Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Звуки [К, К’]. Буква К» во 2 классе

Лариса Шубина
Логопедическое занятие «Звуки [К, К’]. Буква К» во 2 классе

Проект логопедического коррекционного занятия во 2 классе.

Учитель - логопед : Шубина Лариса Михайловна,

МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №39», г. Череповец

Тема занятия : «Звуки [к, к’]. Буква К».

Класс : 2 класс, группа 6 человек (1 ребёнок с ОВЗ (ДЦП)

Публикация «Логопедическое занятие „Звуки [К, К’], Буква К“ во 2 классе» размещена в разделах

Место занятия в теме : 1 занятие по теме : «Звуки [к, к’]. Буква К».

Тип занятия : Закрепление знаний.

Цель: закрепить четкое произношение звуков [к, к’], образа буквы К.

Задачи: развитие артикуляционных возможностей, развитие фонематического восприятия (умения различать на слух фонемы [к]-[к’] в слогах, словах, предложениях, развитие умения осуществлять кинестетический самоконтроль, закрепление графического образа буквы К и выделение данной буквы в словах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

Оборудование: зеркала, профили, предметные и сюжетная картинки, схемы, карточки, м/м презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Ритуал. Держась за руки друг друга, сказать пожелания.

- Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшнее занятие обогатило вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие, радость от работы друг с другом и стали добрее

- Пожелания детей друг другу.

2. Актуализация знаний учащихся.

-Сегодня к нам пришли гости. Кто это? (картинки клоунов)

- Это клоуны: Клёпа и Кеша.

- Какой первый звук в имени Клёпа? ([к])

-Как произносится? (Работа с зеркалами) (рот приоткрыт, губы и зубы не сомкнуты, работает задняя часть языка, голосовые связки не работают)

- Дайте характеристику звуку. (согласный, глухой, твердый)

- Какой первый звук в имени Кеша([к’])

-Как произносится?

- Дайте характеристику звуку. (согласный, глухой, мягкий)

- Чем отличаются звуки? (один твердый, другой мягкий)

- Чем похожи? (оба согласные, глухие и обозначаются буквой К).

3. Целеполагание.

- О чём мы будем говорить на занятии? (о звуках [к],[к’] и букве К

- Как сформулируем тему нашего занятия?

Тема: звуки [к],[к’] и буква К.

- Какую цель поставим?

Цель: Научиться различать звуки [к], [к’], правильно обозначать звуки буквой К.

-Чтобы достичь этой цели, как спланируем свою работу?

Работа в парах. Составляют алгоритм действий, работают с карточками.

Дети отвечают с опорой на алгоритм:

- чётко и правильно произносить звуки [к], [к’]

- слышать и различать звуки [к], [к’]

- читать и писать слова со звуками [к], [к’], обозначая буквой К

4. Закрепление ранее полученных знаний

- Мы вместе с Клепой и Кешей отправляемся в цирк. В конце нашей экскурсии Клоуны подарят вам воздушные шарики. Будут они цветными или останутся бесцветными, все будет зависеть от вашей работы на занятии.

- Первым номером программы игра «Отбей звук». У вас на столах сигнальные ракетки.

- Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Мягкий?

Если вы услышите в слогах твердый звук, вы поднимаете синюю ракетку, если мягкий вы поднимаете зеленую ракетку.

Слоги: ка, ку, ке, кя, кы, ки, ик, ко, юк, кё.

Задание меняем: девочки отбивают мягкие звуки, мальчики - твердые.

Слоги: кы, кю, ок, ки, кра, фок, кё, кя, кик, ку.

5. Промежуточное оценивание.

- Кто ни разу не ошибся в этом задании, может раскрасить один воздушный шарик.

6. Практическая деятельность

- Вторым номером на арену выбегает собака Клякса (картинка). Собака Клякса умеет считать. Она будет определять, на каком месте звук [к] или [к’] в слове. Вы работаете вместе с ней. А для этого вам потребуются цифровые ряды.

Слова: Клякса, цирк, кекс, акробат, корка, эскимо, фокусник.

- Кто ни разу не ошибся в этом, задании может раскрасить еще один воздушный шарик.

- Какая тема нашего занятия (Звуки [к],[к’] и буква К)

- Цель занятия? (Научиться различать звуки [к], [к’], правильно обозначать звуки буквой К).

- Над какими этапами нашего плана мы поработали? (Четко и правильно произносить звуки [к], [к’]; слышать и различать звуки [к], [к’])

- Над чем еще осталось поработать (Читать и писать слова со звуками [к], [к’], обозначая буквой К)

Физ-минутка.

- Акробат мой, акробат, ножки как пружинки.

Он как мячик прыгать рад на спине у свинки.

Свинка хлопает ушами,

Ей играть приятно с нами.

7. Практическая деятельность.

- И снова на арене Клепа и Кеша. Их номер называется «Воздушная буква». Клоуны предлагают вырвать букву из бумаги.

- У кого получилась буква, может раскрасить еще один воздушный шарик

-На что похожа буква

- А кто помнит, какое было последнее слово, в котором определяли место звука. (Фокусник)

- Кеша и Клепа приглашают на арену фокусника (картинка).

(Фокусник и коробка с картинками).

- Работа в тетрадках. Записать букву и зажечь фонарик, определяя какой звук она обозначает.

- Поднимите руку кто, сможет справиться с этими заданиями.

Картинки: Собака, шарик, игрушки, сумка, кенгуру, очки, кошка, кит.

8. Взаимопроверка и взаимооценка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сравнивая с образцом

- Клепа и Кеша очень любят свой цирк. Они придумали про цирк рассказ. Но рассказ рассыпался на предложения. Давайте поможем Клепе и Кеше собрать рассказ. (Коллективная работа. Учащиеся читают предложения. Разбирают новое слово (купол). Восстанавливают рассказ).

Рассказ.

В воскресный день мы ходили в цирк. На арене веселят зрителей клоуны. Под куполом на кольцах кувыркаются акробаты.

По канатам ходят канатоходцы. Фокусник удивляет волшебными трюками. Еще в цирке работают дрессированные звери: собаки, кошки, медведи. Мы очень любим цирк.

- Проверьте правильность расстановки предложений по ключу.

- Какие предложения не соответствуют ключу в ваших рассказах.

- Влияет ли это на содержание рассказа

- А какие предложения нельзя поменять местами?

- Кто попробует пересказать рассказ.

Работа в тетрадях.

Запишите первое предложение. Под буквой К зажгите соответствующий фонарик.

- В каких словах зажгли фонарики?

- Какие звуки в словах?

- Кто выполнил задание верно, закрасьте последний шарик.

- Какую цель мы ставили?

-Достигли мы поставленной цели?

9. Итоговое оценивание.

- Оцените, как вы справились с работой. Кто получает все цветные шарики?

10. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

- Чему новому каждый из вас научился?

- За что вы себя можете похвалить? Какие задания вызывали затруднения?

- Над чем нужно ещё поработать, чтобы добиться хороших результатов?

- Все молодцы. Спасибо за работу.

Список использованной литературы

1. Асмолов А. Г. и др. Как проектировать учебные действия в начальной школе. - М. : Просвещение, 2008. – 149 с.

2. Безруких М. М., Ефимов С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющимися трудности при обучении письму. - Тула: Арктоус, 1996. – 48с.

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: книга для родителей, учителей и милых детей. – 2 издание. М. : Просвещение, 1994. - 400 с.

4. Юрова Е. В. Коррекция письменной речи. Пособие по логопедии. Начальная школа. – М. : «Аквариум», 1998. – 208 с.

5. Яворская О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7 – 11 лет. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звуки [К, К’]. Буква К» во 2 классе
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД