– “Нет, меня, – ворчит собака,– я его дом стерегу”.

Послушал хозяин этот спор и говорит:

– “ Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте”.

8. Итог. (Рефлексия, оценочная деятельность)

- О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Что было трудно выполнять?

А теперь встаем со стульчики. Задвигаем их и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР III уровня по теме «Птицы» с использованием нетрадиционных техник Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь; - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»
Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар. Может быть от...
Детские работы к Дню Российского флага
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. В каждой русской деревеньке Ты увидишь...
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком»
Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим ватман,...