МААМ-картинки

Логоритмическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «В деревне у бабушки»

Ирина Иванова
Логоритмическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «В деревне у бабушки»

I. Программное содержание

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Образовательные.

• Закреплять знания детей о домашних животных и птицах (названия, внешний вид,

• Упражнять в отгадывание несложных описательных загадок о животных.

2. Развивающие:

• Укреплять артикуляционный аппарат,

• Развивать общую и мелкую моторику,

• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением,

Публикация «Логоритмическое занятие для детей младшего дошкольного возраста „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Развивать внимание, память и мышление.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к играм в коллективе сверстников.

• Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим (животным).

II. Оборудование

• Демонстрационные игрушки – животные (котенок, собачка, бычок, лошадка, петушок)

• Детские маски (курочка, цыплятки)

• Ширма с макетом деревенского домика

• Кукла – бабушка

• Игрушечная «чашечка с молочком»

Деревянные палочки

• Игрушечная демонстрационная конфета

• Детские игрушки - рули

III. Ход занятия

1. Оргмомент (в кругу на коврике)

Нас в гости бабуля к себе позвала,

Садись в паровоз, отправляться пора!

Игра: «Паровозик»

Паровозик: чух – чух – чух!

Поезд мчится во весь дух.

А колесики стучат:

Тук – тук – тук, говорят!

Стоп, остановка!

Скорей проходи.

К бабуле в деревню

Приехали мы…

(дети рассаживаются на стульчики полукругом)

2. Основная часть

2.1. Игры с кошечкой

Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.

- Отгадайте загадку, кто живет в деревне у бабушки :

Маленькая, усатенькая,

Молочко пьет,

Детям песенку поет…

Мяу – мяу, мяу – мяу…

Вариант 1:

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Гдеж мои ребятки, -

Серые котятки?

Спать пора ребяткам –

Сереньким котяткам!

Вариант 2:

К нам пришел котенок: мяу – мяу…

Маленький котенок: мяу – мяу…

С детками играет: мяу – мяу…

Песни распевает: мяу – мяу…

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Угостим кошечку молочком. Как она лакает молочко язычком?

2.2. Игры с собачкой

Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.

- Отгадайте загадку, кто еще живет у бабушки?

Жучка, хвостик закорючка.

Зубки острые – ав – ав,

Шерстка пестрая – гав – гав.

Динамическая пауза - подвижная игра «Посмотрите, этот песик…»

- Песик с нами хочет поиграть…

Посмотрите, этот песик

Лапкой спрятал черный носик.

Притворяется, что спит,

На ребяток не глядит,

Притворяется, что спит,

На ребяток не глядит!

Вот ребята прибежали,

Косточку у пса забрали!

- ну, Барбос, скорей вставай,

На того, кто взял – полай,

Ну, Барбос, скорей вставай,

На того, кто взял – скорей полай!

Артикуляционное упражнение «Заборчик»-

- Какие острые зубки у собачки …

2.3. Игры с бычком

Отгадывание загадок (игрушки выглядывают из – за ширмы, пропевание логоритмических распевок с игрушками.

- Отгадайте, про кого эта загадка?

А этот дружок рогатенький,

А этот дружок бодатенький.

Все поет он му….

Скучно ему одному…

- Бычок хочет спеть с вами песенку.

Игра - песенка «Бычок»

К нам идет бычок,

Беленький бочек.

Ножками шагает,

Головой качает…

Скучно одному

И поет он: «Муууу…».

2.4. Игры с лошадкой

- Послушайте и отгадайте, кто скачет у бабушки во дворе?

Артикуляционное упражнение «Лошадка»

- Вы любите скакать на лошадке? Давайте, покажем, как мы скачем.

Игра - песенка с палочками «Едем, едем на лошадке…»

Едем, едем на лошадке: но – но – но!

Рады, рады все ребятки: но – но – но!

Рады, рады прокатиться: но – но – но!

Звонко цокают копытца: но – но – но!

Посмотрите, какие животные живут у бабушки? Как их всех можно назвать общими словами. Все это… (домашние животные).

2.5. Игры с петушком

- У бабушки живут еще и домашние птицы. Какие?

(из – за ширмы демонстрируются петушок и курочка)

- Кто это?

Подвижная игра «Петушок» (дети идут по кругу)

Вот красавец петушок,

На макушке – гребешок.

Очень гордо он шагает,

Лапки кверху поднимает

2.6. Игры с курочкой и цыплятками

- А это кто?

Подвижная игра с масками «Курочка с цыплятами» (дети идут по кругу)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жучка,

Дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

- Вот какие домашние птицы живут в деревне у бабушки. Все это… (домашние птицы).

- Хорошо у бабушки в деревне?

2.7. Артикуляционная гимнастика «Конфета»

- Бабушка очень рада нашему приезду:

Нас бабуля встречала,

Всех конфетками угощала

Чтоб конфетку откусить –

Надо рот большой открыть.

Детки зубки показали,

Ими конфетку мы кусали.

И язык нам помогал, -

Вот каким он длинным стал!

Ах, как вкусно, сладко было…

Надо крошки все собрать,

Надо губки облизать!

2.7. Заключительный танец «Веселая пляска» (в кругу на коврике)

- Как мы весело играли

И нисколько не устали.

А теперь плясать пора.

Станем в круг скорей, друзья

Побежали ножки по ровненькой дорожке …

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Хлоп – хлоп, еще раз,

Вот какой веселый пляс! – 2 раза.

Побежали ножки по ровненькой дорожке…

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ – топ, еще раз,

Вот какой веселый пляс! – 2 раза.

3. Заключительная часть

В гостях хорошо,

Но домой нам пора.

Скорей по машинам,

Отправляться пора!

Игра с рулем «Сидим с шофером рядом…»(в кругу на коврике)

Сидим с шофером рядом: би- би – би!

Помочь шоферу надо: би – би – би!

Машинам всем и людям: би- би – би!

Пибикать громко будем: би – би – би!

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Игровое занятие «Утро в кукольном домике» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утро в кукольном домике» Задачи. 1. Помочь вспомнить потешки, выученные ранее. Развивать коммуникативное общение с использованием.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. "Наши любимые друзья животные" Цель: воспитывать доброжелательное.

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке» Конспект по непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды»Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды» Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Коконя и садовые ягоды.» Цели и задачи: расширение словарного запаса;.

Сценарий математического досуга для детей младшего возраста «У бабушки в гостях» Математический досуг для детей 2-ой младшей группы Цель: сохранение психического здоровья. Задачи: 1. продолжать учить видеть форму предметов,.

Театр потешек «Ладушки, ладушки, где были — у бабушки» для детей младшего дошкольного возраста Театр потешек «Ладушки, ладушки, где были - у бабушки» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству. Задачи: Образовательные - формировать.

Тематическое занятие (досуг) для детей младшего дошкольного возраста «День птиц» Дети под музыку входят в зал змейкой, выполняют танцевальные движения, останавливаются в кругу. Ведущий: Ребята, когда я сегодня шла в детский.

Индивидуальное игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогатить сенсомоторный опыт ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать восприятие цвета; Развивать восприятие формы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД