Получи документы

Конспект логопедического занятия «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Гончарова
Конспект логопедического занятия «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Времена года»

Учитель-логопед

Гончарова Е. А.

Возрастная группастарший дошкольный возраст.

Цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Времена года“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать и систематизировать знание детей о  временах года.

развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью графической схемы;

- совершенствование использования предлогов в речи детей старшего возраста.

Задачи:

- закрепить представление детей об основных признаках времен года;

- закрепить умение описывать предмет по его основным признакам ;

- закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.

- учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

-  развитие связной речи, речевого слуха, моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами;

- закреплять правильное употребление предлогов в самостоятельной речи;

Оборудование: Игрушка «Незнайка», демонстрационные карточки (зима, весна, лето, осень, туман, ветер, графическая схема синквейна, массажные шарики Су-Джок, каврограф «Ларчик», карточки для составления предложения (медведь, берлога, снежинки, снеговик, забор, купание в реке, птицы прилетают с юга, цветовые схемы времен года, кружочки (зеленые, красные. синие, желтые)

Ход занятия

1

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, ему скоро нужно идти в школу, а он совсем запутался во временах года. Ребята, давайте поможем ему. Но он пришел к нам с конвертом, в котором картинки и про то что на них нарисовано, нам нужно будет очень кратко рассказать Незнайке, нужно будет выделить самое главное и в 5 предложениях ему рассказать. Поможем Незнайке?

Дети : Поможем.

Картинки раскладываются обратной стороной перед детьми и они по очереди выбирают картинки.

Логопед : Ребята, скажите с какого времени года начинается год?

Правильно с зимы, у кого на картинке зима тот и начинает составлять свой стих

Далее каждый ребенок по очереди составляет свой синквейн.

Примерные ответы детей :

Зима

Снежная, морозная

Морозит, метет, укутывает

Люблю кататься на санках зимой

Холод

Весна

Красивая, яркая

Пришла, пахнет, цветет

Разбудила природу ото сна

Цветы

Лето

Жаркое, веселое

Наступает, согревает, расцветает

Можно купаться и загорать

Жара

Осень

Золотая, разноцветная

Пришла, радует, шелестит

Мне нравится золотая осень

Листопад

Логопед : Ребята, скажите, какие явления природы всегда бывают во все времена года?

Дети : Ветер и туман.

Логопед : Расскажите про эти явления природы.

Примерные ответы детей :

Туман

Белый, густой

Ложится, рассеиваться, обволакивать

Как-будто я нахожусь в облаке

Утро

Ветер

Сильный, порывистый

Дует, освежает, воет

Свежий поток воздуха

Явление природы

Логопед : Вы, молодцы! Прекрасно справились с заданием!

2

Логопед : А теперь давайте немного поиграем с шариками и расскажем Незнайке стишок про месяцы.

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Во время проговаривания стишка дети поочередно перекладывают Су-Джок шарики из левой руки в правую, потом перекладывают из своей руки в руку соседа, и так по кругу.

3

Логопед : Ребята, чтобы Незнайка точно запомнил все о временах года, нам нужно выполнить еще одно задание. Нам нужно составить предложения по картинкам с предлогами. Кто помнит что такое предлог?

Дети: Это маленькое слово, которое говорится и пишется отдельно от других слов.

На каврографе развешаны картинки, которые нужно по смыслу соединить лентами. Из представленных схем предложения, нужно выбрать схему с правильным предлогом.

Логопед : Ребята, у нас картинки, вот к примеру, медведь и берлога. Какое мы можем составить предложение с предлогом?

Дети: Медведь вышел из берлоги.

Логопед : Теперь вам нужно выбрать, подходящую к этому предложению, схему.

Дети выбирают схему и кладут на стол

Логопед : А в какое время года медведь выходит из берлоги?

Дети: Весной

Логопед : Теперь вам нужно приклеить кружок, который по цвету соответствует цвету весны (Зеленый кружок — весна, Красный — лето, Желтый — осень, Синий — зима)

Примерные предложения по картинкам:

Разноцветные листья на деревьях;

Птицы прилетают с юга;

Снежинки кружатся над головой;

Мальчик купается в реке;

Снеговик стоит около забора;

Логопед : Спасибо вам ребята, теперь, я думаю, Незнайка точно не будет путаться во временах года.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД